Forsaken World

28369
41
Современные многопользовательские игры редко делают решительные шаги вперед и предпочитают развивать и углублять накопленные за все время существования жанра идеи. Поэтому мы в ближайшем времени вряд ли получим ММО, кардинально отличающуюся ото всех остальных игр на рынке. Зато всегда можем поиграть в новинку, щеголяющую интересным игровым процессом и множеством отличных «фишек», которые не дадут затеряться в море других проектов. Такой игрой стала для многих Forsaken World, которая взяла все лучшие наработки у других игр Perfect World Entertainment, но избавилась от их недостатков, а вместо этого обросла как подсмотренными у конкурентов фишками, так и собственными нововведениями. Не так давно FW перешла в стадию открытого бета-тестирования и мы все смогли сами попробовать, что же за блюдо для нас локализуют ребята из Nival.


У мира Эйра, где нам и предлагается поселиться на несколько ближайших месяцев как минимум, богатая история. Не скажу, что в самой игре ее навязывают, но игрокам будет приятно, что вселенная придумана не на коленке за вечер, а имеет глубокие корни, так что даже те, кто придут в FW в надежде попробовать себя в отыгрыше роли, могут рассчитывать на приятное времяпрепровождение. История мира насчитывает миллионы лет, имеет свой пантеон богов (которые и заселили мир расами) и включает в себя несколько глобальных войн, в последней из которых мы принимаем участие. На момент начала наших приключений дракон Дэзил, известный как Повелитель Штормов, ведет Штормовой Легион на уничтожение мира, а мы всеми силами будем пытаться ему помешать.

Игроку доступны 5 рас, которые более-менее сносно уживаются в Эйре — привычные всем люди, эльфы и гномы, а также уникальные весперианы и франгоры. Они неплохо сосуществуют в одной вселенной и не враждуют фракциями. Нам предлагается определиться со своим протеже и выбрать его не только по внешнему виду, но и подумать над тем, какую роль в командной игре мы сыграем. Всего в Forsaken World представлено 8 классов: убийца, маг, вампир, защитник, воин, жрец, бард и стрелок. Классы привязаны к расам, так что вампиром сможет стать только веспериан, а защитником — только франгор. Некоторые расы получили по несколько классов на выбор, другие же ограничены одним заданным. Так что выбор есть, и над ним придется подумать. Отметим, что универсальных классов не так уж и много. Конечно, при должном старании из, например, жреца, можно сделать средней руки дамагера. Но в основном, играя за этот класс, вы будете большую часть игрового времени именно лечить, а не заниматься всем подряд, как в том же WoW. С другой стороны, роль каждого класса в групповых забегах или рейдах трудно переоценить, потому что все нужны и важны для успешного освоения контента. Для одиночных заданий это не так критично — любой игрок сможет неплохо выживать под натиском квестовых монстров и расти в уровнях наравне со всеми.


Создание персонажа достаточно детально, хотя и не позволяет создать совсем уж странного аватара. Можно выбрать из заготовок лицо, цвет кожи, прическу и несколько мелочей, а затем уже с помощью одежды сделать персонажа действительно отличающимся от всех остальных. Во время роста уровней мы получаем доступ к деревьям талантов (они открываются не сразу, а только по достижению 20 уровня), которые позволяют нам подстраивать класс под свой стиль игры — веток 3, способности разные, так что на подбор подходящего «билда» уйдет достаточно времени. Сама система похожа на ту, что присутствует в WoW сейчас и является одной из самых часто используемых в западных проектах. На форумах игры идут жаркие споры по поводу подбора максимально эффективной комбинации способностей, но сделать один набор на все случаи жизни очень сложно. Например, стрелок может как просто наносить огромный урон по одной цели, так и уничтожать врагов выстрелами по площади, а нам уже самим предстоит решить, какие таланты мы выберем и как станем стрелять в итоге.

Игровая механика будет знакома любому, кто провел хоть какое-то время в других проектах, созданных в недрах внутренних студий компании Perfect World, но в то же время здесь множество идей взято из западных MMORPG. В отличие от многих коллег с Востока, FW имеет очень развитую структуру заданий, в выполнении которых и пролетит львиная доля игрового времени. Да, это все те же задания на убийство монстров и сбора тонны лута, но согласитесь, что делать это с четкой мотивацией куда приятнее, чем самому выбираться на полянку и убивать всех, кого заметишь. Большинство действий (кроме сюжетной линии есть и масса побочных квестов) игрока обусловлены сюжетными перипетиями и текстами заданий, так что ненавистного многим бессмысленного гринда здесь предельно мало. Различные квесты связаны в цепочки, так что проследить историю отдельно взятой деревушки или личную трагедию встреченного во время путешествий путника мы можем. Вообще, во время игры постоянно складывается впечатление, что играешь именно в MMO западной школы. Так что тем, кто всегда хотел поиграть что-то с механикой а-ля WoW и симпатичным европейским визуальным стилем Forsaken World определенно понравится.


Мы сталкиваемся как с сюжетными заданиями, которые двигают историю мира, так и с различными побочными приключениями, которые ведут к обогащению или поднятию репутации с фракцией для получения доступа к бонусам. Для ощущения прогресса нам даже дали систему достижений, которая выдает медальки, трофеи и титулы, а также много приятных наград, которые порадуют любого игрока.

Стоит заметить, что мир игры очень красив. Это заслуга и дизайнеров, и художников — все окружение очень хорошо выглядит. Картинки уровня «крайзиса» ждать не стоит, но по сравнению с предыдущими играми компании прогресс налицо. Особо впечатляет проработка персонажей и их внешнего вида, так как на создание различных «прикидов» было потрачено больше времени и вдохновения, чем на некоторых монстров. Но это и не удивительно, ведь за созерцанием череды метаморфоз нашего героя мы и проводим большую часть времени, старательно подбирая предметы экипировки с лучшими характеристиками или же лучшим внешним видом.


Для того чтобы нам было не одиноко в отрыве от группы других геймеров, мы вольны завести себе питомца, которого можно приручить и тренировать. Чтобы отвлечься от сражений нам дали возможность собирать все и вся в обширных локациях, а затем из всего собранного можно крафтить различные полезные вещи. Крафтовых профессий множество, нам разрешают собирать по всему миру ингредиенты и материалы, чтобы потом превратить их в нечто полезное. Можно готовить пищу, создавать полезные зелья, зачаровывать вещи или, например, ковать оружие. Да и много что еще — профессий выдали не много не мало, а 15 штук. Из экзотики стоит выделить дипломатов, способных выбить награду за квест побольше или уболтать NPC, торговцев, зарабатывающих неплохие деньги на купле-продаже, а также укротителей, которые занимаются отловом редкой живности для превращения ее в питомцев. 3 профессии обязательные и даются почти в самом начале, а выбрать мы сможем еще 6. Ну, или, если желания заморачиваться с крафтом нет, можно просто обойтись без него, пропуская возможность создать для себя множество интересных вещей.

Игрокам также разрешено собираться в гильдии, а те в свою очередь могут заниматься обустройством собственной базы. Этот момент можно назвать одной из самых уникальных фич в игре. Когда гильдия достигает 3 уровня можно озаботиться возведением этой самой базы на купленном пространстве (покупаются воздушные замки, где собственно можно возводить постройки), которая позволяет согильдийцам проводить время вместе, общаться и взаимодействовать с появившимися там NPC. Присутствуют как торговцы с ремесленниками, так и просто персонажи, выдающие задания. Игроки, не находящиеся в гильдии, могут посетить вашу базу, заплатив определенную сумму, которая пойдет в казну. В общем, социальных аспектов здесь большое количество и даже те, кто не очень любит махать мечом в сторону милых зверушек, найдут себе занятие.

Не забыты также подземелья и инстансы. Конечно же, туда нужно будет ходить группой, чтобы убить сильных монстров и получить с боссов лут. После получения 15 уровня разрешается в составе группы из 3 или 6 человек начать групповые приключения. Начальный инст «Форт Ротулор» предлагает нам просто уничтожить кучу монстров и 3 боссов, так что ничего сложного в нем нет, а вот последующий контент заставить попотеть — каждое новое подземелье подкидывает нам интересные задачки, и с наскока всех уничтожить не получится, придется продумывать тактику сражения. В некоторые подземелья пускают каждый день, а кое-куда придется ходить лишь в определенный день недели или в строго отведенное временное окно. И подземелья служат не просто для набора опыта (хотя первые встреченные нами на пути инстансы будут именно такими), а и для получения хорошей экипировки или заработка денег. Боссов можно найти и прямо в игровом мире, после чего собрать единомышленников в локации и пойти надавать огромной гадине по болевым точкам, разжившись с его трупа какой-нибудь диковинкой. Причем боссов в игровом мире силами одной группы не одолеть — приходится собирать целые рейды на одну вражину.


Есть и «карнавалы» – инстансы, в которых боевая часть не является основной. Здесь нам придется выполнять цепочку простых заданий, чтобы получить хорошую награду. Например, в одном из карнавалов сначала нужно пройти комнату с ядовитым газом, оставаясь на небольшом пятачке света, который показывает, где нет яда, а затем выполнить еще ряд мини-игр, вроде уравновешивания весов. Все это достаточно интересно и помогает разнообразить геймплей.

PvP в игре тоже присутствует, хотя оно довольно специфическое. Нужно сначала получить 30 уровень, после чего можно открыто атаковать других игроков или же получить файрболл в лицо посреди чистого поля, как повезет. Из убитых выпадают некие шары желтого цвета, которые увеличивают наносимый нами урон. Чем больше противников убиваешь, тем сильнее становишься, но все эти бонусы быстро пропадают, если на время перестать заниматься уничтожением других геймеров. Это позволяет держать всех в напряжении и подгонять игроков, чтобы они не прятались часами на местности, а сражались.

Приходится зорко следить за окружающими и не бросать героя где попало, а удаляться в безопасные зоны. Арены тоже присутствуют, пока что в вариантах 3 на 3 и 6 на 6. И, поскольку здесь, как мы уже упоминали, есть система гильдий, то существует возможность воевать гильдия на гильдию. Это уже полноценная война, которая во многом отличается от привычных полу-дуэльных противостояний.


Русификация выполнена хорошо. Есть некоторые недочеты в меню — некоторые надписи и выпадающие окошки не всегда удобно сделаны, но, думается, это связано больше с организацией надписи в азиатской версии игры и непосредственно переводчики на данный аспект повлиять толком не могли. Сами же тексты выполнены на хорошем уровне и гадать, что же хотел сказать в описании задания переводчик не приходится.

Поскольку игра распространяется по системе F2P, то и магазин присутствует. Цены вполне приемлемые и ужаса у меня не вызвали. Здесь не просят платить запредельные деньги за самые слабые зелья, и мне удалось за время прокачки моего героя ни разу возможностями «шопа» не воспользоваться, так что выводы вы можете сделать сами.

В целом, мне кажется, что Forsaken World сейчас может не только занять какую-то свою нишу, а вполне способен отвоевать часть аудитории у других проектов. Почему? Все очень просто — дело не в графике или особенностях сюжета, дело в геймплее и его разнообразии. FW дает неплохое ощущение свободы выбора и не пытается загнать игрока в жесткие рамки, а позволяет ему играть в свое удовольствие. За что и нравится.