F1 2018 - Что нас ждет в новой части популярной серии

Совсем скоро состоится релиз F1 2018

access_time 5 августа в 16:04 remove_red_eye 855 question_answer 4

Уже совсем скоро выйдет новая часть популярной серии игр о мировом чемпионате в классе машин «Формула 1» - F1 2018. Почему популярной? Как минимум потому, что игра является официальной видеоигрой чемпионата, имеет свою киберспортивную серию и на ее основе проводит свои чемпионаты при поддержке реальных команд F1.


Возможно, подобные соревнования не так популярны в СНГ, как хотелось бы, и это может быть связано с достаточно дорогой стоимостью участия, если брать в расчет необходимое оборудование в виде руля и педалей, однако зарубежом подобные соревнования становятся все более популярными. И это касается не только серии игр F1.


Если посмотреть на все версии F1 20xx от Codemasters, то можно сказать, что в каждой из них было не так много нововведений. Судить, конечно, читателю, но по факту, каждый год игрокам и фанатам необходимо выкладывать около 2000 рублей для покупки очередной версии игры, а более старая автоматически становится неактуальной. Но, возможно, подобное связано со стоимостью разработки подобной игры и оплаты необходимых лицензий.


Можно ли назвать серию F1 от Codemasters полноценным симулятором – думаю, да. Но стоит учитывать, что в игре есть многочисленные помощники и физика в большинстве случаев будет опрощена для конечного пользователя. Создать полноценный симулятор означает сильно ограничить игровую аудиторию, ведь для простого заезда игроку придется покупать дополнительное оборудование (геймпад и клавиатура сильно ограничивают в возможности управления машиной), которые стоит не так уж и дешево. Еще стоит учесть сложность самих машин Ф1, где игроку придется самостоятельно разбираться в различных системах, что может превратиться в «посадить большой пассажирский самолет без инструктора».


IPEGvurMRy.jpg


Рассуждать о том, что из себя представляет симулятор, можно бесконечно, поэтому перейдем к основной теме – что же нового нас ждет в F1 2018. Естественно, это новые болиды текущего чемпионата «Формула 1» с системой Halo (и коллекция исторических машин) и новыми видами покрышек. Система Halo появилась в этом сезоне и представляет собой дополнительную защиту головы пилота в виде ореола из прочного металла, прикреплённого к кокпиту. Передняя планка системы Halo несколько уменьшает обзор пилота, однако, как утверждают сами пилоты, не настолько, чтобы это было критично. В F1 2018 также реализована подобная система и часть обзора действительно отсутствует. Пару сантиметров металлической планки загораживают дальний обзор трассы и порою ты можешь не увидеть машину соперника или точку торможения, поэтому придется переучиваться.


Однако, в отличие от реальной жизни, где все-таки трехмерное пространство, играя в F1 2018 мы сидим перед экраном монитора и имеем 2D-картинку, поэтому фокусировка зрения не поможет игрокам избавиться от планки хотя бы частично, в связи с чем разработчиками было принято решение ввести функцию частичного отключения системы Halo, при которой исчезнет центральная планка, но ореол останется. Отличное решение, на мой взгляд, осталось уточнить, какой обзор будет использоваться в официальных соревнованиях.


1WIRKy8j5H.jpg


Следующим нововведением будут две новых трассы - Circuit Paul Ricard, где проходил Гран-При Франции, и Hockenheimring, знаменитый немецкий автодром, принимавший Гран-При Германии. Если большинство игроков с Хоккенхаймом хоть как-то знакомы (по Project CARS, к примеру), то Paul Ricard встречается не так часто в гоночных играх, поэтому в F1 2018 вам придется изучать трассу с нуля.


Виртуальным пилотам будет предоставлена новая система соперничества. Теперь помимо того, что вы будете соперничать с напарником по команде, вы сможете выбрать другого пилота в пелотоне и сравнить статистику еще и с ним. Скорее всего это комбинированная система из F1 2017. Будут введены некоторые изменения в систему развития машины, получать обновления вы сможете намного быстрее и по более дешевой цене, если сравнивать с предыдущей частью. В F1 2017 данная часть контента была несколько затянута. Кроме того, в превью-видео можно заметить, что ветки у каждой из команд свои. Некоторые опции доступны одним командам, другим – другие.


vEguEZYe7m.jpg

Баланс команд на старте сезона


В практике расширился набор испытаний, за которые вы сможете получать очки для покупки улучшений. Главное, чтобы это не превратило практику в обычную рутину. Кроме того, лично меня несколько удручал тот факт, что части машины без необходимых улучшений страдают большим износом, что мешало нормальным тренировкам. Все-таки мы находимся в игре, у нас нет нескольких тысяч часов в симуляторе, чтобы знать трассу на все 100% и обычная практика с увеличением вката в этом случае нам просто необходима.


Да, мы можем выйти из режима карьеры и запустить одиночную сессию, но хотелось бы, чтобы данный момент учитываться и в режиме карьеры. Кроме того, (хотя у меня очень малый накат в F1 2017, так как больше времени провожу в других симуляторах) вполне может быть такая ситуация, что в одиночной практике на выбранную вами машину установлены все последние обновления, в отличие от карьерного режима, где вы поэтапно развиваете свою машину и это может сказаться на ее поведении на трассе.


l9OsWshiQJ.jpg


В F1 2018 будет новая система, которая называется «Meet the media». В течение всего сезона вы будете общаться с представителями прессы и каждый ваш ответ будет влиять на ваше отношение с командой, напарником и на ваш, так сказать, образ в паддоке – спортсмен (к примеру, Валттери Боттас, который в основном говорит коротко и по делу) или шоумен (к примеру, Луис Хэмилтон, который временами красуется на камеру и создает необходимый образ для рекламы такого продукта, как «Формула 1»). Вместе с тем будет введена система изменения правил по ходу сезона, что будет влиять на баланс команд в пелотоне. В реальной «Формуле 1» мы могли наблюдать эру доминирования Ferrari, Red Bull и Mercedes и все это было связано с изменением правил. Как это будет работать в игре, мы увидим только на релизе. Но могу сделать предположение, что подобная система будет реализована аналогичным образом, как в Motorsport Manager. Вы, как лидер команды, между этапами отвечали на вопросы от прессы, а также вместе с другими лидерами путем голосования решали о том, как изменить правила на следующий сезон.


По заявлениям разработчиков в F1 2018 симуляция подвески будет осуществляться быстрее, чем в предыдущей части. Проверить это сложно с помощью Xbox-геймпада, необходимо как минимум подключить руль. В большинстве превью-материалах игроки не подключали подобные устройства к консоли, а использовали обычный геймпад, поэтому оценить физику мы сможем только на релизе. Несколько изменилась визуальная часть. Добавили новые эффекты и, как мне показалось, несколько расширились трассы, в визуальном плане, естественно. Возможно, чуть поменяли угол обзора. 


Q1SdrqhmII.jpg


В мультиплеером режиме изменится система рейтинга пилотов – добавится Safety Rating и Elo-rating. Как они будут работать, пока остается вопросом. Если брать оригинальную систему в iRacing, то Safety Rating базируется на том, сколько поворотов вы проехали чисто без оффтреков и срезов трассы, а также в скольких количествах столкновений вы поучаствовали. Чем больше инцидентов вы получите в результате квалификации и гонки, тем меньше Safety Rating вы получите в конце. Вы вполне можете получить и отрицательный рейтинг. На основе Safety Rating вы получаете определенную категорию, от которой зависит возможность участия в том или ином чемпионате. Основной рейтинг высчитывается от той позиции, которую вы заняли в гонке. Какими особенностями будет обладать подобная система в F1 2018, пока не раскрывается. В Project CARS 2 подобная система рейтингов на релизе проекта работала некорректно, что вызывало негатив игроков.


Выход F1 2018 запланирован на 24 августа 2018 года на платформах PC, PlayStation 4 и Xbox One. Возможно, в анонсах указаны далеко не все изменения, которыми порадует нас очередная часть и которые вполне могут в корне изменить игровой процесс. Окончательную оценку лучше ставить на релизе.


Новые машины в F1 2018:

  • 1970-е и ранние 1980е:
  • 1972 Lotus 72D
  • 1976 Ferrari 312 T2
  • 1976 McLaren M23D
  • 1978 Lotus 79
  • 1979 Ferrari 312 T4
  • 1982 McLaren MP4/1B


2000-е:

  • 2009 Brawn BGP-001
  • 2003 Williams FW25


Из F1 2017:

  •  2010 Red Bull RB6
  •  2008 McLaren MP4-23
  •  2007 Ferrari F 2007
  •  2006 Renault R26
  •  2004 Ferrari F2004
  •  2002 Ferrari F2002
  •  1998 McLaren MP4-13
  •  1996 Williams FW18
  •  1995 Ferrari 412T2
  •  1992 Williams FW14
  •  1991 McLaren MP4/6
  •  1988 McLaren MP4/4