Доктор Кто, или как я потерял веру в человечество

Влияние толератности и трендов на контент

Дитрум

Дисклеймер: 


Следующий текст является оценочным суждением автора и может не совпадать  с мнением редакции goha.ru. (кто все эти люди?!)


- Все куплено.
- Все продано.
- Мне заплатили белые гетеросексуальные мужчины и женщины.


Немного дополнительной информации:


- Толерантность - это когда терпимо относятся к другой ориентации, либо цвету кожи.

- Абсолютная толерантность - это когда на уровне законов защищают права людей с другой сексуальной ориентацией и цветом кожи, уравнивая их с правами большинства. Это наиболее правильный путь  - защита на уровне законов. Уволили за то, что человек гей либо лесбиянка - они могут защитить себя в суде, опираясь на принятые законы. Преследуют на работе за черный, красный или желтый цвет кожи? Опять же можно себя защитить в суде.

- Обратная толерантность - это уже когда человек подвергается преследованиям, если он обычной ориентации либо имеет белый цвет кожи. Чаще всего использование обратной толерантности связано со всякими очень мерзкими скандалами, травлей людей за простую шутку, увольнениями ни в чем не виноватых людей и т.д.


***


Ну что могу сказать - я спокоен, я вода, текущая по камням, я расслаблен и ничто не способно меня выбить из колеи.



Нет, я все понимаю и все принимаю. Среди моих знакомых есть геи, лесбиянки, семья индусов, три буддиста, живущих в Непале, японка, русская японка и афроамериканец, которого в школе звали «Черный властелин». Нормальные люди, живут своей жизнью, общаемся, переписываемся, созваниваемся. Никто ни разу не ткнул меня носом в свой цвет кожи, веру или ориентацию. Обычные люди, обычная жизнь.


Не так давно узнал о кадре, устроившемся работать в крупную IT-компанию. Собственно этот персонаж в каком-то смысле вдохновил меня (не дай Бог!) на написание этой статьи. Дело было не там, где я работаю, а сам офис компании находится в Польше. Чуть ли не с порога этот кадр заявил, что он гей и ему нужно особое отношение и условия работы. Потому что он ПОДОЗРЕВАЕТ, что сотрудники будут его травить и унижать. И что-таки вы думаете? Начальство создало ему особые условия работы.



Поначалу народ с ним общался, вполне нормально и приветливо, насколько это возможно в условиях больших компаний. Но, он начал клепать жалобы о гомофобии, хотя никто особо вопрос не затрагивал. Тогда его стали избегать – он начал писать жалобы, что его все игнорируют. 


- Доктор, меня все игнорируют!

- Следующий!


И вот такой человек считается как раз таки тем самым меньшинством, которого угнетают и чьи права нужно защищать. Хотя на самом деле он ничтожество, которое хочет таким образом обратить на себя внимание.


Ну что же, давайте поговорим об угнетенных и как они влияют на контент, который мы получаем. Присаживайтесь и да начнется вечер офигительных историй :



Конечно же поговорить я хочу о своем любимом сериале, и на его примере показать, как насильно впихуемая толератность может убить все, что угодно, даже сериал с десятками, если не сотнями миллионов фанатов по всему миру. Сейчас даже самые боязливые критики и самые ярые фанаты  признали, что последние два сезона добили сериал. Почему же так произошло? Давайте разбираться.


Доктор Кто. Конец твой близок, надень пилотку и умри.


На форуме и далеко за его пределами ни для кого не секрет, что я просто обожаю сериал «Доктор Кто». Если кто-то не в курсе - некогда этот сериал был задуман как развивающая познавательная программа для детей, поэтому с самого начала в нем можно было найти внутреннюю логику и мораль. Но при этом жанр сериала можно определить как смесь фантастики и абсурда, на котором построен английский юмор. Лично я юмор англичан понимаю и уважаю, вспомните хотя бы тех же Монти Пайтон. Долгое время сериал снимался как продукт для малобюджетного телевидения – не самая лучшая картинка, средний звук, никакие спецэффекты, но при этом очень необычная атмосфера и прекрасный сценарий.


Кроме того, «Доктор Кто» всегда отличался глубиной проработки характеров персонажей, а также прописанной для них железной логикой и мотивацией. Все персонажи на экране ведут себя словно живые, именно поэтому зрители радовались вместе с ними, с ними же переживали и плакали во время драматических поворотов сюжета.


Ну и еще один немаловажный момент – постепенно Доктор Кто превратился в настоящую интересную фантастику, открывающую для зрителя новые горизонты. Да, остался абсурд и связанный с ним фирменный юмор, остались пробелы в логике сюжета (так всегда бывает, когда речь идет о путешествиях во времени), осталась местами дешевая картинка и спецэффекты. Но сериал от этого только выиграл, приобретя собственную неповторимую атмосферу.


Персонаж Доктора Кто – это тот, на ком вообще держится весь сериал. Он старый солдат, единственный выживший на древней, всеми забытой войне, он убил столько разумных существ, что не хватит цифр их сосчитать, и он устал. Поэтому ему нужны спутницы, кто-то, за кого можно зацепиться, чтобы не сойти с ума от тоски и одиночества. Зачем нужны чудеса, если их некому показать? Спутниц он выбирает не обычных, а тех, кто среди серых будней жизненной рутины ищет хотя бы малейший проблеск чуда. Тех, кто готов поверить, кому не чуждо любопытство и сострадание.

Доктор Кто постоянно меняется, он больше не держит в руках оружия, а в трудных ситуациях его выручают ум, знания и разум гения. Он стал любопытен, ему все интересно, ему все надо, он не может пройти мимо чего-то странного, либо необычного. Доктор Кто едва ли не заново учится любить жизнь, он весел, умен и добр, в любой ситуации он может придумать гениальный план спасения. Вдоволь навидавшись войн и смертей, он стремиться помочь каждому живому существу, но, что еще более важно, он пытается всех понять. Иногда понимание – это и есть самая главная помощь, которую можно оказать попавшему в беду разумному существу.


И если нужно, Доктор Кто пожертвует собой, не ради пафоса, почестей, славной смерти, а ради помощи другим. Больше всего мне запомнился 18 эпизод 4 сезона. Он никому не сказал, оставшееся время он использовал, чтобы неявно попрощаться и немного помочь друзьям. Он не подавал виду, что что-то не так. Он умер под колыбельную Вселенной, которую спели ему Ууды, единственные, кто знал.


«Я не хочу уходить» - это он сказал перед смертью. Сказал, когда никто не мог его слышать.



Это одна из самых сильных драматических сцен всего сериала. Миллионы телезрителей в день премьеры плакали у экранов, провожая Доктора.

Я написал все это специально для того, чтобы вы понимали, какая была глубина проработки сюжета и характера персонажа. Были тысячи гневных твитов и писем с требованием вернуть Доктора. Да, его вернули, Доктор не умирает полностью, он скорее перерождается, становится другой личностью, сохраняя при этом основу. Но того Доктора, который не хотел уходить, вернуть было уже невозможно.


В одном из сезонов в сериал ввели персонажа капитана Джека Харкнесса, дальше из Википедии:

Джек — первый открыто пансексуальный спутник Доктора в истории сериала. Популярность персонажа непосредственно оказала влияние на создание «Торчвуда»; он принес известность актеру Джону Барроумену и стал образцом для подражания молодых геев и бисексуалов Великобритании. Помимо сериалов, Джек Харкнесс появился в нескольких книгах и комиксах по мотивам «Доктора Кто» и «Торчвуда» и был выпущен в виде коллекционных фигурок, а Барроумен за свою роль был номинирован на несколько наград
Пансексуальность[1] (от др.-греч. πάν- — все и лат. sexus — пол) — термин, используемый для обозначения сексуального или романтического влечения к людям вне зависимости от биологического пола и гендерной идентичности.

Так вот, этого персонажа настолько органично вписали в сюжет, что некоторые фанаты не заметили его ориентацию. Вопрос ориентации был поднят вскользь несколько раз, но авторы сериала 95% экранного времени уделили именно характеру персонажа, сделав его невероятно харизматичным и запоминающимся. Он стал настолько популярным, что с ним сняли отдельный сериал "Торчвуд"


Ну что же, давайте перенесемся к текущим реалиям.


В десятом сезоне у Доктора Кто (в исполнении Питера Капальди) появилась спутница Билл. Ее характер, эмоции и сюжетная линия уместились в два слова: чернокожая лесбиянка.



И с этого момента у сериала начались серьезные проблемы. Акцент был сделан на цвете кожи и ориентации спутницы, поэтому все остальное для нее забыли прописать. Получился крайне скучный и пресный персонаж, об ориентации которой упоминают в КАЖДОЙ серии. К примеру:


- к ней подкатывает парень, а она говорит «Извини, мальчик, я по другой части»;

- она присматривается к потенциальной подруге (на вечеринке, во время прогулки), причем с вполне определенным интересом присматривается;




- цвета ее футболки

- и еще десяток или два ситуаций. Но в целом она практически в каждой серии упоминает ориентацию.


Авторы настолько зациклились на выпячивании цвета кожи и ориентации, что только этим и запомнилась всем Билл. Фанаты называют ее худшей спутницей Доктора за все время существования сериала. Мало того, если все предыдущие спутницы никогда никому не отказывали в помощи, то Билл постоянно при любых неприятностях норовила свалить куда-то, была недовольна, что ее туда затащили и т.п. Все. Огромный пласт сюжета улетел в трубу.


Но пострадал и сам Доктор. Такое ощущение, что он устал. К концу сезона у него вообще пропадает заинтересованность в чем-либо, кроме собственной жизни. Он становится равнодушным к чудесам и тайнам Вселенной, да и Земля, которую он взялся защищать, беспокоит его мало. Финал сезона банален до безобразия, взрослые люди поступают как подростки, Доктор пытается всех спасти, Билл на всех наплевать.


Финальная сцена писалась только ради поцелуя двух девушек. А после него Билл бросает умершего Доктора, не дожидаясь его перерождения, и сваливает в закат трахаться и путешествовать с подругой. Типа: «да ничего с ним не случится, это же Доктор». Полнейшее равнодушие. Единственная спутница, бросившая Доктора умирать. И даже персонажа самого Доктора сплющивали и упрощали на протяжении всего сезона.


Вот к чему приводит акцентирование внимания на вопросах толерантности – слишком серьезный акцент убивает сериал. Каждую серию нам настойчиво пихают в лицо цвет кожи и ориентацию, и в самом конце складывается впечатление, что весь сезон был снят ради чернокожей лесбиянки. Хотя, почему складывается? Это так и есть.


А теперь вспомните Джека Харкнесса и сравните с Билл, персонаж которой угробил весь сезон. Билл вызвала бурю возмущения и негативных эмоций среди фанатов сериала, и все оттого, что это скучный, плоский, навязанный персонаж, из-за которого пострадал общий сюжет сериала , и даже главный герой Доктора. А Харкнесса никто не навязывал, и его невероятная харизма и целостность характера породили целый отдельный сериал с ним в главной роли.




Так что же такое творится в мире, что необходимость насильно пропихнуть в кадр персонажей с другим цветом кожи и ориентацией преобладает над всем? 


***

Идем дальше. Доктор переродился в женщину. Впервые в истории сериала Доктор Кто стал женщиной. Казалось бы – это круто. Но, к сожалению, Крис Чибнелл решил не умничать, не оригинальничать, а быть на гребне волны хайпа. А вокруг чего сейчас хайп? Вокруг толерантности и трендов феминизма.


Главная героиня полностью отвечает всем стандартам феминизма: средний возраст, гениальная, успешная, сама решает все проблемы и выпутывается из сложных ситуаций. Идеальный образ сильной независимой и успешной женщины. В целом неплохо, ничего против не имею. По логике всего сериала ей должны были дать напарника или напарницу, но тут вмешались тренды. В итоге у нее в напарниках есть девушка-мусульманка, которая периодически жалуется, что ее за глаза называют террористкой, юноша-афроамериканец и белый мужчина в пожилом возрасте, ну, не совсем старик, но и не молодой. Кроме того, этот мужчина, который являет собой образец гуманизма, доброты и толерантности, состоял в межрасовом браке. Итог – охвачены все группы, возрасты и расы. Это было бы хорошо, если бы не одно но, вернее даже несколько.


Из сериала исчез весь тот безрассудный бред и абсурд, которым он был наполнен. А вместе с ними пропал и английский юмор. Исчез вообще фирменный почерк сериала и даже его фантастическая составляющая отодвинута на задний план.

Доктору Кто прописали простой и примитивный характер чудаковатого гения. Она все время бегает с открытым ртом, часто быстро и неразборчиво говорит, некоторые фразы произносятся невпопад, типа это юмор и признак чудаковатости. Но по факту Доктор Кто стала очень скучным штампованным персонажем.


Фактически весь последний сезон – это высказывания против расизма, сексизма, гомофобии и даже некоторых политиков. А подано это на фоне декораций из пришельцев, других миров, путешествий во времени и т.д. То есть вы понимаете, да? Вся фантастика в сериале стала просто декорациями, глубокий проработанный характер Доктора Кто свели к плоскому типажу чудаковатого гения.


В третьей серии они попадают в 1955 год, во времена, когда чернокожая женщина Роза не уступила место белым в автобусе, что положило конец расовой сегрегации. Вернее, стало началом конца. В целом посыл хороший, но... всегда есть но. Во-первых, невнятный белый злодей, который удрал с какой-то тюрьмы и хочет изменить прошлое, чтобы "вот эти" (черные) не получили слишком много прав. И это он удрал из будущего, где секс и браки людей с инопланетянами норма. Почему он так ненавидит черных, почему именно эта точка времени, в чем личный мотив?




Главный гад появляется и так же исчезает, он воплощает собой образ смазливого идеального белого американца, ненавидящего черных. Но нигде не упомянуты причины ненависти, мало того, этот актер даже не смог лицом изобразить хоть какие-то эмоции. Все время его лицо выражало только одну эмоцию: «Че я тут делаю вообще?». Шофер автобуса, ненавидящий черных, вызвал больше искренней неприязни, чем главный злодей серии, который все это заварил, не имея никаких мотивов для этого.

Примерно такое лицо было у главного злодея всю серию:




Кроме того, в этой серии все белые - адские злобные расисты. Сценаристы так старались показать беды и несчастья черного населения в 1955 году, что забылись, и весь фильм буквально пропитан ненавистью к белым людям. Показаны исключительно ненависть и животная злоба белых людей. Ни одного хорошего белого. НИ ОДНОГО, КАРЛ! Но история-то знает, что в Америке и во всем мире были сотни и сотни миллионов белых людей, поддерживающих черное население. Даже во времена рабства у некоторых плантаторов рабы жили почти как свободные люди, я уж молчу про 1955 год, когда постепенно на уровне законов начали принимать меры по защите прав людей с другим цветом кожи. И да, это белые люди начали гражданскую войну, положившую конец рабству. И умирали на этой войне не только черные, но и белые.


В итоге вся третья серия - это даже не попытка показать историю и страдания чернокожего населения, а гимн ненависти к белым людям. Обратная толерантность.


Вообще, сериал стал похож на какую-то агитку пропаганды. Все очень скучно, нудно, но зато четко и по делу. Вся эта фантастика, юмор, характеры, сюжет были выброшены на помойку или сильно урезаны, а вместо них вписаны некоторые навязываемые нам нормы морали, уроки толерантности и прочая туфта. И герои, как пионеры на линейке, четко чеканя шаг и выговаривая каждую букву рассказывают о правильной линии партии. Даже некоторые части их речи больше похожи на лозунги, чем на мысли самих героев. Они даже звучат неестественно.

Спутники доктора как персонажи мертвы чуть более чем полностью. Они нужны только чтобы вовремя обозначить социальную проблему, сказать что-то умное и пафосное. Или показать на их примере некую трагедию, связанную с происхождением или цветом кожи. Но никто из них не вызывает сочувствия. Это картонки, с плоскими примитивными характерами. Все. Они не интересны. Более менее прописан характер парня афроамериканца. Хотя, возможно тут вытягивает сам актер.


6 серия. Фактически не имеет отношения к фантастике, герои попадают в период раздела Британской Индии на Пакистан и Индию. Ну и все, ненависть к британским белым завоевателям, религия, цвет кожи - все имеется, кроме, собственно, фантастики. Ну да, там есть инопланетяне, но в целом они на сюжет оказали НОЛЬ влияния. Убери оттуда пришельцев – ничего не изменится. Вообще во всем сериале много кадров, где абсолютное большинство людей имеет темный цвет кожи.




И да, внучка побывала в прошлом своей бабушки, даже повлияла на него, но вернувшись выяснила, что бабушка этого отчего-то не помнит, впрочем, это уже мелочи, чуть ли не единственная фантастическая составляющая серии завалена на 100%.


Кстати, Джоди Уиттакер призналась, что не смотрела ни одной серии «Доктора», и что сериал для нее в первую очередь работа.


Вот так и получается, что в 11 сезон Доктора Кто забыли добавить сюжетную линию Доктора-женщины, ее новый характер, забыли добавить даже нормальную фантастику, оставив огрызки банальностей, скопированные с Хищника или просто притянутые "чтобы было", типа главного злодея в третьей серии, или двух инопланетян в шестой. 


Да, я согласен, что новый Доктор поднимает социальные проблемы. Но делает это он это чрезмерно пафосно, примитивно,  скучно и крайне грубо. Почему пипл это хавает? Потому что толерантность и терпимость – тренд 21 века.


Финал сезона похоронил под собой весь сериал. Уверенности в его успешном продлении нет.


Пятьдесят оттенков радуги.


Досматривая последний сезон Доктора Кто, я пил кофе, смешанный с какой-то дрянью, курил сигареты и думал - что ж бл*дь с нами не так-то? В какой момент мир свернул не туда?



И тут я пришел к выводу, что скоро появится новый вид людей – толерантные терпилы. Которые будут вот все это жрать, восхищаться и требовать добавки. При этом сами не разделяя ни взглядов, ни идеологии и даже испытывая отвращение от намеренного навязывания им всего этого. Они уже есть, их мало, но есть. Среди критиков, блогеров, обзорщиков, контентмейкеров, игроделов, режиссеров и т.д.


Но зачем же так выпячивать? Зачем навязывать? А потому, что это часть одного большого бизнес-плана. С одной стороны, навязыванием, привлечь ту самую якобы угнетенную часть населения и меньшинства, а с другой заставить потреблять этот продукт и тех, кто не угнетен и не является меньшинством.



И , что самое печальное, реальной социальной политики, направленной на снижение агрессии по отношению к людям с другим цветом кожи и/или сексуальной ориентацией во всем этом едва ли полпроцента. Все идет по плану, вот только план предусматривает исключительно заработок вокруг хайпа, который создают те, кто на этом зарабатывает. Эдакий замкнутый цикл.


Вспомните тот Оскар, где награду вручили фильму «Ла-Ла-Лэнд», а потом извинились за ошибку и вручили ее фильму «Лунный свет», где в роли главного героя выступает чернокожий гей с трудной судьбой. Думаете, просто так ошиблись? Нет. Подчеркнули, привлекли лишнее внимание.


Не было ни одного критика, посмевшего критиковать «Черную пантеру», хотя было за что.Мало того, этот фильм является номинантом на Оскар в куче категорий:



Хотя объективно он получился более чем средним. Достаточно посмотреть обзоры и рецензии наших блогеров и критиков, которые не боятся говорить правду. Но, толерантные терпилы уже сделали и рейтинг фильму и кассу и номинации на Оскар. Почему? Тренды, модно, опасно не поддерживать фильм, в котором 90% актеров афроамериканцы.


Обвинений в расизме никому не хочется. А ведь попробуй только сказать, что главный герой “Черной пантеры” скучный и плохо прописанный персонаж, или что сюжет полон штампов и клише, или что в кадре как-то уж слишком мало белых людей...



Нет, фильм неплох, но это не уровень Оскара. Крепкий средний фильм. Но, наличие большого количества афроамериканцев в кадре поднимают его до уровня лучшего фильма всех времен и народов.


Если вы белый гетеросексуальный мужчина или женщина – берегитесь, вы все злобные нетолерантные расисты, угнетающие меньшинство, которое на самом деле уже большинство.


PS. Если у кого-то бомбануло от этой статьи - скажите 300.


22.01.2019

(с) Дитрум