EVERSPACE - Занятный космический roguelike

12484
6

В детстве на моей книжной полке стояли книги Лема, Саймака, Азимова и Кларка, а одной из любимых игр была настолка «Империя». Научная фантастика, космические полеты и путешествия всегда мне были интересны. Стараюсь следить за новинками в литературе и игровой индустрии, в которых это будет в той или иной степени представлено. Книг на такую тематику сейчас пишут немного, а вот с играми дела получше. В этом обзоре я расскажу вам о своих впечатлениях об EVERSPACE, космическом шутере с элементами roguelike.


Разработчик и Early Access



EVERSPACE разрабатывает молодая студия ROCKFISH Games, и 420 тысяч евро на разработку игры ребята собирали на Kickstarter. Звучит не очень? Ладно, а если вот так? EVERSPACE разрабатывает команда под руководством опытных гейм дизайнеров Михаэля Шаде и Кристиана Лора. Игра собрала 89% голосов «за» в Steam Greenlight, появится на PC, Xbox One and PS4, а кроме того, будет поддерживать такие VR-устройства, как Oculus Rift и HTC Vive. В сентябре EVERSPACE появилась в Steam Early Access.

Конечно, факт раннего доступа может добавить скепсиса игрокам, поскольку некоторые проекты находятся в таком состоянии годами и могут содержать различные баги. Наверное, это все же зависит от конкретного разработчика, ведь последние игры, в которых я отлично провел время, находятся еще в Early Access. Вряд ли найдется много людей, которые скажут, что Subnautica и The Long Dark сделаны плохо, не интересны, не перспективны. В эти игры можно играть прямо сейчас, они дарят положительные эмоции, как полноценные проекты. А еще вы можете вспомнить Darkest Dungeon, который был в Early Access около года и затем релизнулся полноценной, полностью готовой игрой. Darkest Dungeon — roguelike, как и EVERSPACE, и тоже собрал более 80% положительных отзывов.

Что занятного я увидел в EVERSPACE?

Начало игры



После старта игры вы оказываетесь в ангаре, где можно выбрать для полетов два различных космических корабля. Нажав правую клавишу мышки, можно рассмотреть их со всех сторон. И если Colonial Interceptor вы сможете взять сразу же, то на Colonial Scout придется копить. Впрочем, 10000$ не такая большая сумма, так что уже после парочки более-менее успешных полетов вы сможете его себе позволить. Colonial Scout был добавлен разработчиками уже во время написания обзора, так что я не успел его купить. Надеюсь, читатели в комментариях напишут, удалось ли им его приобрести и насколько он хорош.

Присутствует также силуэт корабля, который еще в разработке. Надеюсь, его добавят как можно скорее, не терпится увидеть в действии:


Кроме того, в ангаре вы сможете увидеть имя пилота (новое генерируется после гибели предыдущего), вкладки заданий, прокачки и кодекса. Кодекс — библиотека знаний о локациях, противниках и прочих важных вещах. Думаю, об этом вам будет интереснее самостоятельно прочесть в игре. А о системе заданий и прокачки поговорим ниже.

Задания и генерация карт



Задания или челленджи лучше разделить на два вида. Первый — общее задание, доступно для отдельного вылета в целом, комплексное. Заработать 5000$, уничтожить 10 вражеских кораблей и так далее. Второй — задание отдельной карты. Сопроводить груз, уничтожить парочку вражеских кораблей, активировать платформу для гипер-прыжка...

Как и принято в roguelike, карты и секторы генерируются случайным образом. Каждый раз картинка сектора и различные события будут особыми и уникальными:


Количество и расположение различных ресурсов, противников и топлива также генерируется рандомно. И если противник вас уничтожит, придется начинать заново, вместо старого пилота появится новый. Все, что вам удастся сохранить — заработанные $. Признаюсь, в первые вылеты я погибал еще в первом секторе.

Помимо личного скилла, вам потребуется еще много везения — с необходимыми ресурсами, топливом. Учитывать приходится даже расположение платформы для гипер-прыжка (благодаря которой можно улететь на другую карту) и астероидов, за которыми можно укрыться от врага.


Пока что мне удалось побывать только в первых двух секторах. Из вражеских кораблей я встретил пилотов империи Okkar (самые сложные враги, хорошее вооружение, обычно воюют группами) и бандитов Outlaw (часто нападают на грузовые корабли G&B, действуют разрозненно, вооружение слабое). Следите за уровнем щита и очков здоровья. Щит восстанавливается со временем, а для починки необходимы различные ресурсы. Для меня бой с группой врагов происходит следующим образом: пытаюсь определить среди них наиболее слабо защищенного врага и стараюсь побыстрее его уничтожить. И затем улетаю, но еще до того, как мой щит будет полностью пробит. Очень помогают астероиды, за которым можно укрываться или маневривровать между ними.


Прокачка и экипировка



EVERSPACE удивит вас количеством различных перков. Вы можете прокачивать различные улучшения для первого и второго оружия, двигателя, сенсора, генератора щита и прочих вещей.

Опять же, это все вам лучше самостоятельно опробовать в игре. Я пока не успел выработать оптимальную схему развития и прокачивал все подряд:


Добывая различные ресурсы, вы можете скрафтить себе заряды для второго оружия и дополнительные приспособления. Кроме того, после убийства врагов часто остаются целыми запчасти, вроде дополнительного генератора или улучшенной пушки. Вы можете заменить их прямо во время полета, а старую экипировку разобрать на ресурсы.

К сожалению, после того, как вас уничтожат, вы потеряете все ресурсы. Останутся только заработанные $.


Стоит ли играть уже сейчас?



EVERSPACE подкупает своей занятностью и необычностью. Из максимально близких по духу и жанру последних проектов можно вспомнить хит 2012 года - Faster Than Light. Это космическая стратегия с элементами roguelike, но ей, конечно, далеко в плане визуальных красот до EVERSPACE. Но там также были случайно генерируемые секторы Вселенной, путешествия и сражения с противниками, которые могли закончиться необратимой гибелью.

«Пространственные визуальные эффекты в EVERSPACE одни из лучших в жанре (посмотрите только на разрушаемость астероидов) и в целом игра выглядит довольно фаново. EVERSPACE более ориентирована на экшен, и подарит игрокам великолепный и динамичный геймплей, довольно сильно отличающийся от Star Citizen, No Man’s Sky, Elite и других подобных проектов.»

Эти слова из блога Криса Робертса (который руководит разработкой Star Citizen) размещены на страничке Kickstarter для сбора средств на разработку EVERSPACE.

Что касается меня, то мне понравилась цена (аналогичная Subnautica и The Long Dark) и задумка. Критическая ошибка повстречалась только раз и случилось это, когда я постоянно сворачивал и разворачивал окно игры. Приятно, что в окне репорта можно сразу же перезапустить EVERSPACE. Так что ответ: да, стоит.
Другие публикации по теме
Представлена новая фигурка Евы из Stellar Blade в провокационной позе
Представлена новая фигурка Евы из Stellar Blade в провокационной позе
Пока токсичные западные журналисты-повесточники пытаются очернить великолепную Еву из грядущего экшена Stellar Blade, CP Studio представила скорый выпуск коллекционной фигурки этой великолепной героини.
Сегодня в 11:30
769
9
Форум
В Stellar Blade нашли расизм
В Stellar Blade нашли расизм
Издание IGN обнаружило в экшене Stellar Blade расистское выражение. Проблема в том, что разработчики со 100% вероятностью вообще не в курсе существования такого выражения (как и большинство адекватных людей на планете).
Вчера в 20:39
2923
24
Форум
Stellar Blade оскорбила западных журналистов
Stellar Blade оскорбила западных журналистов
Несколько минут назад в сети появились первые обзоры грядущего трехмерного экшена Stellar Blade от корейской студии Shift Up.
Вчера в 17:46
1831
10
Форум