Diablo III: Reaper of Souls

52141
104
Reaper of Souls, первое дополнение к весьма успешной Diablo III, является не просто DLC – нет, это последняя точка в списке глобальных изменений, которым подверглась игра после выхода. Ведь только после выхода консольной версии Diablo III стало окончательно понятно, что многие идеи, которые изначально были заложены в РС-версию игры, просто «не работают». И значит, нужно все переделать, изменить, чтобы играть было приятно и интересно.

Основных недостатков, на мой взгляд, у Diablo III было всего 2. Это аукцион, усилиями которого перебивалось все удовольствие от игры — вместо того, чтобы ходить и фармить монстров ради получения очередного эпика можно было просто пойти и купить его за реальные деньги. И это непродуманная система контента, из-за которой нужно было проходить игру несколько, чтобы открыть возможность поиграть на высоких уровнях сложности, где наконец-то начинали «падать» нужные игрокам вещи. Естественно, этими двумя моментами все не ограничивалось, но они были самыми «дисбалансными» и, наверное, деструктивными, подрывающими интерес к игре.


Blizzard же на рынке так давно, что они понимали — если не сделать так, как хотят игроки, не исправить ошибок и не добавить нового, то можно потерять аудиторию. Поэтому в первых же анонсах Reaper of Souls, наряду с анонсами новой игровой зоны, нового класса и нового главного злодея, прозвучали слова о переделке хай-энд контента, об отказе от аукциона и новой системе лута, которая призвана дать игрокам то, чего они хотят. Сегодня, когда Reaper of Souls уже вышел, мы можем оценить, что же у них получилось.

Отказ от аукциона и переход к системе Loot 2.0 произошел еще до выхода обновления. Убрав возможность легко одеть персонажа в лучшие вещи, Blizzard дали возможность получить еще лучшие вещи, просто играя в Diablo III. Естественно, этот подход тут же вернул игрокам веру в проект и сервера опять наполнились людьми. Одно дело, если ты месяц фармишь какой-то редкий топор и поглядываешь в аукцион, где этот же топор можно прикупить за цену одной шоколадки, и совсем другое — самому выбивать вещь, четко зная, что больше ее попросту никак не достать.


При этом система работает очень интересным образом — почти всегда из врагов выпадают вещи чуточку, но лучше, чем те, которые уже надеты на персонажа. Это справедливо для всего, кроме «легендарок» - те, как правило, падают достаточно редко, но уже на первых часах игры обзавестись чем-то полезным для своего героя не проблема. К тому же, практически все, что вы находите, подходит именно для того персонажа, которым играешь в данный момент, а значит нужно сразу здесь и сейчас, а не откладывается в долгий ящик. И теперь ценные предметы, включая легендарные, выпадают не только с боссов, а с любого объекта или монстра. Например, один из имеющихся в моей коллекции оранжевых щитов упал мне из разбитой бочки в начале одной локации.

Но лут и аукцион доступны и тем, кто не покупал обновление, а значит куда менее интересны, чем все то, за что разработчики просят денег.


Новый, 5 акт игры, начинается практически там же, где закончился акт 4. Дьябло повержен, мир успокоился, «душу» монстра несут сдавать на хранение — но тут внезапно появляется новый герой, Жнец Душ, которому очень нужен наш мотоцикл и одежда Дьябло, а заодно и души всех людей. Мы же не можем стоять в стороне и отправляемся в Вестмарш, чтобы все это пресечь на корню. Сюжетная линия 5 акта рассчитана ровно на 3 часа игры (я засекал, но можно пройти и быстрее — брался в расчет опыт прохождения персонажем, который просто проходит все 5 актов подряд) и, хоть и имеет логическое завершение, но прерывается на самом интересном месте, четко давая понять, что продолжение будет, но в другом месте и в другое время.

Тут можно было бы возмутиться, мол мы заплатили стоимость практически полной игры за 3 часа, но после 5 акта, по сути, игра только начинается. Открываются новые возможности с Режимом Приключений, а это значит, что новые бессонные ночи нам обеспечены. Да и во время прохождения этого акта немало весьма интересных моментов - чего стоит только бой на огромном таране, которым выбивают дверь крепости...


Режим Приключений это новый генератор хай-энд контента, избавляющий от необходимости раз за разом окучивать основную кампанию, с надеждой нафармить себе вещей получше. Суть его крайне проста — после завершения 5 акта в меню открывается новый режим, который представляет собой карты вейпоинтов для всех 5 актов. У каждого вейпоинта есть свое задание (убить босса, убить какого-то монстра, найти сундук, уничтожить 100 противников и т. д.) - за его выполнение выдают награду. Как правило это деньги, опыт и специальные кровавые осколки и фрагменты ключей для Nephalem Rifts. Несколько актов при этом отмечаются как бонусные (в них падает в 2 раза больше кристаллов). В каждом акте можно сделать подряд 5 заданий (отмечены восклицательными знаками) и получить за это еще денег, опыта, а заодно и сундук, с которого может выпасть что-то ценное.

Тут есть один интересный момент — выполнение 5 заданий должно происходить в рамках одной игровой сессии. Если вы выполните 3 задания, выйдете из игры в меню или на рабочий стол, а затем вернетесь обратно (даже если займет это у вас секунд 30), то все обнулится и придется делать задания заново.




Кровавые Осколки являются новой валютой, которая тратиться у специальных вендовор на покупку совершенно случайных вещей. То есть вы покупаете предмет, зная только его тип (шлем или, например, двуручное оружие), но что именно вы купите — не ясно до момента, пока предмет не окажется в инвентаре. А там, должен вам сказать, полный «рандом». Может упасть что-то хорошее и даже легендарное, но чаще выпадает совсем бессмысленная «синька», от получения которой злишься больше, чем получаешь удовольствия, ведь кристаллы не слишком-то часто падают.

Nephalem Rifts, которые открываются, когда у вас будет 5 фрагментов ключа, представляют собой чудные фарм-фесты для тех, кто понимает прелесть подобных локаций. Вы активируете специальный портал, заходите туда и начинаете убивать монстров. Много монстров. Нереально много монстров, которые прут со всех сторон. Нужно наубивать противников так, чтобы заполнилась специальная шкала. Но количество их будет настолько велико, что сделать это достаточно непросто даже на «нормальном» уровне сложности, что уж говорить о более высоких. На «харде» для заполнения шкалы у меня в одном рифте уходит до 20 минут, при этом количество монстров, которых убиваешь, находится где-то на отметке в 600-700 (за 500 дали достижение, а потом пришлось пофармить еще), причем это не рядовые противники, а «синие» и «золотые» монстры, которые появляются с периодичностью в пару минут и могут прибегать с подмогой из 30-50 более слабых противников. После заполнения шкалы появляется босс, убить которого сложно (спам-спавн монстрятника никто не отменяет), но зато можно получить ценный лут. В итоге выходишь из рифта под завязку загруженным экипировкой, с кучей опыта, денег, да еще и с парой десятков Кровавых Осколков.


Сложность игры можно менять в любой момент. Для этого не нужно проходить игру несколько раз, чтобы открылись все варианты — достаточно просто зайти в меню и переключиться. Вариантов 5 — Normal (стандартный D3-вариант), Hard (+75% золота и опыта), Expert (+100% опыта и золота, двойные Осколки при выполнении заданий), Master (+200% опыта и золота, двойные Осколки, с монстров 61 и выше уровней падают Имперские Камни), Torment (открывается по достижении 60 уровня). Последний вариант — самая сложная часть игры с самым лучшим лутом, но у нее есть еще 6 вариантов своей сложности и она доставит кучу проблем даже тем, кто не бросал играть в Diablo III и все это время фармил лучшие вещи.

Новый монстрятник порадует всех любителей игры. Появилось огромное количество новых противников, причем часть из них обитает, похоже, только в рифтах. Многие новые монстры являются «многоуровневыми». Например, некоторые из них способны после смерти открывать порталы в другой мир, где есть «золотые» мобы и проклятые сундуки, запускающие мини-ивенты. Другие монстры после смерти «порождают» более мелкие свои версии, которые тоже способны «спавнить» других, еще более мелких и назойливых гадов. Я уж не говорю о таких демонах, которые появляются в хрупком виде, а потом после пары ударов забираются в землю, чтобы вернуться в виде каменных големов. В общем, художники и дизайнеры постарались на славу, выдав нам отличных врагов для уничтожения.


Крестоносец, новый игровой класс, является шикарным дополнением для имеющихся героев. Это гибридный воин, закованный в тяжелую броню и таскающий в руках уникальное для класса оружие — боевой кистень. Класс не только потрясающе выглядит, но и способен быть очень ценным союзником в бою. С одной стороны, он может наносить огромный урон в ближнем бою, а с другой стороны он прекрасно танкует, собирая на себя орды монстров. Играть таким одно удовольствие, но в то же время возникает вопрос, не заменит ли этот класс в кланах тех же Варваров полностью, ведь вариантов его использования достаточно много, а по возможностям он выглядит более многообещающим.

Переработанной оказалась и система крафта. Прокачка его осуществляется до определенного момента за деньги, а потом нужны специальные ингридиенты, чтобы прокачать его еще выше. Ингредиенты для создания вещей падают с монстров с завидной регулярностью, равно как и всякие редкие рецепты, позволяющие получить крутое оружие. Кроме того, появился новый крафтер Mystic, который выполняет 2 очень важных функции — можно перековать какие-то характеристики экипировки под свои нужды и можно сменить внешний вид вещи на другой. Причем с каждым уровнем прокачки крафтера повышается и количество доступных вариантов, а различные эпические вещи добавляют свои варианты внешнего вида в копилку. Правда, чтобы заставить свою тряпичную шляпу выглядеть, как корона Короля-Скелета, нужно потратить ощутимую сумму (корона обойдется в 50000 золота, тогда как простое превращение одной шапки в другую стоит всего 500).


Из социальных возможностей добавили только кланы (они появились в патче до выхода дополнения и доступны всем игрокам в Diablo III). Можно собрать под свои знамена до 150 единомышленников, общаться с ними в отдельных чатах и сражаться вместе внутри игры. Также есть возможность создавать сообщества (ограничения по участникам тут нет), но особых причин заниматься этим пока нет — бонусов не дают, меняться предметами тоже.

Самый главный вопрос, который терзает всех игроков — стоит ли все вышеописанное той суммы, которую просят за дополнение? Однозначно на него ответить нельзя. С одной стороны, контента, который добавили, не так-то много. С другой стороны, учитывая то, что за игру после покупки не требуют денег, патчи выходят регулярно, сетевая игра работает как нужно, а техподдержка всегда под рукой, то это не такие большие деньги. Тем более, что Режим Приключений и рифты стали просто прекрасным дополнением и, на мой взгляд, именно они обеспечат игре долгую жизнь в дальнейшем.


Для меня Diablo III: Reaper of Souls стал отличным багфиксом, который превратил D3 из нудной игры про фарм и аукцион в прекрасное развлечение, от которого очень сложно оторваться. Это идеальный «адд-он» в стиле ранних дополнений для World of Warcraft, когда еще не пытались ничего упростить, а вместо этого делали интересный новый контент и расширяли игру. Если Diablo III будет развиваться дальше подобным образом, то это будет одна из лучших игр в истории жанра. По крайней мере на сегодня одна определенно заслуживает самого пристального внимания. Как от тех, кто остался доволен D3, так и от тех, кому хотелось повторения успеха D2. Работа над ошибками проведена успешно!