Dark Souls III - Огонь и пепел

23168
71

Самая ожидаемая мной игра года вышла, пройдена и теперь я уже захожу в ее прохождении на 3 круг. Явно не последний, ни в этом месяце, ни в этом году. Но когда пришла пора отвлекаться от игры, выйти из Dark Souls 3 и отложить наконец-то в сторону геймпад, чтобы написать обзор, у меня случился творческий кризис. Потому что ничего, кроме банального: «Идите и купите себе DS3» придумать было сложно. Эта игра действительно так хороша.

Все ждали Dark Souls 3 с замиранием сердца. Предыдущие игры сериала задали очень высокую планку, ответвление Bloodborne задрало ее на недосягаемую высоту, а прошедшие бета-тесты не дали главного ответа на извечный вопрос — будет ли продолжение лучше или хотя бы не хуже, чем предшественники? Сегодня я могу с уверенностью сказать, что у авторов игры все получилось и у нас не просто идеальный сиквел серии, а, пожалуй, лучшая из Souls-игр. И поэтому сравнивать новинку я буду в основном с ними, а Bloodborne по большей части может остаться стоять в стороне.


Dark Souls 3 это кульминация всего опыта, который накопила Souls-серия за годы своего существования. Игра, не пытающаяся с тобой заигрывать и с первых минут дающая понять, что вы должны были заранее купить стул, который не расплавится под вами, коробку валерианы или других успокоительных, оплатили себе отпуск на месяц вперед и готовы к неминуемым смертям. Поэтому уже в первую минуту нас и сталкивают лбом с первым боссом, не убив которого дальше пройти нельзя. Халява закончилась, начинается новое приключение.

Нет смысла описывать новый сюжет или как-то раскрывать в этой статье то, что будет происходить на протяжении игры. Очень хочется, но я ведь тоже геймер и сама не хотела бы, чтобы мне кто-то испортил все впечатление еще до того, как игра выйдет. Но сюжет есть, подается он все так же через диалоги, описания предметов и редкие ролики. И события связаны с другими играми Souls-серии, причем не только предыдущих частей Dark Souls, но и даже с Demon''s Souls.


Как и во второй части игры, мы в самом начале находим своеобразный «хаб», из которого дальше уходим на поиски приключений на пятую точку. Телепортация между кострами доступна сразу, а сам хаб напрямую теперь не ведет в несколько локаций, а является просто отправной локацией, куда мы будем бегать между вылазками, чтобы обменять души, прокачать оружие, поговорить с новыми персонажами и сделать что-нибудь полезное. Например, поместить трофеи на нужные нам места. Больше, конечно, все это напоминает не Маджулу со 2 части Dark Souls, а Нексус из Demon''s Souls. С той разницей, что теперь нельзя уйти сразу в какую-то локацию и нужно ее для начала найти и открыть.

Базовые возможности по повышению уровня, торговец и кузнец доступны сразу, а дополнительных персонажей, которые дадут нам возможность изучать магию, чудеса или пироманию, плюс еще ушлого вора, мы встретим по ходу игры. Как и множество других персонажей, с которыми придется столкнуться так или иначе. Поговорить или даже повоевать. Вариантов предостаточно.


Основа игры осталась прежней, то есть снова в ходу щиты, вдумчивые атаки, медленный подход к противникам и достаточно долгая анимация лечения. Времена Bloodborne ушли в прошлое, из-за чего мне стоило огромных усилий переучиться и перестать прыгать с оружием наперевес прямо на врага после получения урона. Обычно это печально заканчивалось.

Система жизни и смерти тут ушла в сторону, а вместо нее реализовали систему «горения». В обычном режиме персонаж бегает и так достаточно мощной машиной для убийства, но стоит ему поджечь себя с помощью нового предмета (который работает как Humanity из 1 части), и у вас будет больше здоровья, к вам начнут вторгаться красные духи и вы сможете призывать себе на помощь NPC. А еще будете красиво гореть не только перед монитором, но и за ним.


Фляг для лечения теперь две. Вернее, она одна, и апгрейдится как с помощью осколков, которые мы находим (увеличивают число зарядов в бутыли), так и с помощью сжигания специальных предметов на главном костре (улучшается количество восполняемого здоровья). Но у кузнеца можно все заряды разделить между двумя бутылями — желтый будет восстанавливать здоровье, а синий будет восстанавливать ману. И это очень важно, без маны в игре нет никакой возможности выиграть.

Все дело в том, что разработчики сделали каждому оружию свой особенный «скилл», стойку, которая потребляет ману. Некоторые виды оружия используют вместо стойки парирование, другие же позволяют провести какую-то атаку, иногда очень сильную. Например, есть один меч, который после такой атаки подбрасывает противника в воздух и загорается, а затем десяток секунд продолжает гореть, нанося дополнительный урон огнем.


Оружие вроде бы ломается и можно купить порошок для починки его в полевых условиях. Но на деле мне за 2 прохождения ни разу не пришлось им воспользоваться, и ни разу я ничего не чинила у кузнеца. Не знаю, как нужно играть, чтобы сломать что-то из экипировки. Наверное, если вообще никогда у костров не останавливаться, то это произойдет. И, кстати, раз уж пошла речь о починке, кольца из второй части, которое позволяет почувствовать себя бессмертным, тут нет. За что отдельное спасибо создателям!

Возможностей улучшения стало гораздо больше. Появилось более 10 камней, каждый из которых позволяет добавить разные свойства своему оружию, перековать предметы под конкретный билд или привнести в него урон от стихий. Но радоваться рано — вместе с новой системой была полностью устранена механика апгрейда брони, так что приходится под каждого босса, в зависимости от используемого им оружия, подбирать комплект брони. Хорошо хоть, брони много, как той, которую можно выбить или найти, так и покупной. Лишь бы хватило душ.


Поначалу арсенал доступных предметов экипировки у продавца небольшой, но мы будем находить специальные предметы, которые помогут каждому торговцу расширить ассортимент. В том числе магических способностей и вариантов по перековке оружия. В общем, чтобы особо не спойлерить, могу сказать лишь, что таких предметов мы найдем множество, причем часть их будет рядом со знакомыми персонажами. А как, что, зачем и почему все это будет происходить — узнаете лучше сами.

Локации в Dark Souls 3 стали большими. Узких мест и коридоров меньше, обширных зон с разными этажами и секретами — больше. Даже нашлось место паре миров, типа Нарисованного Мира, которые не нужны для прохождения, но при желании их можно обнаружить и получить там новые вещи. Сразившись с особо сложным противником или боссом, конечно же.


Главной «фишкой» локаций является то, что многие из них без труда узнают фанаты серии. Поэтому я где-то в середине игры решила, что не буду выкладывать в первой же статье все скриншоты из второй половины прохождения, чтобы не портить сюрпризов. Но приятных моментов, которые позволяют посмотреть и лишний раз побывать в знакомых локациях будет множество. Уверена, пару из них вам особенно запомнятся.

Ковенанты нормально протестировать не удалось. На серверах РС-версии очень мало игроков, и хотя я видела некоторые записки и тени других геймеров, ни разу ни меня никто не призвал, ни я ни одного знака призыва от других геймеров не видела. Хотя мне и было интересно, как все это работает, потому что в меню игры есть опция голосового общения между геймерами. Может, это и немного казуально, но пока попробовать полноценно опцию не удалось, выводы делать не хочу.


Ковенанты теперь работают с помощью предметов, которые мы экипируем в отдельный слот. То есть не NPC и кольца, как раньше, а просто предмет, позволяющий менять принадлежность в любой момент игры. Посмотрим, как это все будет работать в итоге, пока же я просто пробегала всю игру в любимом «санбро-ковенанте». Praise the Sun!

Насчет сложности игры в целом должна сказать, что мое мнение менялось по ходу прохождения. Начало определенно сложное из-за огромного количества мобов, но боссы довольно простые. Затем сложность боссов и мобов выравнивается, и начинают появляться первые «гастролеры» - такие себе воины-люди, обычно нападющие парами и действующие, как красные фантомы. В некоторых местах им на помощь приходят и сами фантомы, благодаря чему у меня чуть не случился нервный срыв. Столько боли за раз (там еще была пачка мобов и гигант, в добавок к этим 4 деятелям) я в Соулз-играх давно не испытывала.


Ну а под конец игры идут отличные, быстрые, очень крутые боссы, которые напомнят вам про Орнштейна и других самых «крутых» боссах. Не все они такие, есть и достаточно простые в прохождении ребята, но пара боссов запомнятся вам сильно. Очень сильно. Особенно если вы сможете ничего не сломать дома, пока будете их бить.

Сейчас я понимаю, что рассказать еще есть о чем, но вот только текста это будет огромное количество. Например, о призываемых безумных NPC, о которых нужно говорить отдельно. Поэтому у нас будет еще один материал в ближайшем будущем, в котором мы поговорим о ковенантах и ключевых особенностях игры, кроме всех, которые я описала выше. А пока пару слов о графике.


К сожалению, несмотря на возросшее количество полигонов в кадре и прекрасную анимацию тканей, вынуждена сказать, что поначалу игра не смотрится лучше Bloodborne, хотя и выглядит гораздо лучше других игр серии. Не хватает ей мрачности, деталей и, наверное, проработки. Опять же, во второй половине игры есть просто потрясающие в визуальном плане локации, которые полностью реабилитируют игру в плане графики, а иногда заставляют поднимать с полу челюсть от увиденного. Если бы вся игра была сделана так же тщательно, как некоторые из игровых зон, впечатление было бы более позитивным.

Все работает быстро, качественно и красиво. Во время игры была у нас пара технических нюансов, о которых мы сообщили разработчикам, но они не связаны с производительностью (баги были, самые обычные) — их исправили уже на 3 день игры. Значит, есть надежда, что в релиз эта-то часть как минимум на РС уйдет в достойном виде. А не как предыдущие 2 части, когда без танцев с бубном играть на РС в день релиза было больно.

Звук великолепен. И тут, на мой взгляд, лучший в серии звуковой ряд. Ну, возможно, с Bloodborne он как-то может посоперничать, но не напрямую — я бы не смогла выбрать, какие композиции «круче». Вы сможете это сделать сами.


Теперь придется повторяться. Если вы хоть как-то заинтересованы в Dark Souls 3, не купить эту игру будет преступлением против себя. Мультиплеерную часть мне еще нужно будет посмотреть, но сингл я буду играть и переигрывать еще не один раз. Чего и вам желаю.

Ну и немного статистики — первое прохождение игры с поисками всего и вся заняло у меня около 40 часов, второе уже пошло легче и я справилась за 20, сознательно пропуская части, которые меня не интересовали. Сейчас на очереди новый билд, новые приключения и новые бессонные ночи. Ждем релиза.