Game of Thrones

15297
37
Игра Престолов (да и весь цикл Песни Льда и Пламени) обзавелся прекрасной экранизацией в виде сериала и поэтому появление игры по мотивам не заставило себя ждать. Сначала вышла откровенно провальная (и местами, не побоюсь этого слова, просто ужасная) стратегия, а теперь мы имеем возможность оценить ролевую игру по мотивам.

Вселенная Игры Престолов так и просилась в ролевую игру — тут и мечники, и лучники, и ходячие мертвецы, и загадочные маги, и даже драконы есть. Так что сеттинг располагает сразу же. Разработчикам нужно было сделать на основе этой богатой базы хорошую (а можно было и великолепную) ролевую игру, дав нам возможность не просто следить за событиями, но и быть их непосредственным участником. Но где-то в ходе разработки, за которой, к слову, присматривал сам Джордж Мартин, создатель книжного цикла, было принято решение дать нам под контроль пару совершенно посторонних персонажей, не фигурирующих в книгах, и дать нам возможность повлиять на события, которые происходят в отрыве от книжных страстей. Ждать возможности повлиять на судьбу Вестероса или помочь Эддарду Старку не стоит — вместо этого нас ждет 30 часов совсем других приключений.


Персонажей, как я уже говорил, нам выделили двоих — один из них вернулся домой после многолетнего отсутствия и оказался в центре интриг города Риверспринга (был придуман под присмотром автора книг, в официальной вселенной не упоминается), другой же несет службу в Ночном Дозоре на Стене. Каждому из героев можно вручную распределять новые характеристики и способности, и даже выбрать одну из 3 начальных специализаций, которые определят доступные «абилки» и броню. Не очень густо, конечно, но в целом довольно неплохо.

По ходу игры, пока наши герои будут преследовать свои цели (я не хотел бы рассказывать о сюжетных перипетиях, потому что они достаточно интересны), мы сможем получить несколько критических «бустов» для характеристик в ходе диалогов. То есть беседы с различными NPC и наши ответы не только двигают сюжет в ту или иную сторону, но и влияют на развитие нашего персонажа. Приходится думать, что говоришь, и кому — а вдруг получишь что полезное. Или же прирежут за сильно дерзкие слова прямо в переулке, и пойдут по своим делам.


Боевая часть выполнена очень интересно и поначалу радует. У нас есть различные активные способности, которые можно выстроить в очередь из 3 ударов с помощью специального меню (когда открывается меню время замедляется), так что мы можем посмотреть, как проходят наши удары, и затем в ходе боя сменить удар в очереди на более мощный или нужный в данный момент. Иногда дают «порулить» дополнительными персонажами, которые тоже применяют различные способности. Но все это интересно только сначала. Затем выясняется, что постоянно лазить в меню, выбирать новые удары и ждать крита — скучно. И очень очень долго. Убийство 1-2 персонажей, занимающее в любой ролевой игре секунды, здесь растягивается на несколько минут. Если это мини-боссы или сюжетные враги, то это не страшно. Но когда срабатывает скрипт и на тебя волнами начинают переть одинаковые враги, которых нужно раз за разом изничтожать, радости это не приносит. С ростом количества доступных тактических способностей бои становятся куда более разнообразными, чем в начале игры, но все равно скорости им ощутимо не хватает.

В игре очень много разнообразного лута, падающего с убитых противников. Странно, что за каноничностью его никто не следил, так что нередки ситуации, когда наш герой будет щеголять в нагруднике с символикой Ланнистеров и шапке-черепе, снятом с одного из Диких Людей. В общем, фанаты вселенной изрядно повеселятся. Доспехи и оружие выглядит изрядно помятым, поношенным и настоящим, а не только-только выкованным. Что добавляет атмосферы.


Мы встретим множество персонажей, знакомых по сериалу — лица многих будут узнаваемы, но некоторые образы разительно отличаются от виденных нами на экране. С консольной версией «в комплекте» шла проблема некоего заедания звуковых дорожек, из-за чего фрагмент какой-то песни мог проигрываться несколько раз за сцену, но РС-версия, к счастью, пока ничем таким не «радовала». Музыка взята прямиком из сериала и заглавная тема в меню очень радует.

Диалоги очень интересно прописаны. Вообще, что касается сюжета и системы общения, то здесь все очень даже хорошо. Две переплетенные и не шаблонные истории, хорошо продуманные персонажи, качественные разветвленные диалоги, интересные сюжетные повороты и неожиданные решения — все на месте. Это — самая сильная часть игры, которая умудряется дополнять книжную серию и даже дает ответы на некоторые вопросы, оставленные за кадром в оригинале. Видно, что разработчики являются фанатами «Песни...» и старались, как могли.


Стоит заметить, что с технической частью игры поступили очень странно. Взяв за основу Unreal Engine 3 разработчики почему-то не использовали доставшиеся им возможности движка на полную. Из-за этого консольная версия игры выглядит устаревшей, в то время как с РС-версией все визуально намного лучше (спасают положение, конечно же, более четкие текстуры). Но в то же самое время РС-игроки получили совершенно ужасное полу-консольное управление, которое умудрялось раздражать даже игроков-приставочников. Привыкнуть к нему не сложно, но поначалу оно достаточно сильно раздражает своей неинтуитивностью. И это я говорю не про боевую часть, проблему вызывает не она, а взаимодействие с различными меню и инвентарем персонажа.

Вот и получается, что игра в результате вышла довольно спорной. С одной стороны хорошая история и неплохая ролевая система в купе с продуманной «боевкой», а с другой — затянутые сражения, технические огрехи и странная реализация некоторых идей. Создается впечатление, что разработчикам банально не хватило времени, несмотря на многолетнюю работу, чтобы сделать такой продукт, который бы удовлетворил всех без исключения. Фанаты мира игрой, скорее всего, останутся довольны (если закроют глаза на некоторые нюансы), все остальные могут заглянуть на огонек, но вряд ли задержатся. Но если вы все-же решили уделить этой вариации на тему Игры Престолов свое время — выберите РС-версию.