FIFA 17 - История одного футболиста [Xbox One]

Tapik

Каждая новая игра в серии FIFA продавалась бы, даже если бы разработчики минимально работали над проектами и просто добавляли туда актуальные ростеры команд и обновляли внешний вид. Но каждый раз нас пытаются чем-то удивить, и зачастую изменений между новой и старой игрой оказывается так много, что создается ощущение совершенно нового проекта, только под известной маркой и о любимом миллионами людей виде спорта. В FIFA 17, кажется, разработчики решили прыгнуть чуть ли не выше головы и добавить так много всего, что садясь за обзор я чуть было не растерялся, с чего вообще начинать свой рассказ об этой игре, которую вы наверняка ждете.

Растерянность, впрочем, была недолгой. Есть одна «фича», которая серьезно выбивается из всего ряда изменений и о которой стоит рассказывать отдельно. Это то, чего я ждал после потрясающего (на мой взгляд) Fight Night Champion – введения полноценного сюжетного режима в еще одну спортивную игру. Этот очевидный ход разработчики используют редко, хотя лучше возможности представить новый проект, познакомить вас с его основными возможностями и при этом завлечь даже тех, кто в общем-то футболом интересуется только в виде сводок игр сборной своей страны на Яндексе.


С Алексом Хантером, главным персонажем сюжетного режима The Journey (История), мы проведем очень нелегкий путь от детства до определенной точки в его карьере, о которой не хотелось бы рассказывать. Нас ждет много необычных сюжетных поворотов, отличная история в целом и много очень интересных моментов, которые заставляют чувствовать себя частью этой сюжетной линии и переживать за Алекса, как за самих себя. Основу истории вы и без моей помощи можете посмотреть в ролике, который опубликовали еще до выхода игры, но узнать все ее повороты и крутые моменты лучше самим, с геймпадом в руках. Тем более, что мы действительно будем своими решениями влиять на дальнейшее развитие сюжетной линии FIFA 17, радуя толпу, забивая голы, забирая мяч у противника и совершая рискованные маневры, строя отношение с окружением и «развивая» самого Алекса, поэтому интересно будет пройти игру и по-другому, принимая другие решения и по-другому прокладывая путь между ключевыми игровыми моментами.


Сюжетный режим настраивает тебя на правильный лад и дает познакомиться с игрой прежде, чем допускать к основным игровым активностям. Нет, вас не отрезают от остальной игры, пока вы не прошли сюжетную линию, просто в качестве очень интересно обставленной тренировки он подходит как нельзя лучше. А потом уже можно заняться теми режимами, которые знакомы нам и ради которых многие игрой и интересуются.

Для тех, кто хочет построить карьеру в FIFA 17, но не захочет смотреть на игру глазами одного, заранее созданного, игрока, предлагают хорошо знакомый фанатам режим карьеры. Есть возможность влиять на игру своей команды, работать с новой финансовой системой (чтобы напрямую влиять на расходы и прибыль своей команды — и вы узнаете, хорошо ли продается различный мерчендайз и куда именно ушли деньги, за которые можно было бы купить не только половину команды, но и новую яхту), а также реализована функция создания собственного менеджера, который будет реагировать на все ваши взлеты и падения (всего доступно 11 менеджеров, которых мы будем видеть во время игры). Добавлены также японская лига J1 и Бразильская команда, с которой можно будет соревноваться.


FIFA Ultimate Team, любимый огромным количеством игроков режим, тоже претерпел ряд изменений. Теперь там больше, чем когда бы то ни было раньше, разного контента, и появилось множество новых испытаний, которые будут добавлять по ходу сезона. Игра чемпионами на элитном уровне позволит получить уникальные призы и сразиться с топовыми игроками вашего региона, попасть на вершины таблиц рекордов, а в конце сезона 32 лучших чемпиона будут сражаться между собой — но подробности этого, без сомнения, интересного противостояния объявят позже. Пока же FUT выглядит улучшенной версией того, что было раньше, и это именно то, чего многие ждали.

Pro-клубы теперь используют систему роста игрока с подробной статистикой его характеристик и различных аспектов, которые зависят от массы различных факторов. После матча игрок будет получать очки рейтинга, и прокачивать определенные способности (если он играет в защите, то и защита будет качаться быстрее, например), и можно будет детально отследить, как именно развивался ваш игрок. Кастомизация углублена с помощью системы трейтов (дополнительных «способностей», дающих ощутимые бонусы в игре). И добавили возможность использовать собственные значки, чтобы ваш клуб выглядел уникальным.


Сезоны - еще один сетевой режим для тех, кто хочет сразиться с другими игроками по сети и при этом может привлечь в игру друзей, чтобы сделать это в команде. Да, кооперативный режим это хорошая возможность не только сыграть вместе, но еще и получить приятные бонусы для себя в результате.

Естественно, обычные матчи любимых команд тоже можно организовать, равно как и поиграть в свое удовольствие с другими игроками и компьютерным оппонентом. Игра тоже претерпела ряд серьезных изменений, которые без труда заметят «ветераны» игровой серии.

Переделана физика взаимодействия игроков и теперь с помощью триггера можно, к примеру, занять более безопасную позицию и не дать мячу перейти к игрокам другой команды, блокируя их своим телом и защищая мяч. Все взаимодействия реалистичны, выглядят «как настоящие» и приближают игру по визуальной части к телевизионной трансляции. Учитываются также параметры и возможности игроков, поэтому не все в вашей команде смогут успешно использовать все без исключения техники, и вам нужно будет изучить любимые команды досконально (по реальным данным или по игровым), чтобы знать, что и когда каждый из них сможет использовать и как реализовать игроков на поле максимально эффективно.


Это же касается и новой техники атаки, которая позволяет «усиливать» удар по мячу с помощью удержания кнопки, планировать атаки нескольких футболистов заранее, более точно управлять пасами и забивать голы «между ногами» голкипера или просто в прыжке головой. Нереалистичных ситуаций, впрочем, не возникает, и все работает в пределах нормальной физической модели.

Вообще, создается впечатление, что контроль мяча и связанных с ним механик серьезно перелопатили, чтобы создать большое количество новых, интересных игровых ситуаций, которые раньше в играх серии не встречались. Игроки движутся по полю при этом более свободно, а внутренний механизм ИИ анализирует ход игры и пытается расположить вашу команду (и команду противника) так, чтобы вы всегда могли среагировать на меняющуюся обстановку на поле. Хотя, опять же, нечестной игры замечено не было.


Иногда создается ощущение, что играть в FIFA 17 стало проще. И по сравнению с единственным конкурентом на рынке, и даже по сравнению с предыдущими играми серии. Если же разобраться, то получается, что происходит это не оттого, что функционал «режется» или делается «однокнопочным», а потому, что игра предлагает еще больше опций, но при этом управление остается очень простым и понятным, без каких-либо сложностей. Оно интуитивно и в нужные моменты футболисты под управлением игрока делают именно то, чего от них ждешь — а значит, ты не ощущаешь ни дискомфорта, ни проблем во время игры. И кажется, что все идет как по маслу. До того момента, когда ты сам не совершаешь ошибку или геймпад в руки не берет кто-то, кто совсем не умеет играть в FIFA. Тогда все быстро становится на свои места — чем лучше ты сам играешь, тем легче проходит каждый матч.

Одно же из главных нововведений FIFA 17, которое я придержал на конец статьи, и помогло обеспечить все эти изменения в игровых механиках и способствовало созданию сюжетного режима — переход игровой серии на движок Frostbite. Он не только способствовал созданию новой, более реалистичной физической модели (возможно, самой реалистичной и интересной во всей серии игр, хотя тут утверждать не возьмусь), но и подарил игре фотореалистичную графику и очень качественный перенос каждого реального игрока в формат видеоигры. Графика, конечно, не так впечатляет, как во время роликов к Battlefield 1, но для футбольного симулятора, где главное это не взрывы и полеты, а мяч и игроки на поле (равно как и само поле) этого визуального ряда более чем достаточно. И он впечатляет, особенно в сюжетном режиме, где дают посмотреть на многие вещи и персонажей с разных ракурсов и вблизи.


Звуковая дорожка тоже хороша, хотя, оглядываясь на всю опробованную в этом году спортивную линейку могу сказать, что мне больше всего понравился саундтрек к NHL 17. Хотя это все, конечно же, вопрос личных предпочтений. Что касается непосредственно звуков на поле и работы комментаторов, то они все отработали на «отлично».

FIFA 17 сделала серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущим годом и подарила нам сюжетный режим, который дает взглянуть на игру под новым углом и шанс на то, что ей заинтересуются новые игроки. И без того невероятно популярный у нас вид спорта получил еще одну отличную игру, и теперь вопрос, который будет мучить нас целый год, только один — смогут ли в следующем году разработчики сделать FIFA еще интереснее? Но ответ мы раньше 2017 года не узнаем, а пока всем фанатам футбольных симуляторов будет чем занять все свое свободное время.

Если бы мы продолжали, как когда-то, ставить числовые оценки играм, то FIFA 17 определенно бы заслужила честные 9.5 из 10 баллов. Да, тут все именно настолько хорошо.