For Honor - Честь, кровь, эпичность!

19107
65

Когда игра, которую ты ждешь, наконец-то добирается до релиза, всегда страшно запускать ее в первый раз. Есть солидная толика сомнений, потому что ты не знаешь, сумели ли разработчики реализовать все то, что обещали, и в каком виде все обещания предстанут перед нами после официального запуска. Но в случае с For Honor огромного сюрприза не случилось — серия бета-фаз и открытое бета-тестирование прямо перед релизом помогли игрокам составить свое мнение о проекте и опробовать его до того, как потратить свои деньги. Но это не значит, что For Honor не может удивить. Скорее, они просто подготовили почву, на которую вступают игроки со всего мира, чтобы обильно полить ее кровью оппонентов.

Для тех, кто в последние дни находился где-то в бункере и не слышал о For Honor ничего, придется написать пару слов. Это игра про вооруженное противостояние Рыцарей, Викингов и Самураев, которые сражаются как между собой, так и сообща — против различных противников. Проект в первую очередь позиционируется как качественное мультиплеерное «рубилово», но релизная версия также щеголяет объемным режимом истории, позволяющем узнать подоплеку конфликта и поучаствовать в цепочке кровавых событий, связывающих персонажей игры между собой.

Сюжетный режим выступает не в роли отдельной истории, которую нам хотят рассказать, а предлагает узнать предысторию противостояния, которое вылилось в Военный конфликт (Войну Фракций). Он разделен на 3 главы по 6 миссий в каждой, которые позволят опробовать разных героев и посмотреть на них в разных боевых ситуациях. История Аполлионы и война, в которую она выливается, рассказана достаточно интересно, чтобы вы хотели за ней следить, но при этом выглядит не слишком важной для тех, кто хочет сразу окунуться в кровавый угар сетевых сражений. Но если вы пропустили бета-тестирование и навыков игры в For Honor у вас нет, то в качестве такого себе сюжетного «туториала» режим истории работает куда лучше, чем стандартная тренировка. В конце-концов, Ubisoft всегда умели делать эпичные истории с очень крутыми роликами, и For Honor в этом плане не исключение.


Возможность опробовать разные классы тоже играет геймеру на руку, хотя в режиме истории и нельзя посмотреть на все возможности, и опыт сетевых сражений будет кардинально отличаться от всех сюжетных баталий. Даже если вы решите играть с ботами. Так что пройти сюжетную линию стоит, хотя бы потому, что она позволит собрать для себя стартовый капитал, который потом можно потратить на какие-то опции по кастомизации бойцов, но возвращаться к ней в будущем вы вряд ли захотите.

Мультиплеер игры был существенно расширен по сравнению с бета-версией. Мы и ожидали, что всего будет в разы больше — и эти ожидания полностью оправдываются.

Для битв разработчики выделили 12 различных карт, но каждая из этих локаций существует в нескольких вариациях. То есть на них меняются погодные условия и времена года (например, вы можете сыграть на карте безоблачным летом, а в следующем бою попадаете туда уже в снегопад, посреди зимы), хотя архитектура сохраняется. Всего здесь есть 60 вариаций (а каждая карта существует как минимум в 4, максимум в 6 вариациях) в момент запуска игры, и в будущем разработчики планируют выпускать еще больше вариантов для карт совершенно бесплатно. Плюс каждый сезон нам будут добавлять еще 2 карты (с отдельными вариациями), поэтому вряд ли все это разнообразие быстро надоест или «примелькается».

Визуальный стиль карты будет меняться в зависимости от того, на какой из локаций Военного конфликта происходят баталии, что обеспечит регулярную смену «картинки» в рамках одного режима, в зависимости от общей обстановки на глобальной карте и перемещениях виртуальных «войск» по ней. Система весьма интересно выглядит, хотя сложно предугадать, насколько часто будет все это меняться — ведь итоги зависят от игроков, а не только от разработчиков.


Военный конфликт это механика, которая позволяет определить, какие фракции отличились в сезоне из 10 недель сильнее всего, потому что будет учитывать все действия представителей сторон на протяжении сезона. Это значит, что выбор фракции, который мы делаем — очень важен. Учитываются действия всех игроков одной фракции на всех платформах, затем результат по очкам делится на количество участников, и на основе этих данных высчитывается процент «усилий», которые фракция отдала во время сезона. Это позволяет добиться баланса фракций (не важно, сколько Самураев всего играет в мире — будет высчитываться среднее значение, так что даже если в игре будет миллион Самураев и 10 человек Викингов, то Викинги могут победить, потому что они действовали в среднем эффективнее).

Тут нужно пояснить, что выбор фракции никак не влияет на доступность игровых персонажей. Мы просто выбираем «баннер», под которым будем выступать, а во время сражений можно выбирать любых героев и сражаться ими. Иначе это было бы не очень интересно, да и не совсем честно.

В релизной версии 12 бойцов, а не 9, как было в бета-тестировании. Каждая фракция выводит на поле боя по 4 бойца, причем каждый из них принадлежит к разным архетипам:


- Бойцы артехипа Авангард (Vanguard) обладают большим здоровьем, неплохо защищены, у них хороший радиус атак, они с легкостью сбивают соперника с ног, но достаточно медлительны и очень заметны на поле боя.

- Убийцы (Assassins) очень мобильны, обладают малым количеством здоровья, что компенсируется возможностью проводить контратаки и быстро уклоняться от ударов противника.

- Защитники (Heavies) медлительны, их атаки тоже, но у них очень много «здоровья» и защита их позволяет переживать нападение нескольких бойцов, чтобы дождаться подмоги или разбить головы противникам. Тут выделяется Сюгоку, у которого нет щита, зато есть очень много здоровья и атака, которую нельзя прервать.

- Гибриды (Hybrids) совмещают в себя 2 из 3 архетипов, открывая доступ самым крутым и необычным комбинациям, вроде возможности бить, прикрываясь щитом (Валькирия) или наносить удары с большого расстояния, отравляя врага (Нобуси).

Бойцы каждого архетипа совершенно разные, со своими уникальными атаками, способностями, возможностями. Поэтому интересно их исследовать и прокачивать, открывая дополнительные пассивные и активные умения, которые можно будет реализовать на поле боя. Также, что тоже немаловажно, по мере нашей прокачки у героев будет открываться все больше возможностей по их кастомизации, в коллекции появятся новые варианты брони и оружия, а также цветовые схемы, боевые гербы и многое другое. Можно даже задать нужный пол бойцу, выбрать ему нужные эмоции (купив их за игровую валюту) и вообще сделать все, чтобы он был не похож на других. Через пару недель одинаковые воины будут только у тех, кто первый раз зашел поиграть каким-то классом или только купил игру — даже на второй день ОБТ большинство персонажей сильно отличались от своих «дефолтных» вариантов.


Игровые режимы не претерпели серьезных изменений со времени бета-тестирования:

- Дуэль (Duel). Все еще лучший режим игры, если вы хотите честного боя. 1 на 1, никаких компромиссов и случайностей, только скилл против скилла. Различные улучшения и бусты тут не работают, дуэли максимально честны.

- Бойня (Brawl). Каноническое противостояние 2 на 2, где можно как драться две честных дуэли, чтобы затем победители (если они в разных командах) могли схлестнуться между собой. Или устроить войну 2 против 1, чтобы расправиться с одним из противников быстрее, чем второй игрок сможет уничтожить кого-то из вашей команды… Все зависит от вас. Улучшения и бусты в этом режиме тоже не работают.

- Захват территорий (Dominion). Режим сражений 4 на 4, в который большинство играло во время тестирований. Есть 3 точки, нужно захватывать их и удерживать, пока твоя команда не накопит 1000 очков. После этого у противников не будет возможности возрождаться, но зато у них будет стимул выжить, отомстить, набрать те же 1000 очков и перевернуть ход боя. Все это происходит с огромным количеством бегающих «на мид» управляемых ИИ бойцов каждой из сторон, которые не представляют серьезной угрозы, но могут забить кого-то из героев, если он зазевается.

- Уничтожение (Elimination). Формат 4 на 4, в котором нет возможности возрождаться, зато можно смело повоевать с ботами, если хочется. Нужно выжить в 3 раундах из 5, и посторонних помех не будет.

- Схватка (Skirmish). Самый близкий к типичному десматчу формат, где нужно убивать всех — что героев, что контролируемых ИИ солдат, что таких же ИИ-капитанов. Мясо, бесконечная бойня, и необходимость нафармить в кровавой бане 1000 очков. Режим для маньяков и тех, кому веселая рубка нужнее любых тактических заходов в бой.


Последняя фраза написана не случайно. Art of Battle, система сражений, позволяет как просто драться, нажимая все кнопки подряд, так и тактически планировать каждую схватку. Игра использует боевую систему, которая позволяет наносить удары и блокировать из с 3 разных направлений — справа, слева или сверху. На умении вовремя отразить атаку и не ударить противника в блок строится весь геймплей. Какие-то персонажи способны пробить любой блок, другие же могут поставить блок со всех сторон сразу, но ненадолго. Кто-то настолько мобилен, что может перехватить атаку и всадить нож в своего врага в ответ. Другие предпочитают держать дистанцию в любом бою. Третьи идут вперед, собирая лицом удары, чтобы выбросить вас с обрыва или просто забить, зажав в угол. И это не считая различных активируемых умений, типа замедляющей стрелы из арбалета по отступающему врагу или целого града стрел с неба по площади.

Благодаря нетривиальной боевой механике мы получаем множество возможностей в сражениях, а также достаточную глубину геймплея, особенно когда осваиваем каких-то персонажей на достаточном уровне. Но это же отпугивает как любителей весело подраться без необходимости чему-то учиться, так и тех, кто хотел бы видеть более аркадный геймплей. Кроме сюжетного режима игре нечего предложить и «казуальщикам», забежавшим на огонек. На них, видимо, никто и не надеется — большая часть таких игроков попросту отсеялась еще на стадии открытого бета-тестирования.


Все остальные получают в лице For Honor качественную многопользовательскую игру, где можно сражаться очень долго. И чем больше вы будете проводить время в боях, тем ярче и интереснее будет становиться игра. Так что, если вас не пугает достаточно высокий порог вхождения и вы готовы к испытаниям, For Honor найдет, что вам предложить.