Графика - не единственный плюс нового поколения консолей

Их продвижение будет основываться и на других факторах

Plem

Мой посыл действительно не подразумевается как противоречивое мнение, но я думаю, это может произойти. Вот что мы имеем: мы уже далеко ушли от того момента, когда графика была единственным значащим фактором в увеличении продаж. Это относится как к самим играм, так и к аппаратной части. Сегодня вряд ли кто-то купит игру просто из-за ее графических достоинств, так как дни, когда люди брали Crysis лишь для того, чтобы увидеть, как же она круто выглядит, далеко позади. В противном случае Xbox One X была бы самой продаваемой консолью на рынке, и игры на ней сделали бы большую часть этих продаж.

Не воспринимайте это как мое нападение. Я не утверждаю, что игровая индустрия достигла максимального уровня графики, и что игры никогда не смогут стать еще лучше с этой точки зрения. Конечно, они cмогут, и они будут работать в этом направлении. Я, однако, говорю это для того большинства людей, которые покупают и играют в игры, где в настоящее время графика на достаточно высоком уровне. Уже давно не те времена Playstation 2, когда мы без какого бы то ни было сомнения знали, что игры могут выглядеть лучше. Сейчас, даже когда вычислительное оборудование экспоненциально растет в производительности, уровень графики изменяется незначительно, потому что мы пересекли ту черту, за которой началось уменьшение удельного прироста ее качества, и оказались на приемлемом плато по имени «Более чем достаточно».

Для многих людей их Playstation 4 Pro и Xbox One X более чем достаточно хороши. Честно говоря, для большинства людей в игровой индустрии достаточно даже стандартных версий Playstation 4 или Xbox One. На самом деле, для многих даже игры на Nintendo Switch выглядят весьма неплохо. Может быть, не для вас, как для увлеченного человека, который следит за количеством пикселей в каждом кадре, ежесекундно выводимых игрой, но для большинства основной аудитории Playstation 4, Xbox One и, да, Switch, игры выглядят великолепно. Черт возьми, для многих из них даже телефонные игры, вероятнее всего, находятся у верхнего предела того, чего они хотят с точки зрения графики, иначе они бы всерьез искали другие места, чтобы удовлетворить свои игровые потребности.

К чему я клоню? Зачем вообще поднимать эту тему? Затем, что это представляет собой поразительное изменение парадигмы того, каким образом будет продаваться игровое оборудование следующего поколения. В течение долгого времени новая техника продавалась под лозунгами более качественной графики, чем мы имели ранее. 16-битный Genesis был шагом вперед по сравнению с NES, PlayStation на CD-ROM и 64-битный Nintendo 64 превосходили SNES, а Genesis, Dreamcast, GameCube, Xbox и PS2 - все они продавались на основе своего графического превосходства. Поколение HD-консолей сделали прыжок еще дальше от того, что было до них, а PS4 и Xbox One были представлены в качестве четкого ответа на графические ограничения консолей Xbox 360 и PS3. Даже такие консоли, как Wii или Wii U являют собой графическое улучшение в сравнении с их непосредственными предшественниками, хоть они и не были так мощны, как их современники из других компаний.

Но в случае с Playstation 5 и Xbox Scarlett вы не можете просто продавать новые консоли, обещая обновление картинки. Это не Nintendo 64, с которой было очевидно, что это нечто гораздо более высокого качества, и не Xbox 360, которая к 2012 году четко достигла своих пределов с точки зрения раскрытия потенциала. И Xbox One, и Playstation 4 чувствуют себя как консоли, которые могут оставаться на рынке еще много лет, никто и глазом не моргнет. Просто заявить, что «Playstation 5 позволит вам играть в God of War, но будет красивее» уже не достаточно. Да, это здорово, что будет красивее, и мы все должны ожидать и требовать за свои деньги лучшего, но сегодня очень немногие люди будут покупать новые консоли лишь потому, что они улучшают картинку по сравнению с текущим поколением, когда вторые и так уже кажутся более чем достаточными.

Маркетинговые кампании новых консолей должны быть основаны на большем количестве признаков, нежели одной улучшенной графике. Я говорю об этом уже очень давно. Будь то привязка к экосистеме или битва за контент и эксклюзивы, консоли следующего поколения будут продаваться не только из-за того, что «у меня красивее». Nintendo, к их чести, поняла это, и поэтому позиционирует Switch как идеальное игровое устройство для образа жизни миллениалов, позволяющее им играть где угодно и когда угодно по своему усмотрению. В любом случае, Nintendo всегда продвигали свои продукты не просто как тупую технологию. Я заявляю, что теперь и остальная часть игровой промышленности тоже собирается двигаться в этом направлении.

Вам не обязательно верить мне на слово. Но вы можете взглянуть на то, на чем и Microsoft, и Sony акцентировали больше всего внимания в своих первых презентациях консолей следующего поколения. Обе компании немного поговорили о спецификациях, к которым они стремились, но больше всего они сосредоточились на SSD, которые будут установлены в новых консолях. Твердотельный накопитель, обеспечивающий плавную и мгновенную загрузку и меньшую нагрузку на процессор, освобождает ресурсы и позволяет создавать более сложные игры с точки зрения ИИ и входящих в них систем. Смысл не в более привлекательных играх, смысл в более интересных играх, и в этом вся разница. Нам больше не продают оборудование, рассказывая, сколько точек и линий будет на экране, теперь нам продают оборудование, исходя из его возможностей.

Несомненно, графика по-прежнему будет иметь значение, и я уверен, что и Sony, и Microsoft все больше и больше будут смещать в эту сторону акцент, когда они полностью раскроют потенциал своих систем. Я убежден, что мы получим новое поколение игр и геймеров, сталкивающихся друг против друга на таких сайтах, как Digital Foundry или GamingBolt, поскольку начнутся споры про гамму в попытках выяснить, какая версия выглядит лучше, и дискуссии о том, лучше ли динамический 4K фиксированного, но с пониженной производительностью, ставшей нормой. Вот, что случится.

Но для крупного рынка эти утверждения могут быть уже неактуальными. Было время, меньше двух десятилетий назад, когда PlayStation 2 продвигалась на основе достижимой ей графики, равно как и Xbox 360 продавался за счет своих HD-возможностей. Люди покупали эти системы, веря таким обещаниям. С PlayStation 5 и Xbox Scarlett так не получится. В то время как некоторые, в том числе, я полагаю, большинство из тех, кто читает эту статью, просто захотят получить самое мощное аппаратное обеспечение и самые красивые игры к нему, другие люди просто пожелают эти новые консоли, чтобы играть в их эксклюзивные игры или надеяться на их услуги подписки, а может и на некоторую комбинацию обоих вариантов.

Источник: Gaming Bolt