Ghost Recon: Future Soldier

7425
14
Лавры Call Of Duty и Battlefield явно не дают покоя Ubisoft. Впрочем, ничего удивительного в этом нет – разве кто-то откажется иметь за пазухой безотказно срабатывающий шутер-блокбастер? Ghost Recon, когда-то начинавший свой путь как тактический шутер, превратился в линейный TPS про славных бойцов из одноименного отряда, способных выдержать несколько десятков пуль, воскреснуть на поле боя и аннигилировать пару сотен врагов за миссию. Это не хорошо и не плохо, хотя нет… это и плохо и хорошо – все зависит от того, во что вы любите играть.



Сюжет игры удивит… нет, совсем не удивит, ибо сюжет у нас очередной «томклэнсиевский» - про торговцев оружием, террористов, плохих русских и спасение российской демократии. Ну, я думаю, вы поняли - вряд ли кто не играл в игры с приставкой Tom Clansy''s. Впрочем, для летнего шутера-блокбастера это вполне нормально. Зато чем игра порадует, так это графикой и пейзажами. Мы посетим уйму отлично проработанных локаций по всему миру, включая страны Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и СНГ. Операции вполне обычные – спасать и уничтожать VIPов, разрушать стратегические объекты, выискивать информацию и просто спасать свою шкуру – в общей сумме более десятка миссий.

Графике надо отдать должное – на высоких настройках игра выглядит довольно впечатляюще. Правда красивая картинка потребует «красивых» характеристик от вашего железа. Стоит также оговориться, что любование красотами будет весьма жестко ограничено заскриптованой дорожкой уровня, и малейший шаг в сторону с целью узнать, что же там за углом, будет жестоко прерван бодрым возгласом напарника в духе «туда незя!». Разрушаемых объектов в игре немного, но запомнились красиво разлетающиеся кирпичные и деревянные перегородки.


Сам геймплей – вполне стандартное современное консольное «укрывайся» (вместо «перекатывайся» тут пробежки), но выглядит довольно эффектно – опять же, хорошая графика и толковая анимация делают своё дело. Есть ли что-то свежее, новое и необычное, что делает игровой процесс более разнообразным? Есть! Может быть, и не слишком свежее, но довольно-таки занимательное – сверхсовременные гаджеты. Не зря ведь игра называется Future Soldier. В арсенале у нас летающий робот-разведчик, помечающий цели; оптический камуфляж, делающий нас почти невидимым; специальные очки для операций при любых погодных условиях; граната-датчик со сканером, позволяющая обнаруживать врагов. Дадут порулить даже ходячим роботом с ракетницей. Помимо этого тут есть «конструктор» оружия. Игрушка, надо сказать, весьма увлекательная, особенно если вы неровно дышите к пушкам. О чем речь, спросите вы? В GR:FS можно полностью настраивать оружие под себя, самостоятельно выбирая почти каждую деталь оружия: ствол, газоотвод, спусковой механизм, магазин, оптику и т.д., что позволяет создавать своего рода оптимальный «билд» как для поставленной задачи, так и для собственного удобства и стиля игра. Выбор оружия тоже радует и любителям крутых стволов будет на что полюбоваться.


Тактический аспект по большой части сводится к синхронному выстрелу всей толпой, пометке целей и указаниям воскресить члена отряда. В остальном напарники чувствуют себя неплохо и сами по себе. Иногда приходится воскрешать самому или ждать «реса» со стороны собратьев по оружию. В общем, у игры есть определенный драйв, бодрые перестрелки, неплохие фишечки в плане гаджетов, но… почти ноль тактики. Идем, прячемся, убиваем, идем дальше. Можно конечно выполнять дополнительно поставленные задачи типа пройти миссию не подняв тревоги или убить XX врагов из оружия с глушителем. Неаккуратные действия игрока могут привести к поднятию тревоги, в результате чего по вашу душу прибегут (и прилетят) дополнительные силы врага (без вертолетов, конечно же, не обойдется). Стоит отметить, что в GR есть полноценный кооп на четырех человек, который делает игру куда более интересной.

Искусственный интеллект гениальностью не отличается, но и не совсем уж тупой. Прятаться враги умеют, стреляют неплохо, кидают гранаты, но довольно быстро склеиваются. Сами супостаты разнятся в зависимости от места действия. Убивать нам придется много кого, начиная с черножих боевиков из «Black Hawk Dawn» до спецназовцев-невидимок с термооптическим камуфляжем. Мирные жители присутствуют, всячески путаются под ногами и… славненько умирают от пуль наших борцов за демократию.

Мультиплеер, помимо вышеупомянутого коопа, может похвастаться рядом интересных режимов на продуманных картах. В большинстве сценариев игроку не дадут просто отсидеться на месте и будут всячески подталкивать к тимплею. Среди режимов мультиплеера числятся: Осада (Siege), где одна сторона атакует, а другая обороняется; Приманка (Decoy), в которой игрокам предстоит вычислить правильную цель и обезвредить её; Саботаж (Saboteur), где основной целью является установка и подрыв бомбы на вражеской базе. Присутствует и почти стандартный Deathmatch (режим Conflict). В игре представлены 3 класса (инженер, разведчик, стрелок), каждый из которых обладает сильными и слабыми сторонами и разной оружейной специализацией. Прокачивая ранги вы будете открывать доступ к новому оружию и экипировке.


Впечатления от игры неоднозначные. На одной чаше весов у нас бодренький экшн, красивая графика, кооперативное прохождение, приличный мультиплеер и приятные фичи типа гаджетов и переборки оружия. Но вот на другой – линейные уровни, скучный сюжет, отсутствие нормальной тактики в сингле. Одним словом, перед нами качественный и симпатичный летний боевичек, но не более того. Фанатам старых олдскульных тактических шутеров явно не в эту дверь.