DOOM - Дополнение Unto the Evil

access_time 11 августа 2016 remove_red_eye 6927 question_answer 5

DOOM образца 2016 года стал настоящим событием для любителей мясных, кровавых шутеров. И хотя не все смогли по достоинству оценить игру, недовольны оказались в основном те, кто ждал от проекта какой-то ненужной глубины и чего-то совершенно инородного. А создатели просто выдали отличный классический шутер, от которого не хотелось оторваться, пока не пройдешь раз, другой, третий… а когда сделаешь это, окунаешься сразу в многопользовательский режим, где применяешь навыки по уничтожению нечисти уже не на управляемых компьютером противниках, а на живых людях.

Я до сих пор не очень рад тому, что создатели игры решили вместо создания новых сюжетных эпизодов к DOOM просто делать мультиплеерный контент, но не могу не признать, что сетевой режим игры очень интересен и его тоже нужно регулярно обновлять. Первое платное DLC под названием Unto the Evil как раз и предлагает нам углубить наш опыт сетевой игры и получить в дополнение к этому хороший набор нового контента.


Главным номером выступают 3 совершенно новые карты с тематическими названиями Cataclysm, Ritual и Offering. Все 3 карты разные по своей архитектуре и к тому же очень сильно отличаются по внешнему виду. Поэтому у многих игроков, которые в первую очередь смотрят не на дизайн карты как многопользовательского поля боя, а непосредственно на визуальную составляющую, возникают споры, какая же из карт выглядит лучше. Мне, к примеру, внешне больше всего нравится внешний вид «средневековой» Offering, но играть при этом комфортнее всего на одной карте с высокотехнологическим Ritual. А кому-то больше приглянулись порталы и переход в две разные «зоны» из Cataclysm (именно эта карта часто лидирует в опросах, когда пытаются определить самую интересную карту обновления).

Эти карты отлично дополнили и без того довольно интересный пулл оригинальных локаций для сетевой игры. Дизайн их не вызывает вопросов, потому что изучать каждую локацию просто, и уже после 1-2 игр перестаешь путаться на местности и понимаешь, куда бежать и откуда может выскочить противник. На картах есть множество интересных мест, и хватает как закрытых коридоров для кровавых разборок лицом к лицу, так и открытых и больших пространств для того, чтобы можно было не только сражаться с помощью всех видов имеющегося оружия на дальних дистанциях, но и кайтить демона, когда тот будет вызван командой противника.


Самой крутой частью дополнения, связанной с картами, является введенная система PartyPlay. Этот механизм позволяет взять в свою группу игрока, у которого дополнения нет, и «поделиться» с ним новым контентом, то есть вместе пойти исследовать новые карты и сражаться на них. Чтобы они тоже смогли сами оценить карты и определиться, хотят ли они и дальше играть там и готовы ли приобрести DLC.

Разнообразия в перестрелки также добавляет 2 новых вида оружия, которые сразу же нашли как поклонников, так и противников. Больше всего вопросов вызвал UAC EMG Pistol, новый пистолет, имеющий неплохую скорострельность, а также стреляющий заряженным зарядом, который наносит очень большой урон… если вы попадете в цель. Но оружие это максимально эффективно на небольшой дистанции, но в тех же узких коридорах я предпочел бы использовать дробовик. В общем, пистолет получился интересным, но на любителя. Хотя своих поклонников он тоже нашел.


С кинетической миной все гораздо проще. Это вещь для контроля поля боя, которую мы часто видим в играх. Устанавливаем мину, и как только в поле действия ее луча попадет другой игрок, она взрывается, не оставляя ему шансов на выживание. Крайне эффективный предмет, заставляющий с первого дня после выхода дополнения не носиться сломя голову через узкие коридоры, но внимательно осматривать пространство перед собой на наличие таких вот неприятных сюрпризов.

Нового демона зовут Harvester и эта машина для убийства полностью оправдывает свое название, оставляя за собой горы трупов. Убить его не просто, несмотря на малое количество здоровья — он достаточно быстрый, чтобы уходить от массированных атак и охотиться на тех, кто пытается его уничтожить. В умелых руках это грозное оружие, потому что демон в руках хорошего игрока может натворить немало. Но в руках обычного среднестатистического игрока, вроде меня, он кажется уже не таким грозным, так что в обычных казуальных матчах никогда нельзя предугадать, будет ли Harvester, появившийся на поле боя, машиной смерти или кормом для команды противников.




И в добавок к этому нам еще и дали различные косметические украшения, которые позволят сделать вашего бойца похожим на робота и раскрасить его броню яркими красками, а на поле боя включить дополнительные эмоции. Причем выбор новых эмоций достаточно велик, а доступны они сразу в отдельной вкладке в меню.

Новые Hack Modules тоже появились и позволяют еще сильнее разнообразить игру, а также подогнать ее под собственный стиль боя. Например, один из них позволяет оставлять себе излишки брони - они не сгорают, если вы набрали бронепластин больше, чем изначально позволяла игра.


Не стоит забывать, что кроме платного обновления для DOOM выходят и бесплатные обновления, которые добавляют новые возможности (например, новые игровые режимы), доступные всем игрокам, которые уже купили игру. Так что развитие многопользовательской составляющей проекта идет полным ходом и впереди нас ждет как бесплатный контент, так и еще 2 полноценных DLC, о которых мы тоже обязательно поговорим.

Дополнение Unto the Evil для DOOM является образцовым набором контента, так как предлагает не просто несколько новых карт для любимой геймерами игры, но и новые возможности, оружие и опции по кастомизации персонажей. Это качественный сборник дополнительного контента, который оценят все те, кто проводит вечера в мультиплеере этого проекта. Первое DLC для игры определенно удалось, и теперь для разработчиков главное — удержать высокую планку качества и в будущих контентных обновлениях.