FINAL FANTASY® XIII-2: Вопросы и ответы о HISTORIA CRUX

6169
12
FINAL FANTASY® XIII-2: Вопросы и ответы о HISTORIA CRUX

На вопросы отвечает директор Первого производственного отдела компании Square Enix Мотому Торияма (MotomuToriyama)



Расскажите нам, что такое
Historia Crux и как это работает?

Historia Crux – это новая геймплейная система, действующая как компас при путешествиях во времени. Внешне это похоже на меню, но этот портал, позволяющий игроку выбирать место и период времени, в которых он хочет оказаться, – это сердце сюжета и центр игрового прогресса в Final Fantasy XIII-2. Игрок может свободно путешествовать по времени, выбирая любые локации во времени и пространстве, в которые открыты ворота. Хотя все эти локации сами по себе движутся в будущее, мы всегда сможет вернуть время назад, чтобы испытать самые разные исторические возможности.

На какие именно пожелания поклонников игры вы пытались ответить, вводя систему Historia Crux?

В оригинальной игре, Final Fantasy XIII,в основе геймплея лежал весьма прямолинейный сюжет. Для продолжения, Final Fantasy XIII-2, мы решили сделать так, чтобы игрок мог больше влиять на концепцию игры, поэтому теперь как геймплей, так и сюжет игры будут меняться, чтобы соответствовать выбору игрока. Вы сможете свободно перемещаться между разными зонами, причем игра предоставит вам возможность глубоко исследовать окрестности игровых локаций на совершенно новом уровне, даже на нескольких разных исторических уровнях посредством Historia Crux.

Как Historia Crux влияет на геймплей Final Fantasy XIII-2?

Historia Crux расщепляется на множество отдельных ветвей и направлений в зависимости от выбора игрока. Вы сможете свернуть с широкого главного пути, совершить путешествие в места, лежащие в стороне от широких путей, выполнить второстепенные миссии, а потом вернуться назад во времени, чтобы проверить, не упустили ли вы какие-либо возможности. Разумеется, у вас остается возможность отказаться от сюжетных развилок и по-прежнему продвигаться по нитке основного сюжета, как в оригинальной игре. Течение сюжета в зонах, охваченных системой Historia Crux, структурировано так, что все действия и решения игрока оказывают влияние на геймплей. Казуальные игроки могут пользоваться системой так, как они бродят по любимому сайту, выбирая среди доступных ссылок ту, по которой кликнуть сейчас. Но есть в ней и элементы, которые более искушенным игрокам помогут сделать игру более сложной, вовлекая их в опасное исследование различных мест и времен, давая им возможность открыть дополнительные секреты, в том числе различные концовки, которыми могут окончиться разные пути.

Многие фаны игры уже давно мечтали об открытой карте мира. Как вы думаете, Historia Crux – достойная ей альтернатива?

Historia Crux делит мир на множество слоев, которые в некоторых местах и временах накладываются друг на друга и пересекаются, и позволяют играть с ощущением того, что можно свободно перепрыгивать между несколькими мировыми картами. Это совершенно новая система, и совершенно новый опыт, который, безусловно, нельзя безоговорочно сравнивать с прочими вариантами. Тем не менее, когда мы говорим о ключевой концепции «свободы игрока», мне кажется, это может быть оптимальной системой при комбинировании лучшего, что есть в играх с открытым миром, с подчиняющимся жесткой линии сюжета геймплеем Final Fantasy XIII. Игрок может приспособить свой стиль игры к любому варианту: или быть поглощенным глубоким исследованием множества возможных вариаций, или просто придерживаться простых решений, следуя за приключением по сюжетной дороге.

Можно ли сообщить больше подробной информации о том, как Historia Crux позволяет показать в игре побочные квесты и скрытые объекты?


В оригинальной игре побочные квесты открывались только во второй половине игры, в Gran Pulse, но в сиквеле мы ввели много различных второстепенных квестов с самого начала игры. Учитывая, как те, кто играл в оригинальную игру, настойчиво требовали, мы ввели множество ярких и мощных мини-игр, традиционных для серии Final Fantasy. А благодаря Historia Crux вы в любой момент сможете вернуться в любое время и в любое место по собственному желанию, так что только от игрока зависит, какой путь в игре он выберет.
Можно ли изменить события, случившиеся в будущем из-за того, что мы совершили в прошлом? Как результат действий игрока на временной линии образуются новые поворотные точки в новые вариации будущего, и это определенно сформирует основу для множества вариантов завершения сюжета.

Путешествие во времени впервые представлено таким масштабным образом в игре из серии Final Fantasy. Вы собираетесь дальше исследовать эту тему в будущих играх?

В серии Final Fantasy в каждой игре есть своя собственная система, так что нельзя сказать, что мы собираемся сделать временные перемещения ключевым моментом всех будущих разработок. Мы хотим, чтобы поклонники серии видели в каждой игре Final Fantasy совершенно уникальную систему.

В FinalFantasy XIII-2 мы экспериментируем, при этом проводя множество опросов тестеров, раз за разом опрашивая всех о том, что они думают об игре. Мы уже получили массу отзывов о нашей работе, и среди них есть такие, в которых говорится, что им все происходящее напоминает классическую RPG Chrono Trigger. Мы хотим, чтобы в нашей игре путешествия во времени стали основной темой, и чтобы эта темы была выражена посредством самых новых технологий.

Сможем ли мы в своих путешествиях во времени встретить старых или молодых персонажей FF XIII?

Да, главные персонажи оригинальной FF XIII покажутся нам в процессе временных перемещений, и мы сможем увидеть их в самых разных ситуациях и обличиях. Я уверен, что поклонников оригинальной игры очень порадует возможность встретиться с ними снова и увидеть, как они изменились за эти годы!

Возможно ли вернуться в уже посещенные отрезки истории и сыграть их заново, так, как будто вы впервые попали в это время и это место?

В каждой зоне, которую вы посещаете, можно будет отмотать время вспять и сыграть заново. Уровни персонажей и их экипировка будут переноситься вместе с ними, так что можно будет играть так, будто вы начинаете новую игру для каждой локации в каждом временном отрезке. А после того как вы закончите игру, можно будет все повторить сначала, но уже на высоком уровне персонажа. Мы постарались позаботиться о том, чтобы в игровой системе были элементы, которые сделают повторное прохождение очень интересным и захватывающим.