DLC-контент: Dawnguard для Skyrim

24837
10
Лето 2012 года выдалось настолько жарким в плане громких релизов, что мы чуть было не прошли мимо одного дополнения для TES: Skyrim, которое пропускать не стоило ни в коем случае. Теперь же мы решили исправить это упущение и расскажем вам о том, что же именно мы получили в результате — просто набор разнообразных скинов или нечто большее?

Dawnguard, первое дополнение для Skyrim, посвящено вампирам. Ну и оборотням немного, не без этого, но вампиры тут являются ключевыми персонажами и вообще главной движущей силой сюжета. Правда, это не дань моде на «Сумерки» и другие молодежные фильмы с сериалами на схожую тематику. Потому что здесь вампиры не являются писаными красавцами, которые влюбляются неопытных девушек. Вместо этого они убивают, пьют кровь направо и налево, а также ведут кровопролитную войну с людьми. Мы же, как несложно догадаться, оказываемся втянуты во все эти увлекательные события.


Для тех, кто не начинал квест оригинального Skyrim или у кого нет сохраненных игр (у меня, к примеру, именно такая оказия и приключилась), стоит сказать, что события дополнения начнут разворачиваться перед нами только в том случае, если наш персонаж уже достиг 10 уровня. Тогда любой стражник любого города готов будет рассказать страшную историю о том, что вампиры снова появились в Скайриме, а также активизировался старый орден Dawnguard, который этих вампиров поклялся извести. Естественно, орден пока только встает на ноги и ему требуются новобранцы, то есть мы. А дальше...

Описывать сюжетные перипетии дальше я не буду. В конце-концов, история хорошо продумана и интересно подана, так что лучше узнать ее самому. Скажу лишь, что по ходу сюжета можно будет стать как лордом-вампиром (это все и так знают), так и простым вампиром, ну а сложнее всего будет остаться собой. По той простой причине, что драться с кровососами нужно будет много, так что и шанс подхватить заразу довольно высок. Оборотни, к слову, тоже могут сменить свой облик и попробовать себя в роли лорда вампиров, потому что это будет квестовое решение, а значит их иммунитет к заражению вампиризмом особой роли не играет.


Лорд вампир имеет свою собственную форму, наподобие вервольфовской, только отключать ее можно тогда, когда это удобно нам. Форма работает в 2 разных вариантах — на земле у нее одни способности, а если зависнуть низко над землей то другие. И, конечно же, нам дают целое дерево талантов для этой ипостаси, так что можно прокачать своего кровососа как душе угодно. А чтобы обделенными не чувствовали себя оборотни, новое дерево талантов добавили и для них. Лорд вампир здесь существо страшное, убить его сложно, а сам он убивает обычного человека буквально одним прикосновением. Жаль только, что выглядит он не красавцем, а ужасным монстром. Но красота Лорда сугубо субъективная, так что кому-то он может и понравится.

Появился тип оружия «арбалеты», который представлен довольно большим количеством этих смертоубийственных игрушек. Тот арбалет, который попадает к нам в руки в самом начале квестовой цепочки, например, наносит огромный урон первой стрелой, а дальше долго-долго перезаряжается. В общем, штука интересная, но только игрокам-мечникам или уже прокачанным магам она может и не пригодится. Те же, кто только начал игру, будут в восторге — смотрится персонаж с арбалетом в руках шикарно.


Одежды тоже добавили, поэтому готовимся примерить на себя новые костюмы. Как фракционные, так и обычные, которые можно просто выбить с противников. Фракционные вещи обладают интересными бонусами, которые помогут в прохождении сюжетной линии. Так броня Dawnguard дает ощутимый прирост сопротивлению различным вампирским заклинаниям, что позволит нам выжить в очень сложных боях против особо настырных кровососов.

В наше распоряжение может попасть и механический тролль, способный доставить противникам множество неприятностей. А среди новых криков на драконьем языке мы обзаведемся интересной способностью, которая очень понравится фанатам (но рассказывать о ней не хочется, ибо будет спойлер).


И по разлчным роликам и на скриншотах мы могли уже видеть роскошного мертвого скакуна, который тоже будет нам доступен, если мы потратим время на его поиски. Лошадка не просто отлично выглядит, но и является простым заклинанием. Так что ее нельзя потерять, зато можно вызвать в любое время, сесть на нее и ускакать навстречу приключениям.

Самих приключений будет более чем достаточно. Нам, во-первых, предложат 2 полноценные сюжетные линии. Во-вторых будет несколько достаточно больших новых локаций, причем одна из них переносит нас в параллельный мир, со своими правилами, боссами и монстрами. Там мы получим свою лошадь, и там же познакомимся с очень необычными созданиями. Например, там можно будет встретить труп торговца, готового продать вам свои вещи, но эти самые вещи даются совсем случайным образом — так можно получить и очень крутую броню, и абсолютно бесполезную. Угадать, что он выдаст в следующий раз не получается, приходится много сохраняться и загружаться, или же таскать к нему все новые и новые вещи на обмен.


Дополнение вышло по размерам похожим на отдельную игру (если бы ее делала какая-то другая студия), но и ошибок в нем до сих пор достаточно. Они не мешают получать удовольствие от процесса, но иногда вполне способны испортить настроение или попросту «украсть» ваши деньги. Но, учитывая масштаб, вряд ли на это кто-то обратит внимание — The Elder Scrolls всегда содержали ошибки, так что на них мы опять закроем глаза.

Жаль, что следующее, уже анонсированное DLC судя по всему будет не таким интересным и разнообразным (в боевом и сюжетном плане), но в этот раз у разработчиков все удалось. Все фанаты Skyrim уже должны были опробовать дополнение, а если вы по каким-то причинам оригинальную игру пропустили, то самое время купить Skyrim в связке с Dawnguard. Теперь это неотъемлемая часть проекта, без которой уже его сложно представить.

Ну а в следующий раз мы увидим Hearthfire, где мы будем обустраивать свой участок в мире Скайрим: