Dofus

35888
54
Сложно представить современного любителя ММО, который хотя бы краем глаза не видел знаменитый французский проект Dofus. Это яркая, красочная и крайне увлекательная игра, которая собрала по всему миру миллионы поклонников, и наших игроков не обошла стороной — на официальных европейских серверах всегда можно было найти соотечественников, говорящих на одном с нами языке. А вот недавно, практически перед Новым Годом, Dofus наконец-то добрался и до наших просторов в полностью переведенном виде.

Первое, что бросается в глаза при запуске игры — ее графика. Все нарисовано как будто акварельными красками, а сам мир представлен не в «полном сриди», а в изометрии. Совсем как в старых добрых ролевых играх 90х годов. Арт и общую визуальную составляющую многие игроки почему-то сравнивают с аниме и мангой, но мне всегда казалось, что общая стилистика ближе к, например, мультсериалу Аватар: Легенда об Аанге. При этом картинке хватает самобытности и спутать Dofus можно только с его «родственником» Wakfu – благо обе игры вышли из-под пера одной студии.


Расы и классы связаны между собой, то есть всего их 12, и каждая раса представляет собой один игровой класс. Стоит определяться с внешностью и смотреть, кого же берешь в итоге — чтобы наиболее визуально привлекательный персонаж не оказался тем, кем вы не захотите играть. При создании раскрасить героя можно как душе угодно, чтобы сразу же выделить себя из толпы. Дикие сочетания цветов на героях, создаваемых геймерами, я не заметил, так что глаза «вытекать» от одного взгляда на находящихся в одной локации с нами героев не будут.

Мы начинаем в роли обычного, ничем не примечательного персонажа, который ничем особенным в этом мире еще не выделился. Первые уровни пройдут обыденно, то есть сначала мы выполняем цепочку вступительных заданий, которые помогут освоится с управлением и боевой системой, а затем начинаем выполнять задания по убийству овечек и различных сказочных животных. На этом месте можно было бы воздеть очи горе и задуматься о том, что все это мы уже видели миллион раз, но не тут-то было. Разработчики решили не озадачивать игроков стандартной для ММО формулой построения геймплея и ввели пошаговые бои.


Как это повлияло на ощущения от геймплея? Кардинально! Во-первых, мы перемещаемся по квадратным тайлам, перекочевавшим сюда прямиком из пошаговых стратегий 90-х годов прошлого века. Сражения проходят по старой проверенной схеме — сначала мы делаем ряд ходов, затем противник, а мы в это время смотрим на результат. Во-вторых, вся система позволяет не просто закликивать противника до поломки мышки, а посидеть и подумать над следующим ходом.

Ощущения от всего этого очень необычные, но определенно положительные. Что там говорить, во время некоторых боев кажется, что возвращение к классической формуле это именно то, чего не хватает на рынке современных многопользовательских ролевых игр. Мы не судорожно бегаем по полю, жмакая на кнопки и стуча клавиатурой о стол, а тактически и неторопясь громим противника по всем фронтам. И если в начале игры убийство какого-нибудь зверька проходит легко и просто, то прокачанные персонажи сталкиваются с серьезными и сложными противниками, победа над которыми принесет ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения. Согласитесь, есть разница — обыграть хитрого монстра в походовой дуэли или просто выделить его и заспамить заклинаниями в режиме реального времени.


Если в одиночку бить вражин интересно, то в с друзьями и подавно. Dofus разрешает объединятся в группы по 8 персонажей, так что приходится заранее продумывать ее состав. Почему? Потому что в начальных инстансах все достаточно просто и можно их пробежать любыми героями, а вот высокоуровневые инстансы потребуют не только правильно подобранных сопартийцев, но и продуманных «билдов». Способности и характеристики прокачиваются нами между уровнями, так что перед организованным походом на какого-нибудь особо страшного голема нужно потратить время, посидеть на форумах и определить для своего аватара нужную комбинацию скилов, чтобы в решающий момент не оказаться самым слабым звеном в группе, из-за которого умрут все.

Предусмотрены и бои между игроками, причем разработчики решили не ограничиваться привычными и набившими оскомину дуэлями и аренами, а подготовили массовые сражения, в которых могут участвовать группы игроков, воевать гильдии и даже фракции. Конечно же, в массовых боях тратится уйма времени, поскольку нужно ждать, пока все игроки на поле сделают свои ходы, а это не так-то быстро, зато и награды за PvP-активность предусмотрены нешуточные. А ради новеньких вещей и огромных крыльев стоит, тем более что занятие это приносит море удовольствия.


Желающим отдохнуть от дел ратных подкинули и развитый крафт. В игре есть 6 собирательных и почти два десятка производящих профессий, которые доступны к изучению. Так что любителей косить колосья и создавать доспехи вы встретите предостаточно.

Бесплатно нам дают опробовать почти все, что есть, но за полный доступ ко всем зонам и подземельям придется раскошелится. Эта система присутствует и в оригинальной версии, и в локализованной, но цена на русское издание вполне демократичная — за полный набор «плюшек» нужно выложить в месяц чуть меньше 200 рублей, но обилие игровых возможностей и открывающихся перспектив позволяет с легкостью расстаться с этой суммой.


Что хочется отметить отдельно, благодаря специфике боевой системы всяких надоевших «нагибаторов» и мата в чате практически нет. Вместо этого мы имеем дело с отличным игровым сообществом, которое помогает друг другу на полях сражений и советами. Переведен клиент очень хорошо, непонятных фраз и описаний за время игры встречено не было, так что проблем у новых игроков с проектом возникнуть, на мой взгляд, попросту не должно.

Dofus после переезда в наши широты обзавелся русскоязычным сообществом и качественным переводом, но не растерял шарма и остался таким же интересным и увлекательным приключением, каким и был. Играть весело и увлекательно, а главное — необычно, так что если вам хочется попробовать необычную MMORPG а Dofus почему-то обошел вас стороной — то самое время завязать знакомство!