Dead Island: Ryder White DLC

19293
5
В наше время выход DLC уже никого не удивляет — большинство игр уже в день релиза обзаводится пакетом необязательных дополнений по символическим ценам, которые предлагают нам новые виды оружия или пару косметических украшений для персонажей. Не редкость и дополнения, в которых разработчики стараются показать мир игры с другого ракурса и развить сюжетную линию. Вот именно таким и стало DLC Ryder White для Dead Island.

По необъяснимой причине, правда, для отличной кооперативной игры было принято решение создать сугубо однопользовательское дополнение, с сюжетом но без какого-либо намека на привычное лобби. В первые минуты это очень сильно удивляет, ведь все мы помним, как круто было разделываться с толпой зомби вместе с друзьями, а здесь же мы сталкиваемся с классической формулой «один человек против орды зомби», и помощи ждать неоткуда.


Если вы прошли сюжетную линию оригинала, то история, рассказанная в дополнении, позволит вам взглянуть на все эти события с точки зрения Райдера Вайта, полковника Banoi Island Defense Force. Он начинает свое путешествие по острову, который заполонили кровожадные ходячие мертвецы, возле упавшего посреди города вертолета. Дальше нас ждут неуютные дворы и улочки, населенные мертвяками здания и темные закоулки города Moresby. Поскольку наш герой — человек с военным прошлым, то и большую часть времени мы проведем не размахивая веслами, а отстреливая зомби из всевозможных видов оружия.

Самого оружия очень много. Найти его не составляет труда, а большинство зомби таскает с собой коробки с патронами, чтобы нам не приходилось бегать по городу в их поисках. Учитывая, что в оригинальном Dead Island остро ощущался недостаток патронов, здесь можно вообще не заботится о точности попаданий — аммуниции хватит с головой.


Вайт ничем не отличается от 4 других персонажей, то есть со старта мы получаем 9 кубиков здоровья и способность сбивать противников с ног. Ему сразу доступна и способность добивать лежащих на полу противников, которую остальные персонажи были вынуждены открывать в деревьях талантов. Это было сделано, очевидно, только затем, чтобы не вводить отдельного дерева с талантами для нового героя. То есть прокачки у него просто нет и развитие его не предусмотрено. Мы сразу получаем 15 уровень и зомби на улицах с самого начала являются не безопасными манекенами для битья, а вполне серьезными противниками, которые пусть и берут количеством, но способны повалить, например, прямо в костер и задавить массой.

Открытого мира тоже нет. То есть весь предложенный нам контент находится в узких сюжетных коридорах, так что сбежать из каменных джунглей на живописный берег острова нам не дадут. Вместо этого мы, как в каком-нибудь FPS будем прыгать по ящикам, бегать по зданиям и шарахаться от темных проходов. К тому же большая часть истории пройдет в уже знакомых декорациях, вроде тюрьмы или канализационных туннелей, которые уже успели исследовать все те, кто проходил Dead Island.


Система чекпоинтов иногда откровенно расстраивает. Такое ощущение, что ради поддержания атмосферы безысходности и глобальной катастрофы эти самые чекпоинты расставили довольно далеко друг от друга, так что, неудачно наткнувшись на толпу обезображенных уродцев иногда приходится бежать до этого же места несколько минут, перепроходя тот же участок уровня, что раздражает. При этом, естественно, патроны и вещи, которые вы уже подобрали, не появляются на уровнях снова.

Как уже говорилось выше, никаких онлайн-забав разработчики не предусмотрели. Персонаж абсолютно обособлен от всей основной сюжетной линии, преследует исключительно свои цели, не встречается на улицах с персонажами оригинальной игры (что было бы интересно) и вообще никак не влияет на мир Dead Island. Новых уровней он тоже не получает (даже при отсутствующей системе прокачки заветное получение новых показателей по фиксированной схеме да накопление опыта было бы интересным), так что часто возникает желание просто убегать от зомби, а не вступать с ними в неравный бой. Импортировать героя в сюжетку DI тоже, соответственно, нельзя.


Дополнение, по сути, рассчитано всего на одно прохождение. То есть когда сюжет уже известен, вернуться в шкуру Райдера мало кто захочет — уж лучше совершить забег кем-то из основных героев, позвав пару друзей. Вряд ли прохождение этого DLC займет у игрока больше 1-2 вечеров, а ветераны оригинальной игры смогут пробежать его буквально за пару часов.

В итоге получается, что разработчики зачем-то решили отказаться от основных отличительных черт DI и создать на его основе обычный шутер в зомби-сеттинге. И пускай сюжет в меру интересен, но отсутствие совместной кампании и новых локаций, равно как и игнорирование прокачки героя вряд ли понравятся фанатам оригинальной игры. Тем же, кому не хватало стрельбы, а прокачивание параметров всегда казалось скучным и бесполезным занятием, Ryder White определенно придется по вкусу. Да и взглянуть на сюжет глазами нового персонажа тоже будет интересно. Главное же положительное качество этого DLC – мы все еще находимся в мире, где есть множество зомби, которых интересно уничтожать. А вот заниматься ли этим в Dead Island или предпочесть дополнение — решать вам.