Driveclub Bikes [PS4]

7608
10

Гоночный симулятор Driveclub набирал скорость после релиза так медленно, что в какой-то момент даже стало казаться — у разработчиков опустятся руки и автомобили навсегда законсервируют в гаражах. Но создатели игры умудрились нащупать ту дорожку, по которой можно было привести игру к успеху, так что после некоторого времени, которое провели в серьезной обработке напильником механизмов, заложенных в движок игры, Driveclub заиграл новыми красками и плотно встал на 4 колеса, не теряя больше сцепление с дорогой. Но все знают — на 4 колесах профессионально ездить проще, чем на 2, поэтому нам и представили Driveclub Bikes, мото-ответвление для этой игры.

Проект вышел только для PlayStation 4 и продается отдельно, а для загрузки предлагается 2 версии — или совсем самостоятельная игра про байки, или патч к уже существующему Driveclub. Мы воспользовались именно вторым вариантом, потому что игра была установлена, а это сэкономило нам кучу времени. Внутри самой игры, после обязательного пробного заезда, который показывает, что игрок ничего не понимает в гонках, разрешается выбрать одну из версий и начать свою карьеру гонщика на мотоциклах. Естественно, до шоу с гонками на авто и мотоциклах на одной трассе дело не дошло и все заезды осуществляются отдельно, только гараж у «байков» и машин общий.


Driveclub Bikes полностью посвящен 2-колесным скоростным монстрам. Это удачное решение, потому что игра вышла до релиза дополнения к The Crew, а сейчас на рынке в этом жанре наблюдается затишье. Что там говорить, если гоночные игры про автомобили выходят регулярно и только в последние месяцы мы уже получили Forza 6 и Need for Speed, то игры про мотоциклы появляются достаточно редко. А хорошие проекты за всю историю жанра, кажется, можно пересчитать на пальцах.

И это не удивительно, причем даже Evolution Studios, разработчики Driveclub Bikes (и самого Driveclub, естественно), умудрились наступить на грабли сразу на старте своего обновления. Хотя, казалось бы, они и так прошли целую лужайку с разбросанными подобными садовыми инструментами и знают, как не нужно делать.


Главный «затык», который происходит в Bikes, связан с первым опытом в игре. Любой проект, абсолютно любой, в какой не ткни пальцем, начинается с того, что вокруг игрока водят хоровод и строят аттракцион, показывая, какая крутая игра и что она может сделать, а затем уже потихоньку, заезд за заездом, миссия за миссией вытаскивают из мира радужных пони в суровую реальность, пахнущую резиной и свежим асфальтом. А Driveclub Bikes бросает игрока в «хардкор» сразу, и не хватает только надписи: «Нет времени объяснять, езжай вперед».

Собственно, объяснять действительно времени не нашли. Поэтому первый заезд не все смогут пройти сразу — физическая модель мотогонок очень сильно отличается от автомобильной, нужно не только уметь правильно управлять новым транспортным средством на огромной скорости, но и учитывать, как мотоцикл набирает скорость, входит в повороты и вообще ведет себя на трассе. Нужно ли говорить, что первое время игрок, который ожидал чего-то более аркадного, только и делает, что вылетает за пределы трассы или куда-то врезается, теряя управление и упуская призовые места? Это и так очевидно.


Но по мере изучения основного режима, Tour Mode, начинаешь изучать игру все более досконально и в итоге осваиваешься с управлением достаточно быстро. А затем, выполняя различные задания, которые нужны для продвижения дальше по карьерной лестнице, начинается процесс совершенствования навыков и выход на топовые места таблиц рекордов. Куда попадут далеко не все.

Несмотря на то, что это не полноценная отдельная игра, а скорее Standalone DLC, Driveclub Bikes содержит очень большое количество дополнительного контента. 12 байков от топовых компаний (включая Yamaha, Ducati и Kawasaki) нам предлагают испытать на всех 78 трассах оригинальной игры. А если добавить к этому различные погодные условия и смену времени суток, то вообще можно включить игру и не вылезать из нее пару дней, пока не изучишь весь имеющийся контент.

Кастомизация в Bikes затронула не только сам байк, но и гонщика. Что, в общем-то, не удивительно, ведь именно его спину мы будем видеть на протяжении всей игры, если предпочтем вид от третьего лица в гонках. И что особенно приятно — пол гонщика тоже можно выбрать.


Разработчики не стали делать игру слишком сложной и реалистичной, вместо этого им удалось нащупать ту золотую середину между аркадными гонками и серьезным симулятором, которая идеально подойдет большинству игроков. Bikes получилась в итоге сложнее, чем сама Driveclub, но вместе с этой сложностью мы получили ускоренную динамику происходящего, настоящее ощущение скорости и еще более яркие реплеи, из которых хочется наделать скриншотов и тут же поделиться с друзьями. Правда, не всегда — иногда становится стыдно, что до финиша доезжает не новенький с иголочки байк, который выдавался на старте, а обшарпанное нечто со царапинами на краске. Хорошо хоть разбить мотоцикл в хлам нельзя, правда для кого-то это может быть и минусом.

Как и раньше, игра вышла только на PlaysStation 4 и выглядит она просто изумительно, что в динамике, что в статике. Проседаний по fps и других проблем тоже не замечено. Даже сетевой компонент без вопросов и нареканий работает с самого первого дня, и не нужно ждать, пока что-то починят, чтобы получать от игры удовольствие.


Driveclub Bikes не заменит вам серьезные мотосимуляторы, потому что в геймплее есть ряд упрощений, но свой ценник игра отрабатывает на все 100 процентов. Это отличная гонка, с яркими мотоциклами, закрученными трассами и ощущением скорости — именно то, чего мы ждем от подобных проектов. Главное, чтобы в ближайшее время еще больше байков завезли, а то дюжина это как-то не серьезно.