Dead Island: Riptide

20824
42
Вот запустил я Dead Island: Riptide (консольный, правда), поиграл пару часов и понял, что вместо нового разбора полетовпоявилось горячее желание дать ссылку на обзор оригинала. И хорошо, что в названии игры нет заветной цифры 2, а то можно было бы поругать разработчиков за многое. А так — смиритесь с тем, что это больше не новая игра, а глобальное дополнение к оригинальному проекту. Из тех, которые не меняют ничего в механике, а просто балуют новым контентом. Вот Riptide весь такой... из нового контента.


Группа выживших из предыдущей игры встречает еще одного человека, оказывается волею судьбы на новом острове, а там вновь нас ждут зомби и куча бесхозного хлама, который мы превратим в оружие. Сюжет здесь нужен только чтобы оправдать наши перемещения из точки А в точку В, и написан он достаточно неплохо, но до какого-нибудь Borderlands (с любым номером в названии) ему все еще далеко. Персонажи получились плоскими, развития характеров героев тоже что-то не наблюдается, так что мы опять оказываемся среди выживших, которые сами не понимают как спаслись, зато готовы заручиться поддержкой героев, лишь бы в очередной раз выбраться куда-то еще. Все как в классических зомби-фильмах. Причем начало истории получилось эффектным, в духе Cold Fear (если кто помнит) — тонущий на глазах корабль, летящие в лицо брызги, зомби вместо экипажа... А потом опять остров, пальмы и резня.


Проект все еще держится на кооперативном прохождении и одному играть абсолютно неинтересно. Здесь нет «челенжа», большинство оживших трупов ложится на землю от пары ударов ломом по голове, а боссы почти всегда убиваются парой прицельных выстрелов из дробовика в голову. Когда играешь один, приходится много бегать и ездить, маневрировать среди берущих толпой зомби и чутко следить, чтобы не сломалось оружие. А поначалу оно ломается, должен вам сказать, буквально за считанные минуты.

Вот когда играешь вчетвером, то веселья хватает. Бегаете, материтесь в чате, стреляете во все, что движется, и попутно расчленяете всех, кто попадется на пути. Выполнение квестов в таком режиме становится увлекательным и, главное, быстрым занятием, в отличие от одиночного забега, когда десяток-другой зомби пусть и не делают проблемы, но сильно тратят время на свое убиение.


По сути же ничего не поменялось. Если смотреть на игру из-за чьего-то плеча, то может показаться, что вот это тот же самый знакомый вдоль и поперек Dead Island. Да, появились новые (визуально) зомби, но и прошлые были разнообразны. Да, можно расчленять противников еще лучше, но все равно ломом ногу трупу не отковырять, и к тому же до так и не побитого никем уровня насилия из 2 части Soldier of Fortune разработчики все равно не дотянули.

Ролевая система и система прокачки оружия (вместе с починкой) не изменились, т. е. способностей и оружия все-таки стало больше, но изменения исключительно количественные и чего-то такого, что вызвало бы «вау-эффект» я не обнаружил. Зато чекпоинтов очень много, расставлены они щедро и проблем нет с прохождением даже у тех, кто никогда ни во что подобное не играл.


Бой ощущается очень медленным и не слишком аккуратным. Я опробовал РС и консольную версию (если важно — на PS3) и могу с уверенностью сказать, что на консоли от Sony игра мне понравилась больше в плане геймплея. Почему? С джойстика управлять вроде и не так удобно, как с клавиатуры, зато система «доводки» курсора там работает не в пример лучше. При управлении же с помощью мышки и клавиатуры часто складывается ситуация, когда прицел вроде бы поймал голову зомби, а затем ты стреляешь ему куда-то в плечо или за спину, потому что сзади оказался кто-то еще. Вообще непонятно, зачем такая система нужна при мышином управлении, точность которого в разы выше точности стиков джойстика — она только раздражает, и все.

Если сравнивать версии дальше, то РС-порт выглядит на порядок лучше консольного собрата. Мы бегали в игру на компьютере Intel Core i5-3470 (3.2 GHz), 8Гб памяти с GeForce GTX 670 на Windows 7 x64, и должен сказать, что играется все прекрасно на максимальных настройках. Но тут у Riptide выплыло 2 неприятных проблемы, который мешают РС-версии раскрыться в полной мере. Количество кадров в секунду почему-то «залочено» на отметке в 60 и поэтому реальную производительность оценить не удалось, но ниже этой отметки даже в особо напряженных игровых ситуациях ни разу счетчик не упал. А вот встроенный в саму игру механизм вертикальной синхронизации подвел — после его включения игра начинает неприятно дергаться и идет как бы рывками. Форумы показывают, что это общая проблема, которая обходится единственным способом — в моем случае отключением VSync в игре и включением этой опции в настройках драйвера от NVIDIA.



Звуковая схема, по ощущениям, целиком и полностью перебралась в новую часть из оригинального DI и радует разве что парой новых тем и хорошим позиционированием звука, позволяющим на слух определить, с какой стороны засели зомби. Скрипы, стоны и хруст костей получились хорошими, а вот к звукам огнестрельного оружия я бы на месте разработчиков подошел внимательнее — слишком уж они гулкие и совсем не сочные.



Порекомендовать Dead Island: Riptide в итоге можно только тем, кто или вообще никогда не сталкивался с проектами серии (т. е. с первой частью и ее дополнением), или тем, кому в прошлый раз показалось мало (таких людей я себе представить могу с трудом), или просто фанатам резни в зомби-антураже, особенно если играть они предпочитают с друзьями. Если же вы ни к одной из вышеперечисленных групп не относитесь, то скорее всего вам может стать скучно буквально через час-два активной игры. К сожалению, именно от этой франшизы мы ждали чего-то большего, чем просто новых приключений среди пальм, но, видимо, придется ждать еще.