Far Cry 4

21256
56
Шутки в сторону — на сегодня Far Cry 4 является самой красивой игрой. Не просто на «текущем поколении консолей» или там «по сравнению с чем-то еще», а сама по себе. Более того, играя на PS4 на большом телевизоре иногда сложно вообще отличить происходящее на экране от современного блокбастера. Но, понятное дело, игры мы ценим не за графику, а за то, что происходит в них под нашим чутким или не очень руководством. Так что, раз мы уже выяснили все с внешней составляющей, давайте подробнее рассмотрим впечатления от игры и ее геймплея.


По хорошей устоявшейся традиции, главный герой игры — персонаж для окружающих новый, попавший в переделку и пытающийся выбраться из навалившихся на его плечи неприятностей. Аджай Гейл всего-то хотел привезти прах своей матери в Кират, но был обстрелян прямо в автобусе, попал в плен к эксцентричному правителю Пагану Мину, бежал и присоединился к группировке Золотой Путь, которая пытается свергнуть тирана и преследует свои, поначалу не совсем ясные цели.

Все это — только завязка большого сюжета, который подготовили нам разработчики игры. Описанные выше события в основном показывают во время неинтерактивной сценки общей продолжительностью около 20 минут. Срежиссирована она при этом так, что отрываться (в первый раз) не хочется, ведь интересно же, что будет дальше. А дальше будет... Far Cry 3, но в новой обертке!


Сходных черт очень много. Far Cry 4 это шутер с открытым миром и огромным количеством необязательных возможностей, которые дают игроку почувствовать себя гостем в полноценном мире, а не просто в наборе коридоров. Базовая подоплека осталась такой же, как и была — нас снова ждут башни, небольшие деревушки с мирными жителями и торговцами, блок-посты противника, множество диких животных в лесах и огромное количество доступного оружия. Даже система крафта не сильно поменялась с предыдущей части, потому что вновь приходится убивать различную живность для того, чтобы или изготовить из кожи и костей какие-то новые вспомогательные предметы, или просто вырезать кусок мяса из убитого животного и с его помощью привлечь крупного зверя, способного в одиночку расправиться с несколькими противниками, пока мы прокрадываемся мимо.

Если бы не абсолютно новая сюжетная линия, Far Cry 4 ощущалась бы как обычное дополнение к третьей части. Но подача истории вывела проект на новые «рельсы», и хотя качественного «скачка» все-таки не произошло, новые персонажи и сюжет в целом затягивают сильнее, чем приключения неудавшегося туриста.


Аджай никому ничего не должен. Он не очень-то навязывался в ряды Золотого Пути и поначалу помогает им только потому, что люди Мина имеют плохое свойство сначала стрелять, а уже затем выходить на диалог. Окружающие его люди тоже не сразу располагают к себе, потому что одни считают его своеобразным «избранным» из-за старых подвигов отца, этот самый Путь основавшего, а другие не любят по совершенно разными причинам. В общем, нам опять вручили своеобразного «бойскаута», который неожиданно для самого себя оказывается в самом центре не самых приятных событий.

Паган Мин же персонаж куда более интересный. Вопреки всем опасениям, что нам выдадут карикатурного «злобного гея», который будет щеголять в розовых костюмах и делать неуместные шутки по поводу и без, он удался. Мин жесток, но не лишен обаяния. Он маньяк, но при этом крайне эффективен и циничен. За его действиями интересно наблюдать, хотя они почти всегда заканчиваются чьей-то смертью. А его рассказы о том, как он собирается казнить «виноватого» в чем-то, причем вместе со всеми родственниками, оставляют неприятное впечатление — то есть выполняют все то, что и было задумано изначально.


Все те, кого мы встретим на пути к финалу истории, имеют собственную мотивацию, готовы поговорить на самые разные темы и даже вызвать симпатию. Они, что важно, воспринимаются как почти настоящие люди, поэтому за разворачивающейся историей интересно следить и не хочется через 10 минут игры бросить все и уйти в дебри охотится на животных, как в Far Cry 3.

Проблема же в том, что эта самая история достаточно простая и действующих лиц для создания действительно интересных моментов не так много. А мир огромный, и в нем ты проводишь куда больше времени, выполняя задания и отбивая участки карты у регулярной армии, чем двигая сюжет вперед какими-то действиями. Сюжетную линию можно было бы уместить в одну небольшую историю, пробежать которую можно было бы за один вечер, а из-за всех остальных моментов она теряется и в каком-то смысле просто «размазывается» по карте Кирата. Из-за чего потерять нить истории бывает значительно проще, чем выполнить очередное задание.


Для тех же, кого сюжет интересует мало, разработчики действительно приготовили много интересных находок. Я не говорю об обычном для хороших шутеров «ганплее», когда оружия много, оно разнообразное, его можно апгрейдить и при этом ощущаются «стволы» тоже по-разному. Но кроме всей обычной «побеги-убей» активности есть и правильные механики, вроде случайных нападений на уже отбитые блокпосты со стороны наших врагов — эта мелочь делает прохождение непредсказуемым, ведь можно потерять где-то в тылу ключевую точку и неожиданно попасть в переделку, возвращаясь назад без патронов и с хвостом из преследователей.

Помочь в бою может или другой игрок (есть вариант прохождения игры в кооперативе), или специальные «наемники». Нужно это в основном для атак на некоторые укрепленные крепости, в которые лучше не ломиться с оружие наперевес, а прокрадываться. Два игрока, действующие как одно целое, могут пройти незамеченным, в то время как одному это сделать будет тяжело. Наемники же покупаются за специальные токены и зависят от нашей Кармы. Эти солдаты, конечно, тоже сильно помогут в прохождении, но с живым игроком у них тягаться не получается.


У меня была версия Far Cry 4 для PlayStation 4 и должен заметить, что этот проект действительно выглядит как некст-ген игра. Высокодетализованные текстуры, огромное количество полигонов на персонажах, быстрые загрузки и очень, очень красивая картинка — все в наличии. Прибавить к этому что-то сложно, нужно смотреть самому. Лагов и проблем замечено тоже не было.

Единственная проблема Far Cry 4 заключается в том, что она слишком похожа на Far Cry 3. Это одновременно и хорошо, ведь третья часть была отличной игрой, и плохо, потому что разница в этих проектах не так уж и велика. Но если вы не играли, вам хочется обновления графики, или же вам просто показалось мало в прошлый раз, то FC4 будет именно той игрой, которую вы ждали. Крепким шутером от первого лица с открытым миром, простой ролевой системой и множеством вариантов прохождения — а заодно красивым пропуском в новый мир, который ждет своего героя.

Плюсы:
- Графика.
- Огромный игровой мир.
- Множество различных активностей.
- Интересный антагонист.

Минусы:
- Мало отличий от Far Cry 3.
- Перевес в сторону побочной деятельности, вместо сюжетной линии.