Everybody''s Gone to the Rapture

3449
9

Термин «видеоигра» уже давно перестал означать, собственно, игру. Этот вид развлечения развивается безостановочно, и уже давно можно видеть «игры», в которых геймер является не действующим лицом, а наблюдателем. Который иногда может повлиять на то, что происходит вокруг него, а иногда является просто зрителем, которому показывают какую-то историю. Everybody''s Gone to the Rapture – проект последней категории, который заставит вас задуматься, но не предложит вам никакого реального геймплея.

Такие игры сейчас принято называть «симулятором ходьбы». Все, что мы можем делать — следовать за историей, изучать локации и открывать двери да иногда нажимать кнопки. Ничего сложного, никаких головоломок, просто стандартный набор приемов, помогающих двигать сюжетную линию вперед.


Об этой игре очень сложно писать без спойлеров, но я не могу не отметить один очень важный момент, который виден сразу же, при первом взгляде на англоязычное название. Это религиозный подтекст. Rapture (официальный перевод — Восхищение Церкви) это вознесение Церкви для встречи с Христом перед Вторым Пришествием. Этот термин широко распространен в протестантской среде Католической Церкви, а само вознесение периодически используется в различных видах искусства. Например, в сериале Leftovers (и книге, по которой был снят 1 сезон) он является краеугольным камнем сюжета, который запускает все те процессы, которые мы наблюдаем.

Это не значит, что Everybody''s Gone to the Rapture неожиданно становится религиозной притчей или заставляет молиться по 3 раза в день для прохождения. Несмотря на религиозные мотивы в повествовании акцент здесь сделан совсем на другом. На личностных отношениях людей, которые неожиданно поняли, что вокруг них что-то происходит. Что-то такое, чему они не могут найти определения.


Мы начинаем путешествие в карантинной зоне. Дороги перегорожены, выйти нельзя, людей вокруг нет. Все, что ведет нас вперед — женский голос из приемника и телефонов, а также светящаяся частица, которая указывает примерный путь до следующей важной точки. Но нужно ли за ней идти?

Проект оставляет нас один на один с небольшим городком и дает общую цель — добраться до обсерватории. А вот чтобы понять, что именно происходит и почему нам нужно дойти до этой точки, приходится самим исследовать игровое пространство. Игра разделена на 6 эпизодов, рассказывающих истории разных персонажей, которые столкнулись с… происходящим. И мы можем взглянуть на этот апокалипсис с помощью их воспоминаний.


Но подано это не в виде обычных флэшбеков и перемещений во времени. Вместо этого мы в определенных местах игрового мира можем видеть тени из света, отпечатки воспоминаний, которые мы должны уже сами понять и интерпретировать. Ключевые для сюжета моменты дают нам возможность наклонить геймпад и выбрать правильное направление, в котором активируется важное воспоминание. Дополнительную информацию нам показывают просто, без активации, или дают услышать из вечно звонящих телефонов, подслушать на радио или через намертво закрытые двери.

Вместе с игровым миром, который, казалось бы, только минуту назад был обитаем, а сейчас пуст и заброшен, это создает впечатляющую картину происходящего. Картину, в которой ты можешь увидеть только то, что захочешь — дополнительные сведения не нужны для того, чтобы продвинуться дальше, но просто необходимы, если хочется составить полную картину произошедшего.


Весь текст потрясающе написан. Это не вымученные фразы, которыми часто пичкают нас, чтобы мы поверили в происходящее и прошли к следующей подсказке. Вместо этого сценарная часть представляет собой множество зарисовок из недавнего прошлого, трогательных и веселых, жестоких и грустных, общения между любящими людьми и скандалов. Все это идеально ложится на визуальный ряд и дополняет его, создавая неповторимую картину, которую вы вряд ли найдете в какой-либо другой игре.

Каждый из 6 эпизодов завершается тогда, когда вы к этому готовы. Игра выдает множество подсказок, которые могут соединиться в одну историю. И когда эти подсказки уже розданы, она ставит точку в эпизоде, позволяя сложить пазл и подумать над тем, что тебе показали. А дальше уже дело остается за игроком.


Такой тип повествования подразумевает, что вы будете исследовать мир и внимательно слушать и смотреть на происходящее. В среднем на прохождение игры уходит 6 часов, но ее можно пробежать и за 3-4, не слушая и не оглядываясь по сторонам — и тем самым пропустить все то, ради чего стоит играть.

Визуально у игры все прекрасно. Мало того, что реализована практически фотореалистичная картинка и каждый скриншот можно принять за фотографию. Но дизайнеры постарались на славу и в игре огромное количество мелких деталей и различных элементов, которые заставляют поверить в реальность всего окружающего. Все это подкреплено отличными актерскими работами и какой-то завораживающей музыкой, которая идеально вписывается во все происходящее. Отдельно отмечу спецэффект «включения» ключевых воспоминаний — такого крутого момента, когда весь мир погружается во тьму и световые отпечатки персонажей начинают беседу, а затем все растворяется и в игровую сцену «врываются» тени, еще нигде не было.


Но к сожалению за красоту пришлось заплатить производительностью игры. Не везде, но в некоторых особо перегруженных графикой моментах начинается небольшое подтормаживание, заметное невооруженным глазом. И проблема вряд ли в PlayStation 4, скорее всего что-то недоработано в оптимизации. Играть это, правда, не мешает.

Everybody''s Gone to the Rapture это не типичная игра. Кому-то может показаться, что ее проще пройти «по ютубу» и не задумываться о покупке. Кто-то может не впечатлиться игровой направленностью и проигнорирует ее потому, что тут нельзя прыгать и стрелять. Но те, кто хочет получить качественную, живую, не шаблонную и настоящую историю о внезапном апокалипсисе, и сам собрать свое мнение из сотен маленьких, но очень важных кусочков, останутся довольны всем. От первого шага до последнего кадра и точки во всей истории.