Conqueror''s Blade - Обзор ЗБТ-версии игры

access_time 3 февраля в 16:30 remove_red_eye 10959 question_answer 43


Далеко не так часто игры из азиатского региона получают английскую локализацию и, как минимум, сервис для англоязычных игроков. С 26 января по 3 февраля состоялось первое закрытое бета-тестирование Conqueror''s Blade (War Rage) от китайской компании Booming Games, которая локализует проект для европейского и американского регионов при поддержке китайского гиганта NetEase Game. Причислить игру к привычным нам жанрам довольно трудно. Кроме того, разработчики в одном из интервью перед стартом закрытого бета-теста объявили о том, что Conqueror’s Blade стоит относить к новому жанру игр - Massive Multiplayer Online War Game.

Игра разрабатывается на собственном движке компании Booming Games, называющийся CHAOS. Конечно, о его возможностях судить пока рано, однако, в рекомендуемых характеристиках Conqueror''s Blade значится видеокарта уровня NVIDIA GTX 1060 и процессор уровня Intel i7 с 3.0 ГГц. Игра поддерживает только 64-битные операционные системы, поэтому рекомендованным размером ОЗУ является 16 ГБ. Стоит отметить, что ASUS GTX 960, коей обладает автор обзора, держит около 40-60 FPS при разрешении 1920х1080, а большинство лагов на данный момент связаны с сетевым кодом и расположением сервера в Лос-Анжелесе.

Conqueror''s Blade – это прежде всего MMORTS в средневековом сетинге. Вы являетесь командиром маленького отряда воинов, вы, как один из искуснейших воинов, имеете уникальные характеристики и способности, которые с ростом уровня можете развивать. Система команд для отряда довольно простая и состоит из трех главных команд – защита, следование и нападение. При защите вы можете выбрать формацию отряда, что может повлиять на исход боя. К примеру, некоторые виды отрыдов могут окружить вас кольцом и выставить щиты для вашей защиты – это эффективно против вражеских лучников.


▲ Отряд защищает вас кольцом от вражеских стрел
В игре есть большое количество различных видов отрядов, начиная от обычных пехотинцев и лучников и заканчивая кавалерией. При создании своего персонажа вы также должны будете выбрать к какому классу воинов будет принадлежат ваш персонаж. Всего в Conqueror''s Blade около 7 классов, причем некоторые из них имеют привязку к полу персонажа. Хотя редактор персонажа не обладает отличительными особенностями, если сравнивать с другими играми, однако, он позволит вам создать уникального героя.

Основной геймплей состоит из игровых сессий. Вам доступны различные режимы, где вы сможете сразиться с другими игроками или с PvE-противниками. На закрытом бета-тесте нам были доступны следующие режимы:

  • Стандартный бой – вы сможет сразиться в режиме 5vs5 или 15vs15 на карте (ее размер зависит от количества участников), где необходимо захватывать и удерживать точки; победа зависит от накопленных очков захвата.
  • Осада – вы сможете сразиться в режиме 15vs15 на специальной карте, представляющей собой инсценировку осады; одна сторона обороняется, другая – защищается. Здесь вы сможете использовать различные осадные орудия – пушки, требушеты, баллисты, осадные башни и другое. Также, как и в стандартном режиме, вам предстоит захватывать и удерживать контрольные точки.
  • PvE-режим – в этом режиме вы с 5 другими игроками должны защищать жителей в осажденном городе. Отряды противников появляются волнами, поэтому вам придется применить все навыки владения персонажем и отрядом, чтобы выиграть сражение. Однако, это не единственный вид PvE-режима - на закрытом бета-тестировании разработчики давали поучаствовать в осаде с этапами. Если захватчикам удается захватить точку за определенный период времени, осада переходит на следующий этап, а захватчикам начисляется бонусное время. Если время закончится и точка не будет захвачена, то захватчики проиграют.



▲ Окно с выбором режима матча.
Некоторые режимы доступны по расписанию.
В сражениях вы управляете своим персонажем в режиме от третьего лица. Большинство способностей имеют non-target систему. Лучнику необходимо предельно точно целиться, чтобы нанести значительный урон противнику. Кроме того, для стрельбы, как из лука, так из осадных оружий, используется система упреждения. Перемещаться по полу боя вы можете пешком или с помощью лошади. Если у вашего отряда будет выставлен режим следования, то он будет следовать за вами, однако, если режим изменен на защиту или нападение, то отряд будет откреплен от вашего персонажа. Об этом стоит не забывать, когда вы принимаете участие в сражении: вы убежали вперед, сражаясь с противниками, и вдруг на ваш отряд может напасть вражеский герой со своим отрядом и полностью его уничтожить.

Естественно, стратегия управления отрядом напрямую зависит от типа солдат в нем. К примеру, лучники малоэффективны в рукопашном бою, поэтому их надо держать на расстоянии от вражеских отрядов. Кроме того, у лучников есть запас амуниции, поэтому необходимо следить, чтобы он не кончился до того момента, когда вашего персонажа убьют (и вы сможете вновь войти в бой в точке воскрешения всех игроков), либо рядом с вами не будет медицинской палатки, где вы сможете залечить отряд, пополнить запас стрел или пуль (если это мушкетеры) или сменить его вид. Для каждого матча вы можете выбрать только три отряда из всех имеющихся у вас. Состав этих трех отрядов можно сменить только в начале сражения, во время боя у медицинской палатки вы можете сменить отряд только на тот, который вошел в пул из этих трех отрядов до начала матча. Если у вас уничтожили все три отряда и матч еще не кончился, то ваш генерал может в одиночку выйти на поле боя.


▲ Отряд лучников готовится к атаке
За участие в сражениях вы сможете получать серебро, которое является основной игровой валютой, очки опыта и очки чести для открытия и создания новых видов отрядов. Также в Conqueror''s Blade предусмотрена система квестов, в награду за выполнение которых вы можете получить игровую валюту и очки опыта. Квесты простые – получить необходимый уровень, открыть в ветке исследования новый вид отряда, купить солдат для отряда и так далее. С ростом уровня вашего персонажа вам будут открываться новые способности и умения. Кроме того, вы сможете выучить другой вид оружия (проще говоря, выбрать другой класс) в дополнение к основному. К примеру, лучник может у NPC изучить использование оружия, которое называется нодати, и стать классом Nodachi. Сменить класс во время боя можно только после смерти вашего персонажа в меню выбора отряда.

Начальное оружие и начальную экипировку для вашего персонажа необходимо будет покупать у NPC. Все снаряжение имеет ограничение по уровню персонажа, поэтому вы не сможете надеть предметы, предназначенные для 20 уровня, персонажу 15 уровня. Кроме экипировки вам предстоит покупать различную «расходку», к примеру, предметы для восстановления здоровья в бою, осадные оружия, книги для изучения новых способностей. Однако, после 30 уровня вам потребуется крафтить экипировку и оружие.


▲ Меню крафта ресурсов в завоеванном городе
Для создания отряда вам потребуется изучение данного вида отряда в ветке исследований, необходимого вида солдаты в количестве, равном численности воинов в отряде, и снаряжение для солдат. Купить необходимые предметы для создания отряда вы можете у специальных NPC в главном городе, откуда начинаете свое путешествие. Однако, предметы для некоторых видов отрядов нужно будет доставать вне основного города (коней, например).

Не стоит думать, что вам предстоит участвовать только в сессионных боях, сражаясь с другими игроками. Вам доступна большая карта мира, где вы сможете перемещать свой отряд подобно RTS-играм, кликая по необходимой локации для перемещения солдат. Чтобы выйти в открытый мир из основного города, по которому вы бегаете в режиме от третьего лица, вам понадобиться провиант для вашей армии. Армия может состоят из нескольких видов отрядов, поэтому вам потребуется достаточное количество провианта для перемещения по всей карте. При покупке провианта вам будет высвечиваться примерное время пребывания в открытом мире.


▲ Маленький отряд путешествует по открытому миру
В открытом мире существует большое количество различных построек, начиная от маленьких деревушек, и заканчивая огромными замками. Рядом с деревушками, как правило, находится разнообразные фермы, где вы можете купить необходимые ресурсы для крафта. Однако, у каждой фермы существует лимит ресурсов, которые она может вам продать, поэтому вам потребуется объехать сразу несколько ферм, чтобы заполучить необходимое количество ресурсов. Чтобы скрафтить вещь, вам нужно будет купить ее чертеж и переработать полученные ресурсы с ферм. Однако, NPC, находящийся в главном городе и у которого вы можете осуществить переработку ресурсов и создать необходимую вещь, доступен всем игрокам, то есть, если кто-то из игроков запустил процесс переработки (время переработки зависит от количества перерабатываемых ресурсов), то, чтобы вам запустить свой процесс переработки, вы должны дождаться окончания предыдущего и только потом успеть запустить свой. Это довольно трудно осуществить, особенно, когда в городе находится большое количество игроков. Но, если вы обладаете территорией, то вы можете осуществлять крафт на ней.

Игроки смогут захватывать деревни, города и крепости и воевать за них в открытом мире только в отведенное для этого время. Осады территорий (или войны за территории) на закрытом бета-тесте проводились два раза в день по 2 часа на каждый период. Возможно, с выходом проекта в открытый бета-тест время и дни осад будут изменены, скажем, 1 раз в две недели. Более подробно об осадах вы можете прочитать в нашем обзоре осад на закрытом бета-тесте.


▲ Карта открытого мира после осад
За скриншот большое спасибо нашему модератору @nORb Dragon !
Одной из основных единиц для объединения игроков являются дома. В доме могут быть зарегистрированы до 40 игроков. Более крупной единицей в игре на данный момент является королевство, однако, чтобы его создать, глава дома должен иметь как минимум 15 уровень и завоевать во время осады одну из территорий в открытом мире. Королевство может объединять до 12 домов, может регулировать отношения между другими королевствами (однако, как конкретно эти настройки влияют на другие королевства протестировать на ЗБТ не удалось) и торговать с другими королевствами (данный пункт на закрытом бета-тесте был отключен). Стоит отметить, что напрямую игроки не могут торговать между собой. Для этого существует «Маркет», правда пока в нем довольно ограниченный функционал.

В середине ЗБТ разработчики дали возможность посмотреть функционал игрового магазина. Скорее всего все товары, которые находились в нем, были созданы только для теста – здесь мешки с серебром и карточки на опыт для вашего персонажа и отряда. Посмотреть весь предложенный ассортимент вы можете в соответствующей теме на нашем форуме. По заявлениям разработчиков еще не решена основная бизнес-модель распространения игры. Скорее всего в Conqueror''s Blade будет премиум с бонусами и игровой магазин. Кроме того, рассматриваться появление игры на игровой площадке Steam.


▲ Осаждаем маленькую крепость в горах
Стоит отметить, что это был только первый закрытый бета-тест Conqueror''s Blade, который доступен англоязычным игрокам. Вполне возможно, что разработчиками будут переведены еще несколько тестов, где мы сможем оценить более оптимизированный клиент, новый контент, связанный с осадами территории и многое другое. Мы продолжим следить за этим проектом и очень надеемся, что на открытом бета-тестировании появятся сервера, расположенные в европейском регионе. Так как сервера располагались в США, то игроки вынуждены были играть с большим пингом, с чем и может быть связана часть негативных отзывов об игре. Наши читатели могут прочитать тему с обсуждением игры, где игроки, участвовавшие в тестировании, делились дополнительной информацией о Conqueror’s Blade и оставляли свои отзывы об игре.

Галерея gals/news/2018/02/03/warrage/review_gal
(c) Martti Syber
Специально для GoHa.Ru