EverQuest II: Free 2 Play

63007
139
Заслуженный ветеран игровой индустрии EverQuest II не просто не собирается уходить на покой, а во второй половине прошлого года наоборот сделал рывок вперед и перешел на новую модель оплаты, которая позволит опробовать игру всем тем, кто по каким-то причинам ее пропустил, совершенно бесплатно. Многие, конечно же, слышали об EQ2, но при этом опасаются — а стоит ли тратить свое время на игру, которой уже столько лет, и не обратить ли внимание на другие проекты на рынке? Забегая наперед могу смело сказать что да, стоит! А теперь по-порядку.

С EverQuest II у меня связаны исключительно положительные воспоминания. Русская версия игры, которую издает компания Акелла, была моей первой ММО, за которую я начал платить деньги. До этого с миром онлайн-развлечений меня связывала лишь пара корейских бесплатных проектов да бесплатные шарды некоторых игр, но когда на полках магазинов появилась яркая коробка с EQ2 я, не задумываясь, купил ее и принес домой. Да что там говорить, после запуска одного из обновлений я даже нового персонажа создал и ночью, прямо со старта серверов, бегал и исследовал этот мир, изучая новые объекты (которые некоторое время носили «след» в виде имени моего персонажа). Сейчас же, если честно, возвращаться и пробовать, как играется на условно-бесплатной версии, было страшновато. Но и интересно тоже.


Условная бесплатность игры все-таки больше условная. То есть начать игру, пробежать все игровые карты и даже получить удовольствие от проекта можно, действительно не вложив в него ни копейки реальных денег. Но стоит учитывать, что не все так радужно, как хотелось бы. Для тех, кто пока не собирался платить, доступны всего 8 игровых классов, по 2 для каждого из 4 архетипов. Ну и количество доступных рас тоже сведено всего до 4, причем все они нейтральные, то есть могут выступать за любую из двух враждующих сторон. Если же хочется опробовать себя в роли какого-то другого класса или взять персонажа изначально недоступной расы (а все они делятся на добрых, нейтральных и злых существ), то придется заплатить.

При создании бесплатного аккаунта вообще имеется ряд ограничений, вроде ограничений в создании самых лучших предметов или же малого количества «сумок» и сундуков в банке, количества золота у персонажа, а также есть некоторые ограничения на чат и рассылку писем, но играть никто не мешает. Хотя, конечно, лучше всего по-старинке оплатить полноценную месячную подписку и играть в свое удовольствие — тогда ограничений не будет.

Никто, конечно же, не мешает взять один из изначально доступных вариантов и вкачать 90 уровень, по ходу дела возмужав и одевшись (займет это к тому же не один месяц) — и особых проблем при этом вы не испытаете. Но в таком случае играть соло из-за ограничений будет не совсем комфортно на высоких уровнях, так как без денежной подпитки и невозможности толком общаться будет довольно проблематично осваивать высокоуровневый контент. Правда, если вы играете с друзьями или в составе огромной гильдии, то этих проблем будет несложно избежать.


Итак, если с финансовым вопросом все понятно, то переходим к основному «блюду», то есть собственно к игре.

Сразу хочется расставить точки над «i» и сказать, что в первую очередь EQ2 это все-таки PvE-игра, а не PvP (хотя последнее здесь, конечно же, имеется). Все, что накоплено годами силами разработчиков, выполнено в лучших традициях классических игр — здесь есть огромнейшие просторы, эпичные боссы, массовые сражения, сложные подземелья и тому подобные радости, которые украдут вас из жизни на долгие дни и ночи. Мир игры необычайно огромен, здесь нашлось место и сказочным королевствам с фентезийной живностью, и пустыням, по которым мы будем летать на коврах-самолетах. Перемещаться между локациями даже можно, оседлав собственных сказочных животных (вроде пегасов и грифонов) и полагаясь на собственные крылья. Даже под водой побывать мы успеем не раз. Весь контент заботливо нарисован и продуман, поэтому не стоит ждать ни легкого лута, ни быстрых забегов по подземельям — да, если кто-то решит вас «паровозить», то вам будет легко, но вот интересно ли? Сильно сомневаюсь.


В игре все расы разделены на 3 категории — Добрые, Злые и Нейтральные. У добра и зла разные столицы (и, соответственно, наборы стартовых локаций), а нейтралы могут выбрать сторону по своему желанию. Если же, например, вы ходите играть персонажем злой расы но на стороне добра, то предусмотрена нехитрая схема смены мировоззрения. И заключается она не в уплате некоторого количества денежных знаков в игровом магазине, а в выполнении задания на предательство. Которое сначала сделает вас полным нейтралом, не зависящим ни от одной из столиц, а затем уже переведет вас под знамена другого лагеря.

Все расы подвержены влиянию игровых богов, которые существуют в мире Норрата. На сегодня их насчитывается 14, но опять же — не все они доступны игрокам. Стать последователем любого из 14 смогут только изгои, не принадлежащие ни к одной из фракций, «добрые» игроки получат доступ только к 9, а «злые» к 10 богам. Начать свой нелегкий путь послушника можно только с 20 уровня, после чего вам придется молится у алтарей и выполнять специальные задания ради бонусов от выбранного божества.

Одной из основных «фишек», которой часто пренебрегают новички (а многие, если честно, о ней и не знают), является отключение боевого опыта как такового. Если вы никогда в EQ2 не играли, то я предлагаю вам сразу же это сделать, чтобы полноценно начать получать удовольствие. Дело в том, что в игре непомерное количество отлично продуманных и интереснейших заданий, но по ходу дела приходится уничтожать различных монстров и всякую живность, которая будет неумолимо гнать вверх ваш счетчик уровней, из-за чего мимо вас пройдет как львиная доля контента и лута, так и вся альтернативная система прокачки. А вот если бегать от задания к заданию, то уже на ранних уровнях вы будете неплохо одеты, исследуете множество закоулков игрового мира, соберете пару коллекций и будете в целом куда выгоднее прокачаны и экипированы, чем большинство игроков вашего уровня.


Кроме того, нужно учитывать, что стоит не просто отключить опыт, а переводить его в очки для альтернативной прокачки. То есть когда вы будете убивать обычных и именных монстров, а также выполнять задания, вы будете получать специальный опыт, который тратится на альтернативные ветки развития. И, знаете, персонаж 30 уровня с хорошо прокачанными дополнительными умениями и получивший отличные вещи с заданий будет куда полезнее в бою и получит от игры больше удовольствия, чем тот, кто слепо бегал по заданиям с включенным боевым опытом.

Игра способствует исследованию окружающего мира за счет коллекций предметов, которые разбросаны везде по игровой вселенной. Найти их иногда довольно проблематично, но за особо редкие экземпляры можно выторговать на рынке суммы, на которые персонаж может безбедно существовать и хорошо приодеться.

Радует, что игра ни в коем случае не стоит на месте и постоянно развивается, то есть разработчики не ограничиваются только добавлением однообразного контента, а постоянно добавляют что-то новое. Одной из таких «фишек» является введение возможности пользователям самим создавать подземелья, в которых можно вместе с друзьями проводить время. Да и тем, кто всю жизнь мечтал добавить в ММО что-то свое, эта возможность будет как бальзам на душу. Кроме того, была разрешена перековка игровых предметов, позволяющая не только изменять их характеристики, но и добавлять визуальные эффекты. Правда, все это не доступно просто так — нужно будет потратить немного денег в игровом магазине на одно из глобальных обновлений.


Как и во многих проектах, разработчики постоянно устраивают праздники и различные игровые события, чтобы мы могли отдохнуть на этих интересных ивентах. Обновления игры тоже выходят регулярно и делятся на 2 группы. Во-первых это, конечно же, большие платные «именные» апдейты с громкими названиями и огромным количеством контента, новыми игровыми механиками и даже классами. Такие патчи выходят не слишком часто, чтобы игроки успели изучить весь контент, но и не так редко, чтобы в ожидании успеть заскучать. Между большими обновлениями обычно к тому же выходят всякие «мелкие» контентные патчи с бесплатным содержимым. Мелкими их можно назвать только по сравнению с «именными» собратьями — список обновлений каждого бесплатного апдейта очень велик и благодаря им в мире EQ2 постоянно появляются новые предметы, задания, монстры и локации.

Тратить игровые деньги тоже есть на что. Кроме экипировки да улучшения своих заклинаний (а предусмотрено и это!) мы можем приобрести себе ездовое животное и, конечно же, дом. Система домов здесь вообще одна из лучших в ММО (хотя бы потому, что игры, где этот самый дом можно было бы себе завести, можно пересчитать по пальцам) и позволяет обставлять его и настраивать по своему желанию. Содержание жилища, конечно же, стоит немалых денег, но как же приятно пригласить к себе в гости своих друзей или же пройтись по огромному гильдейскому замку, изучая трофеи и проводя время в ролевых сессиях. Игра позволяет иметь только 1 дом каждому из персонажей, но переехать из одного жилища в другое не составит никакого труда. А если тех домов, которые предложены в игре, вам не хватает — то можно обзавестись престижным домом, приобретя его в магазине Sony. Ну и, конечно же, на ивентах от разработчиков и в награду за различные издания дополнений, равно как и завершение одного из рейдов тоже можно получить особенный дом.

Чтобы не только одеться, но и создать мебель для своего жилища, существует множество видов крафта. Мы во время путешествий собираем различные корешки и копаем руду, а уже в городе у станков и верстаков создаем вещи. Они могут быть разного качества, да и само создание вещи является мини-игрой, так что поставить на поток создание «эпиков» и уйти гулять не выйдет. Приходится нажимать в нужное время на необходимые иконки и делать все, чтобы на выходе получить не бесполезную вещь с минимумом характеристик, а предмет, имеющий реальную ценность. Вообще, крафт здесь очень интересен и неудивительно, что некоторые игроки полностью уходят в это занятие, посвящая минимум времени выполнению заданий и уничтожению монстров. Сейчас в EQ2 добавили даже возможность получить слугу-мастерового, который будет помогать, создавая новые рецепты для вашего класса, что тоже не будет лишним.


Если вы нашли «вкусных» монстров, а группу игроков собрать не получается, не беда — можно нанять наемника, способного поддержать в трудную минуту. Правда, чем выше уровень игрока, тем дороже обойдется такой помощник. К тому же каждый из таких NPC берет плату за 30 минут пользования, так что нужно всерьез задуматься, а стоит ли оно того? Но, если нужно убить именного монстра, соло не справиться, а лут делить неохота — то лучшего варианта просто нет. Заплатил и спокоен.

Итак, полностью одевшись и обставив дом, любой нормальный игрок захочет принять участие в каком-нибудь эпическом противостоянии. Для этого существуют рейды и мировые боссы. В таких битвах раскрывается потенциал классовой системы, ведь в каждом сражении выясняется, что абсолютно для всех игровых классов здесь есть место в рейдовой группе. Кто-то накладывает на союзников щиты, кто-то контролирует противников, кто-то лечит, кто-то танкует... при этом все на своих местах, а 20-минутная битва с боссом приносит не только заветные вещи, но и удовлетворение от ее получения. В наше время, когда большинство боссов в ММО привычно убивается простым закликиванием за пару минут, это дорогого стоит.

Для быстрого поиска людей в группу присутствует система поиска партии, которая заметно облегчает жизнь. Рейды же представлены в 2 вариантах — тяжелом и обычном. Если нет возможности по каким-то причинам собрать нужное количество хорошо одетых игроков в сложный рейд можно по-быстрому набрать друзей в легкий и получить свою порцию лута. К слову, подземелья и рейдовый контент выходит не только в составе больших именованных дополнений, но и устанавливаетсяна регулярной основе вместе с бесплатными патчами.


Конечно, здесь есть и PvP, но если вы ищете в играх только войны между игроками, то вы ошиблись адресом. Создаваясь как в первую очередь PvE-игра, EQ2 на вменяемые сражения с другими игроками почти не рассчитан. Да, здесь можно сражаться и даже получать от этого некоторую выгоду, но будем откровенны — большинство PvP-серверов слабо населены и найти себе противника подчас довольно сложно. Тем более, что награждают вас только если вы убили игрока уровнем не сильно превышающем и не сильно отстающим от вашего. Свой фан в этом есть, да и ганки никто не отменял, но все это уж очень быстро приедается. Для более осмысленного PvP ввели межсерверные поля сражений на которых время от времени интересно воевать. За все эти сражения награждаются игроки и звонкой монетой, и специальными титулами, ради которых в подобных забавах и стоит участвовать. Да и специальные токены на приобретение вещей тоже лишними не будут.

Магазин Station Cash радует ассортиментом. Здесь есть и зелье, позволяющее перекроить персонажу внешность и даже сменить пол. Есть различные ездовые животные и упомянутые в статье премиум-жилища. Можно приобрести дополнение для игры или декоративную одежду. Те же, кто зарабатывают специальные жетоны в системе создания подземелий смогут в магазине приобрести новые наборы для конструктора, чтобы создавать еще более запутанные и интересные инстансы.


У игры очень хорошая русская локализация, в которой все понятно и нигде не возникает вопросов и непонимания. Учитывая объем работы можно сказать, что у локализаторов все получилось, и играя на русском мы не испытаем дискомфорта, а это самое главное. Если же говорить о технической части EQ2, то можно сказать, что все достаточно неплохо. Когда игра только вышла, то было достаточно сложно найти РС, на котором бы все работало на максимальных настройках, сейчас же можно смело включать все эффекты и в этом виде проект выглядит не хуже большинства современных игр на рынке, так что ужаса играющие не испытают.

EverQuest II в его сегодняшнем состоянии, как мне кажется, можно смело рекомендовать любому фанату ММО, который хочет найти по-настоящему качественную, интересную и, что еще важнее, сложную игру. Она не стоит на месте, постоянно улучшается и развивается, так что с каждым вышедшим обновлением в нее все интереснее играть. Сейчас на серверах благодаря щадящей модели оплаты очень много игроков, которые готовы помочь в любое время начинающему приключенцу (вообще в EQ2 на сегодня одно из самых дружелюбных сообществ). А учитывая F2P-модель и хорошую локализацию нет никаких причин, чтобы хотя бы ее не попробовать. И кто знает, может быть это именно та игра, о которой вы мечтали в последние годы?