Days Gone - несколько советов по выживанию в постапокалиптическом мире

Изучаем тонкости игры

access_time25 апреля 2019remove_red_eye3198question_answer4

Перед тем, как перейти к основной сути, хочется сказать, что в статье вообще не будет сюжетных спойлеров, но вот некоторые игровые тонкости я буду упоминать для описания различных важных моментов.
Однако, несмотря на это, я все же буду описывать различные игровые механики, на которые стоит, как мне кажется, обращать внимание в ходе прохождения игры.

Также все советы пригодны только для начала игры, ведь по мере развития персонажа те или иные моменты становятся куда легче, в принципе, как и во всех проектах, где есть возможность прокачки главного героя.
И наконец, только вам решать следовать этим самым советам или же нет, так как они основаны на моем игровом опыте и моей реакции на различные моменты.

Все мы знаем, что Days Gone - это увлекательная игра, среди жанров которой есть такой, как выживание, а это значит, что по ходу игры вам нужно будет обращать внимание на окружающую вас ситуацию.
Цель данной статьи - собственно подготовить вас к миру, наполненному фрикерами, и рассказать о некоторых полезных механиках, которые стоит сразу запомнить, а также о том, какие именно улучшения лучше прокачать первым.

Мир игры довольно большой и в основном населен зомби подобными существами из-за катастрофы, однако все же определенная часть человечества выжила и, как говорится, не все из них добрые и пушистые.
По канонам постапокалиптического мира, самые гнусные черты человека под влиянием чрезвычайной ситуации стали вылезать наружу, поэтому в ходе игры кроме убийства фрикеров игроку придется также убивать и людей (что, кстати, всегда мне казалось странным).

Разработчикам игры удалось неплохо сбалансировать, при каких условиях вы будете встречать людей или зомби, так как это зависит от времени суток, отсюда и вытекает первый мой совет “Всегда проверяйте время”, благо, это отображается в игровом меню.
Кстати, Days Gone полностью использует тач панель дуалшока, позволяя вам свайпами вызывать различные меню, к этому в идеале тоже стоит привыкнуть, так как это значительно упрощает процесс навигации.

Непосредственно проверять время нужно исключительно в целях того, с кем вы хотите столкнуться, ведь днем люди более активны, а ночью карту буквально заполоняют фрикеры и оккупируют каждый клочок пространства вокруг персонажа.
Также время может повлиять на сложность поставленной перед вами задачи, например, на базы людей проще всего нападать ночью, а днем вы встретите меньше сопротивления при зачистке ульев фрикеров.

Грубо говоря, у каждого времени суток есть свои плюсы и минусы, на которые нужно обращать внимание, чтобы буквально через несколько минут вам не пришлось загружать последнее сохранение.
Забавно, но больше всего мне было некомфортно передвигаться именно днем из-за особенностей того, как люди взаимодействуют с персонажем.

И да, в случае с людьми я советую вам обращать внимание на трупы в одежде, порой таким странным образом бандиты устраивают засады, если к ним подойти достаточно близко.
Так что предварительно выстрелить в голову лежащему трупу порой является правильным решением.

Сражаться с вышеуказанными противниками Дикон может только используя доступный арсенал вооружения, его условно можно разделить на холодное и огнестрельное оружие, где у каждого есть свои плюсы и минусы.
Причем разработчики неплохо продумали как это все сбалансировать, чтобы игрок использовал оружие наравне в зависимости от ситуации, однако тут есть свои нюансы.

Стрельба из огнестрельного оружия в Days Gone носит довольно специфический характер, так как сам по себе прицел не будет выглядеть как четкое перекрестие, например, у пистолетов это просто кружок, который сужается по мере того, как вы целитесь, что довольно неудобно и нужно к этому привыкнуть.
Также очевидно, что оружие в свое стандартном виде очень громкое и его использование не всегда выгодно, чтобы не привлекать к себе излишнее внимание.

Если же посмотреть с другой стороны, огнестрельное оружие, а, в частности, автоматические винтовки и пулеметы крайне эффективны когда на вас бежит орда зомби, однако даже в этой ситуации я бы вам посоветовал сразу же убежать куда подальше, так как вероятность летального исхода очень велика.
К этому вопросу нужно подходить более подготовленным.

Затрагивая проблему патронов, она тут ощущается очень сильно, в особенности если вы будете стрелять куда попало, собственно, в идеале каждый ценный выстрел должен приходиться в критическую точку противника, проще говоря, в голову.
В этом случае обычно люди и зомби сразу будут убиты, а вы по идее должны сэкономить кучу патронов, которые можно найти только в специальных ящиках и с брошенного оружия.

Исключением из вышеописанного правила является специфическое оружие, такое как, например, дробовик, он убивает любую более-менее легкую цель практически с одного выстрела.
В плане оружия самым первым перком, который стоит взять, на мой взгляд - это возможность перезаряжаться на бегу, что позволит вам эффективно избегать ударов зомби.

Совсем другая ситуация обстоит с использованием холодного оружия или проще говоря, когда персонаж переходит в режим ближнего боя, изначально у Дикона есть его верный нож, который можно сказать, вечный, вот только урон у него небольшой.
Честно сказать, именно этим способом убийства я пользовался больше всего, когда нападал первым.

Первое, что нужно помнить про ближний бой - это то, что он построен по Dark Souls-системе, проще говоря, на каждый удар расходуется Х запаса энергии (стамины) и персонаж способен совершать перекаты, которые также расходуют стамину.
Кроме базового ножа, по миру раскидано различное оружие ближнего боя, начиная от простых деревяшек и заканчивая, например, модифицированными мачете.

Само собой, урон у холодного оружия разный и, например, забить до смерти человека \ зомби бруском дерева гораздо сложнее, чем бритвенно острым мачете, поэтому важно всегда помнить, что вообще сейчас у вас в качестве оружия за спиной.
Не знаю, к сожалению или к счастью, у оружия ближнего боя есть запас прочности и как только он закончится, придется искать новое.

Именно для этого вначале лучше взять перк, позволяющий его чинить за ресурсы (детали), его особенность в том, что для починки незначительных повреждений вам потребуется лишь небольшое количество ресурсов.
В итоге сам по себе перк позволяет пользователю всегда держать за спиной то, что способно убить противника с нескольких ударов.
Например, более-менее нормальное оружие ближнего боя можно забрать у полуголых людей в татуировках.

Далее, не знаю, можно ли это отнести к советам, но изначально Дикон может нанести противнику только несколько ударов, так сказать, в серии, после этого на небольшой промежуток времени будет проиграна анимация, в ходе которой на вас могут напасть.
Идеально, если вы запомните сколько всего можете нанести ударов по противнику и будете совершать перекат в конце, это позволит вам снова начать серию ударов и тем самым не давать повода вас укусить.

Из вещей, которые стоит запомнить, осталось упомянуть только про исследование окружающего вас мира, а также о верном стальном коне, с которым вам придется пройти всю игру бок о бок.
В первом случае все просто и банально, так как исследуя различные строения вы просто собираете ресурсы, которые потом можно пустить на крафт или для улучшения снаряжения.

У всех ресурсов по стандартной схеме есть ограничение на максимальное количество, поэтому лучше всего сразу создавать из них полезные предметы, например, пополнить запас коктейлей Молотова или аптечек.
Таким образом вы всегда будете эффективно распоряжаться доступными ресурсами, если, конечно, будете останавливаться, чтобы обыскать скажем заброшенный поселок.

Основным главным ресурсом в игре являются Запчасти, они нужны, например, для ремонта вашего байка или восстановления оружия.
Проезжая мимо любого брошенного автомобиля смотрите внимательно на его капот, если он закрыт, значит Дикон может его вскрыть и забрать довольно приличное количество запчастей себе.
Только убедитесь, что под стеклом не мигает красная лампочка, означающая сигнализацию.

Основная идея Days Gone заключена в том, что мир населен кровожадными созданиями, которые как бы не прочь отведать вашей плоти, именно поэтому разумным выбором будет передвигаться по местности на транспортном средстве.
Так как главный герой это все же матерый байкер, у него есть его верный байк, который, как и персонажа, можно улучшать.

Он сам по себе неплохо проработан и, например, в дождливую погоду на полной скорости при поворотах можно уйти в занос, но мы далее рассмотрим лишь основные вещи, на которые вас постоянно заставляет смотреть игра.
Так как байк - это все же транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, для его работы нужен бензин, это первое, за чем игроку постоянно нужно следить.

Пополнить запас горючего можно только специальными красными канистрами с бензином, кстати, судя по всему, они бесконечные, так как я смогу заправить одной улучшенный бак с нуля до 100%.
Найти их можно практически по всему миру или в специальных местах, которые отмечены значком колонки автозаправки, кстати, именно поэтому советую вам купить вначале расширенный бензобак, чтобы дольше оставаться на дороге.

Вторая вещь, за которой нужно постоянно следить, это целостность байка или проще говоря, его запас прочности, он постепенно уменьшается когда вы, например, сбиваете зомби или на полном ходу совершаете голливудский прыжок, тем самым нанося урон.
Для восстановления прочности вам просто нужно около байка зажать соответствующую кнопку, после чего начнется процесс ремонта, постепенно расходующий запчасти. Прочность можно также повысить различными улучшениями.

И наконец, важно следить за обстановкой вокруг и тем, куда вы вообще едете, так как если на полном ходу вы окажетесь около вражеского лагеря, они само собой это услышат и будут готовы, а фрикеры так вообще реагируют на малейшие шумы.
В первом случае я подразумеваю, что, например, очень меткие снайперы могут выстрелить в двигатель байка, быстро опустив его прочность до 0, на дороге между двух машин люди могут устроить засаду, опять же опустив прочность и немного ваше здоровье до 0 и наконец, зомби просто могут прыгнуть на Дикона, тем самым сбив его на полной скорости.

Материалы автора

604 статьи
Я мимикрокодил живущий в трубе.

Lost Ark - текстовая версия вопросов и ответов с недавнего стрима русскоязычной версии

22 февраля в 17:43 @ Argonaki remove_red_eye 1582 question_answer Обсудить на форуме (17)
Буквально вчера прошла практически двухчасовая презентация грядущего обновления для русскоязычной версии Lost Ark, помимо демонстрации контента разработчики ответили на несколько вопросов. Их текстовую расшифровку вы найдете в данной статье.

Wolcen: Lords of Mayhem - что из себя представляет эндгейм-контент

21 февраля в 22:44 @ Argonaki remove_red_eye 2191 question_answer Обсудить на форуме (27)
После уничтожения финального босса сюжетной компании в главном меню игры вы обнаружите отдельный эндгейм-режим Champions of Stormfall. В данной статье мы подробно изучим какие активности он в себя включает, а также сделаем определенные выводы.

The Division 2 - подробности о фракциях DLC, новая экзотическая винтовка и прочее

20 февраля в 15:40 @ Argonaki remove_red_eye 1742 question_answer Обсудить на форуме (16)
Вчера вечером прошел очередной State of the game стрим, посвященный будущим изменения в игре, на сей раз затронули тему фракций грядущего DLC. В данной статье вы найдете выжимку основной информации, а также мы изучим что недавно появилось в игре.

Satisfactory - изучаем недавно вышедшее обновление и последние изменения

20 февраля в 09:41 @ Argonaki remove_red_eye 1110 question_answer Обсудить на форуме (14)
Недавно компания Coffee Stain Studios выпустила очередное крупное обновление для своей последней весьма необычной игры. В данной небольшой статье мы изучим что нового появилось в игре, а также различные изменения за последние несколько месяцев.

Wolcen: Lords of Mayhem - изучаем особенности и контент релизной версии

17 февраля в 22:37 @ Argonaki remove_red_eye 5071 question_answer Обсудить на форуме (104)
В прошлый четверг, 13 февраля, студия WOLCEN Studio спустя 4 года разработки наконец выпустила свой hack’n’slash проект. Именно поэтому в данной статье мы еще раз познакомимся с проектом, подробно изучим все особенности и механики.

Смотрите также