F1 2013 Classic Edition

13910
9

"Гонки, соревнования - это у меня в крови. Это часть меня, это часть моей жизни," - Айртон Сенна.

Ночь. Вдалеке замелькали фары приближающейся машины. Скорость 350 км/час, жесткое торможение, поворот почти на 90 градусов. И снова ускорение до 300 км/час. Поворот Mulsanne на трассе Сартэ. Номер "2" на машине и отсвет раскаленных тормозных в ночной мгле. О чем это я? Это гонка 24 часа Ле-Мана. Одно из самых захватывающих событий в календаре мирового автоспорта. К сожалению, полноценной игры про данную серию гонок в мире нет, а если есть, то только на консолях и очень старого образца. Я уже давно интересуюсь как и гонками в целом, так и автосимуляторами. Пробовал играть в TOCA Race Driver 3, GRID, DIRT, rFactor, Project Cars, GTR, но только к GTR я нашел дополнение ALMS, гонок на выносливость серии Ле-Ман американского образца. "Ну, наконец-то, нашел почти то, что надо," - подумал я, когда копировал файлы в специальную папку. О серии Ле-Ман я многое могу рассказать, но сегодня речь пойдет о королевских гонках, а именно о новой игре F1 2013 с новым контентом для данной серии под названием "Classic Edition" от компании Codemasters.

Компания Codemasters запомнилась мне по таким играм, как TOCA Race Driver 3, GRID и DIRT. Я бы не сказал, что эти игры отличные гоночные симуляторы, но, поиграв в них, можно полностью окунуться в атмосферу автоспорта. Когда я впервые услышал, что именно Codemasters будут создавать игры серии F1, в моей голове сразу промелькнула мысль, что суперсимулятора (похожего на GTR, например) ждать не стоит. И мои ожидания оправдались. Хотя сейчас на моем Steam-аккаунте (коробочки уже нет, 21 век на носу) активированы аж две игры из серии – F1 2012 и F1 2013. Видимо, атмосфера королевских гонок, представленная в этих играх, берет верх.


Причина, по которой я захотел поиграть в F1 2013, кроется в заманчивом дополнении под названием Classic Edition. Вам предлагается прокатиться на машинах 1980-х и 1990-х годов на таких трассах, как Херес и Брэндс-Хэтч. Многие сейчас скажут, что все равно вы получите F1 2012 в новой обертке с сомнительным DLC, в котором нет команды McLaren и пилота Айртона Сенны, и окажутся в чем-то правы. Но давайте разберемся, стоит ли обращать свое внимание на эту игру или нет.

Игра запущена, геймпад установлен. Нас встречает стартовый ролик, погружая в атмосферу королевских гонок, и знакомый голос, который мы могли слышать в прямых трансляциях на телеканале "Россия 2". Нам предлагают указать свое имя и фамилию и выбрать национальность. После выбора сложности, причем в довольно креативной форме (хотя где-то мы это уже видели), нас отправляют на "Тесты молодых пилотов". "Тесты молодых пилотов" - это свое рода обучение, которое позволяет новичку освоиться в мире королевских гонок, а также узнать, что такое KERS и DRS, износ покрышек, управление в мокрую и сухую погоду.


После выбора команды, за которую мы будем проходить обучение (выбор между Infinity Red Bull Racing, Scuderia Ferrari и Vodafone McLaren Mercedes), появляется табличка "С возвращением!". Ну, привет. Так как мы уже играли в F1 2012 (ведь так?), мы можем пропустить первый день тестов и в режиме "Карьера" автоматически откроются болиды Marussia, Caterham и Toro Rosso. Но если мы пройдем второй день тестов, то нам станут доступны команды Force India, Williams, Sauber и Lotus. Тонкий намек, не правда ли? Нам напоминают о предыдущей версии F1 2012 (которую, кстати, выдавали при оформлении предзаказа), мол, ребята, вы играете в продолжение серии, а не в новую игру, но в тоже время дают возможность немного сократить время прохождения обучения и познакомиться с новыми фишками.


Само обучение, на мой взгляд, построено более толково, нежели в F1 2012. Перед каждым испытанием мы можем посмотреть небольшой ролик с прохождением и ознакомиться с кратким описанием задач, которые нужно выполнить. Но один момент разработчики все-таки опустили. В самом начале нам не дают возможность настроить игру под себя. Сделать это можно только после того, как ты сядешь в болид и приготовишься выйти на трассу. Для того чтобы настроить клиент игры, мне пришлось постучать в бубен (залезть в конфигурационный файл) и изменить нужные мне настройки, а уже потом войти в меню с настройками в самом клиенте. Возможно, кому-то это не покажется минусом, но мне, как игроку-любителю, не нравится, когда при старте игры нет возможности настроить свой клиент и отправиться в бой.

Первый день "Тестов молодых пилотов" рассказывает нам об основах управления гоночным автомобилем, правила прохождения поворотов, использования KESR и DRS и других мелочах. То же самое обучение уже было в F1 2012. Программа тестов второго дня познакомит нас с особенностями гонки под дождем, износом шин и аттестацией пилотов. Ничего сложного для тех, кто хотя бы играл в серии игр GRID или DIRT.

В начале статьи я намекнул вам, что играю на геймпаде. Каюсь, руля у меня нет. Но чтобы игра раскрыла весь свой потенциал, обладать таким девайсом просто необходимо. При игре на геймпаде мне не хватало плавности в управлении машиной и при использовании газа и тормоза в поворотах.


После обучения я сразу запустил режим карьеры. В F1 2013 меню были полностью перерисованы. Именно перерисованы, а не сделаны заново. Ориентированность на консоли осталась, но, так как я играю на геймпаде, особого дискомфорта я не испытывал. В режиме карьеры, также как и в F1 2012, вы можете посмотреть предложенные вам контракты на будущие сезоны, электронную почту, в которой вы найдете поставленные задачи на конкретный этап от владельцев вашей команды и другую важную информацию, новости и результаты текущего сезона. В целом меню осталось такое же, как и в предыдущей версии F1 2012, но из-за смены дизайна воспринимать информацию стало легче и понятнее.

При просмотре информации об этапе или гонки можно прочитать краткие сведения о трассе, а также посмотреть «горячий круг» с комментариями по прохождению каждого из поворотов, причем на русском языке. Ролики были полностью переделаны для F1 2013.


Был добавлен новый режим под названием «Гран-при». По сути, это пользовательская гонка в одиночном режиме. Вы сможете настроить формат соревнований (или только гонку, или короткий уикенд с квалификацией в один круг, или полный уикенд с тестами и квалификацией в три этапа), выбрать дистанцию гонки, сложность управления и уровень соперников, а также погоду на трассе. Также в этом режиме вы можете создать собственный чемпионат, просто добавив сразу несколько трасс в общий список. Максимальное количество трасс – 19. В меню паузы по время гонки добавлена опция, которая вам позволит сохранить текущее состояние заезда. Удобная функция, которая позволит вам растянуть довольно длинную гонку, если вы выбрали 100% дистанцию в настройках, на удобное для вас время. Ведь не каждый игрок сможет просидеть 3 часа, без остановки наматывая круги на трассе и борясь за позиции. Даже в GTR такая опция была, и в серии F1 ее явно не хватало.


Искусственный интеллект соперников «поумнел» по сравнению с предыдущей версией, но от совершенства еще далеко. Такое ощущение, что ИИ сильно не изменился еще с TOCA Race Driver 3. Codemasters просто берут алгоритм и переделывают под конкретную игру. Изменилась система нарушений, причем в лучшую сторону. Меньше стало неоправданных штрафов. К примеру, при обгоне со срезом шиканы гонщику дается шанс пропустить соперника и не сразу назначается штраф в 10 секунд. Правда, все равно остались моменты, когда ты по какой-то неизвестной тебе причине становишься виновником аварии или получаешь штраф за срез трассы, хотя на самом деле его не было.


От любого автосимулятора мы ждем хорошей системы повреждений, когда автомобиль разбивается в дребезги и различные куски карбона остаются на трассе. К сожалению, в F1 2013 система повреждений на фоне GRID 2, которую Codemasters выпустили не так давно, выглядит скромно. При ударе разлетаются какие-то бумажные части, не редко практически не ломается передний обтекатель, хотя по силе удара кажется, что он должен был сломаться и остаться на трассе в виде мелких карбоновых кусочков. Машину удается почти полностью разбить только, если врезаться в ограждение с довольно большой скоростью. Именно почти. Как при ударе о защитное ограждение у машины может отлететь только колесо, а на переднем спойлере не остаться ни царапины? И это с включенной опцией «Повреждения болида: полные». На мой взгляд, система повреждений, особенно такой серии игр о Formula 1, должна быть тщательно проработана. При малейшем касании о колесо соперника ваш передний обтекатель должен разбиваться и разлетаться на мелкие части, при жестком касании о заграждение подвеска колеса должна ломаться, причем, если вспомним, в реальном болиде F1 к колесам прикреплен специальный трос, который не дает им разлетаться в разные стороны. Этого, к сожалению, нет. Данная система повреждений мне напоминает ту, которая была реализована в TOCA Race Driver 3 (Codemasters же). Formula 1 – это машины, состоящие их многих мелких частей, которые при любой аварии должны разлетаться в разные стороны. Вспомним аварию Роберта Кубицы на Гран-При Канады в 2007 году. Как много различного мусора было на трассе, а машина превратилась в груду металлолома. Вот этого я жду от игр серии F1.


Обратим наше внимание на DLC, которое уже сейчас можно купить в Steam-магазине и которое имеет название Classic Edition. В чем разница по сравнению с обычной версией?

Посмотреть  + Стандартная версия F1 2013 включает в себя:
- Машины и трассы сезона 2013 года
- Контент 1980-х годов:
  • Пилоты Найджел Менселл, Эмерсон Фиттипальди, Марио Андретти, Герхард Бергер и другие.
  • 5 машин 1980-х годов
.
- Трассы:
  • Брэндс-Хэтч
  • Херес

F1 2013 Classic Edition включает в себя
- Контент стандартной версии
- Контент 1990-х годов
  • Пилоты Алан Прос, Жак Вильнев, Эдди Ирвайн, Дэвид Кулхард и другие
  • 6 машин 1990-х годов
- Трассы:
  • Имло
  • Эшторил
  • Брэндс-Хэтч
  • Херес

Полный список машин и пилотов

Контент 1980-х годов:
  • Team Lotus 100T (1988): Мика Хаккинен, Сатору Накаджима
  • Ferrari F1-87/88C (1988): Михаэль Шумахер, Герхард Бергер
  • Williams FW07B (1980): Алан Джонс, Ален Прост
  • Team Lotus 98T (1986): Марио Андретти, Эмерсон Фиттипальди
  • Williams FW12 (1988): Найджел Менселл, Деймон Хилл

Контент 1990-х годов:
  • Williams FW14 (1992): Найджел Менселл, Дэвид Кулхард
  • Ferrari F92 A (1992): Жан Алези, Иван Каппели
  • Williams FW18B (1996): Деймон Хилл, Жак Вильнев
  • Ferrari F310 (1996): Михаэль Шумахер, Герхард Бергер
  • Ferrari F399 (1999): Джоди Шектер, Эдди Ирвайн
  • Williams FW21 (1999): Ален Прост, Ральф Шумахер


Дополнение F1 Classic вынесено в отдельное меню. Вам предлагается создать пользовательскую гонку (режим «Гран-при»), в котором можно выбрать как одну трассу из списка, так и несколько сразу. Максимальное количество трасс – 19. Вы можете выбирать как трассы из дополнения (Херес, Имола и т.д.), так и трассы текущего чемпионата. Стоит отметить, что для всех гонок доступна квалификация только в один круг. Хотя это логично. Во-первых, для проведения полноценной квалификации с тремя этапами, как в текущем чемпионате F1, нужно большее количество машин, чем представлено в дополнении. Во-вторых, в указанных периодах не было квалификации с тремя этапами. Также, кроме режима «Гран-при», вам доступны «Заезд на время», «Заезд на скорость» и «Режим Сценарии».


В режиме «Заезд на время» вам предлагается на выбранной вами машине установить личный рекорд круга на любой трассе, доступной в игре. Ваш лучший круг попадает в общий ладдер, где собраны результаты всех игроков, которые так же, как и вы, попытались побить свой рекорд.

В режиме «Заезд на скорость» вам предлагается выбор из трех трасс (Херес, Эшторил и Имола) и на предложенной машине уставить свой личный рекорд, который так же, как и в режиме «Заезд на время» попадает в общий ладдер. Стоит отметить, что эти же режимы доступны в стандартной версии F1 2013 в режиме «Испытания».

Список машин разделен на десятилетия. Все гонки проводятся в рамках данного периода, поэтому вы не сможете создать гонку с машинами из 1980-х и 1990-х годов. Оформление интерфейса во время проведения гонки соответствует тому, которое использовалось во время прямых трансляций того или иного десятилетия.


Конечно, хорошо прокатиться на машинах Formula One 80-х и 90-х годов, но чувствуется какая-то незаконченность. Хотелось бы все-таки видеть команду McLaren, Айртона Сенну, Tyrrell P34, хотя эта машина 1976 года, судя по Википедии, или же полноценный чемпионат какого-либо года со всеми машинами и пилотами. Хотя это всего лишь DLC и, возможно, в следующих дополнениях Codemasters реализуют что-то подобное. Поживем – увидим.

Физика и поведение машин в DLC – все взято из стандартной версии F1 2013. Нет ощущения той мощности машины, которая были присуща в представленные годы. Ты просто катаешься в ту же F1 2013 без KERS и DRS. А хотелось бы большего.

Итого, что мы имеем: улучшенную версию игры F1 2012 с новым контентом чемпионата 2013 года, два дополнения с машинами 1980-х и 1990-х годов и некоторыми трассами. Если вы заядлый фанат Formula 1 и хотите в полной мере окунуться в атмосферу королевских гонок, то игра создана специально для вас. Если вы хотите поиграть в настоящий автосимулятор, то лучше поискать что-то другое, к примеру, rFactor или GTR.

Другие публикации по теме
В градостроительном симуляторе Pioneers of Pagonia стал доступен кооператив
В градостроительном симуляторе Pioneers of Pagonia стал доступен кооператив
Студия Envision Entertainment выпустила важное обновление, которое добавляет в ранний доступ градостроительного симулятора Pioneers of Pagonia возможность играть в кооперативе с другими игроками до четырех человек.
13 апреля в 12:33
1529
2
Форум
Китайский симулятор управления сектой культиваторов The Lost Village вышел из раннего доступа
Китайский симулятор управления сектой культиваторов The Lost Village вышел из раннего доступа
Китайский разработчик FunYoo Games выпустил из раннего доступа свой симулятор управления сектой культиваторов с элементами "рогалика" The Lost Village.
9 апреля в 20:01
3220
4
Форум
Симулятор жизни inZOI могут запретить в России — в игре будут гейские браки
Симулятор жизни inZOI могут запретить в России — в игре будут гейские браки
Разработчики визуально великолепного симулятора жизни inZOI из студии KRAFTON ответили на свежую порцию вопросов от комьюнити.
4 апреля в 10:46
2332
12
Форум