Detective Pikachu [3DS]

access_time 12 апреля в 18:19 remove_red_eye 786 question_answer 0


Неожиданное решение сделать новую игру про покемонов не в стандартном для франшизы виде, а в формате детективной истории, стало настоящим сюрпризом. Detective Pikachu, выдвигающее на первый план хорошо знакомого желтого позитивного персонажа в виде циничного детектива в фирменном кепи стало настоящим событием - и с недавних пор все владельцы Nintendo 3DS могут с ним ознакомиться.

Больше всего игра удивляет из-за того, что от проекта про Пикачу ты не знаешь, чего ждать изначально. В первые моменты после запуска игры нам показывают грустное видео, а заодно обозначают ключевые моменты, на которых строится происходящее. Пикачу может общаться с другими покемонами, но его никто не понимает в мире людей. Кроме второго главного героя, Тим, который как раз понимает, что говорит Пикачу, но не может общаться с другими покемонами. Зато легко находит общий язык с людьми. Вместе они и начинают свое приключение.

Игра разбита на 9 эпизодов, и ключевым связующим звеном между ними выступает общий сюжет про поиски отца Тима, взаимоотношения людей и покемонов, а также история самого Пикачу. Но при этом каждый эпизод является практически самостоятельным детективным сюжетом, занимающим в среднем от 40 минут до 2 часов реального времени.

При этом разработчики заморочились и не стали делать какой-то обычный point and click квест, что было бы разочарованием, а сделали приключение с элементами квеста. И нет, это не одно и то же. В Detective Pikachu вы ожидаемо много ходите, ищете улики, общаетесь, но еще и активно решаете проблемы, участвуете в QTE-сценах и гоняетесь за “преступниками”. Эффективно проводите время.

Галерея gals/news/2018/04/12/detektivpika4u/obzor1
Задействованы оба игровых экрана. На основном происходит все самое интересное, вроде экшен-сцен, общения и поиска чего бы то ни было. Нижний экран отвели под специальный лог-блокнот, куда идут все найденные улики, записываются диалоги и отмечаются важные для сюжета события. Их можно и нужно просматривать по мере прохождения, чтобы понимать, как развивается сюжет и что от вас может потребоваться в будущем. Например, уже в начале игры вы должны запоминать расположение найденных улик и в каком порядке вы общались с героями, чтобы решить задачу-головоломку и пройти дальше. А в следующих главах элементов становится ощутимо больше, сложности скапливаются и не всегда удается запомнить все, что происходит перед вами. Нужно адаптироваться, и без записной книжки не разобраться.


Главы игры неравнозначны, то есть нам дают как поучаствовать в полностью линейных эпизодах, где игрока за руку ведут от одной точки к другой, не давая отклониться. Тебя запирают на экране с несколькими действующими лицами, давая возможность пообщаться, изучить новых покемонов, собрать улики (часть из них обязательно не понадобится, но вы никогда не знаете, что именно не пригодится, если еще не проходили эпизод) и только когда все дела будут закончены, решить очередную головоломку и перейти дальше. А иногда разработчики дают игроку больше свободы, и исход таких глав не всегда очевиден - это настоящие детективные приключения, которые очень интересно переживать. Но их наличие говорит о том, что в целом игра могла быть куда более интересной и разнообразной, что пошло бы ей только на пользу.

Также немного расстраивает и полное отсутствие системы пенальти, приводящее к завершению дела в случае наших ошибок. Тут сюжетная линия будет пройдена так или иначе, и вы все равно продвинетесь по сюжету дальше, исправив свои ошибки. Конечно, проект создавался как семейный и рассчитан на самую широкую аудиторию, но в то же время немного расстраивает, что более взрослая или, если хотите, хардкорная аудитория не получает какого-то необычного элемента, который бы вынуждал играть осмотрительно и с оглядкой на свои действия. Обычный перебор всех возможных вариантов ведет к финишу, поэтому игру лучше рассматривать как возможность отдохнуть от серьезных игр про расследования (тем более тематика сама по себе к этому выводу подталкивает), а не как симулятор детектива в стиле LA Noire.

Галерея gals/news/2018/04/12/detektivpika4u/obzor2
Выглядит Detective Pikachu очень хорошо, с оглядкой на консоль, для которой его создавали. Персонажи нарисованы качественно, общий визуальный стиль напоминает о мультфильмах для младшей аудитории, а покемоны радуют количеством деталей. Поддержки 3D в игре нет, что можно было бы записать в минусы, но ей все равно пользуется далеко не каждый геймер, а картинка очень приятная и не хочется придираться к такому недостатку.

Не очень понятно, будет ли делать Nintendo акцент на подобные игры далее, но Detective Pikachu должен посетить кинотеатры и отлично себя показал в плане продаж на Nintendo 3DS, так что можно сказать, что игра нашла свою аудиторию и это определенно не последний эксперимент компании, который ждет франшизу о покемонах.



Так что Detective Pikachu можно назвать отличным поводом для того, чтобы на 10-12 часов отвлечься от других, более мрачных игр, на яркий проект про расследования. И познакомить с жанром тех, кто в подобные игры не играет - казуальную аудиторию или детей. И в целом это просто хороший повод снова запустить свою 3DS и взять Пикачу с собой в поездку. Так что, если излишняя яркость, тематика игры и ее подход к сложности вас не пугает, вы отлично проведете время вместе с Детективом Пикачу.

Галерея gals/news/2018/04/12/detektivpika4u/obzor