Graveyard Keeper - непростая жизнь смотрителя

Симулятор кладбища

access_time 17 августа в 20:15 remove_red_eye 8508 question_answer 8

Graveyard Keeper - это изометрический пиксельный проект от компании Lazy Bear Games, которая в свое время выпустила интересную игру Punch Club, где пользователю нужно было развивать своего боксера. 

На сей раз игрокам предлагают взять роль смотрителя кладбища в некой вымышленной вселенной, причем главный герой будет преследовать свои личные цели, совершенно не связанные с его текущей должностью.

По сюжету нам рассказывают историю некоего человека, спешащего к своей возлюбленной, которого по дороге случайно сбивает машина. Очнувшись, он видит очень загадочную личность с красными глазами, которая сообщает, что теперь ему придется ухаживать за небольшим кладбищем.

Но, как я уже сказал, главный герой все же хочет вернуться домой, о чем первое время всех постоянно спрашивает, до тех пор, пока его новый лучший друг летающий череп попросит так не делать. Ведь когда-то он так же бегал и в итоге стал черепом.

Сам по себе мир, в котором будет разворачиваться основное действие, представляет собой эпоху средневековья, когда люди верили в плоскую планету, а инквизиция постоянно охотилась на ведьм, сжигая их на кострах. Конечно же тут есть и свой местный король.

И да, стоит отметить, что игра полностью переведена на русский язык, так что вопрос о непонимании основных механик должен отпасть полностью.

429Uybf97H.jpg

Как я уже упоминал, данный проект чем-то похож на Stardew Valley, так как основной игровой процесс завязан на вашем личном участке, причем изначально сам по себе он довольно обширный и включает подземный уровень, соединяющий все постройки в единую сеть тоннелей.

Мир в игре спокойно можно назвать открытым, потому что это просто огромная карта, по которой можно передвигаться в любых направлениях, правда некоторые из них будут перекрыты завалами или стражей, требующей от вас специальный пропуск. Хотя в дальнейшем завалы можно спокойно расчистить, просто собрав нужные ресурсы, а вот со стражей и специальными предметами все куда сложнее.

В данном проекте также присутствует огромное количество НПЦ, которые помогут игроку разблокировать основной игровой функционал или просто выдадут специальные квесты. Причем некоторые из них можно будет выполнить только примерно к середине сюжета.

Ну и само собой, почти все НПЦ могут с вами торговать, вот только купить они могут только определенные ресурсы. Их ассортимент зависит от специализации, грубо говоря, кузнец сможет вам продать различные ресурсы для крафта.

А в качестве основной валюты выступают всем привычные золото, серебро и медь, которые можно будет добыть различными способами.

aIuYbH9aY7.jpg

Graveyard Keeper можно назвать относительно мрачной игрой, потому что основной игровой процесс завязан на захоронении трупов. Перед захоронением также можно провести аутопсию и вынуть различные органы для своих нужд.

Например, изначально из трупов можно вынимать мясо, которое в итоге продается местному бармену, либо через крафт создается специальная еда, восстанавливающая определенный процент энергии.

Также после захоронения на вашем кладбище за каждой могилой придется ухаживать, периодически ремонтируя различные ее части, а также именно их впоследствии можно будет заменить на более продвинутые, чтобы увеличить общий уровень “престижа”.

После определенной стадии главный герой сможет стать священником и помимо захоронений трупов проводить различные молитвы, привлекая в город больше путешественников, а это в свою очередь предоставляет НПЦ денежные средства, за которые они будут покупать у игрока предметы.

Как я уже упомянул выше, для выполнения практически всех задач в игре потребуется специальная энергия, например, выкопать яму для трупа и потом снова ее закопать - все действия делаются руками главного героя.

Причем качество и прокачка различных необходимых инструментов также влияет на этот процесс. Разработчики назвали это эффективностью и изначально она составляет только 50%.

То есть в начале игры вы будете расходовать значительно больше энергии, нежели с более продвинутым снаряжением, а восстановить ее можно просто отдохнув в своей личной кровати или используя различные предметы (например, еду и напитки).

rQNUYVybwG.jpg

Развитие вашего персонажа происходит через изучение различных технологий в специальном окне навыков, где располагается семь основных веток.

Именно тут вы можете разблокировать функционал и получить доступ к новым чертежам, например, изначально персонаж не способен рубить огромные деревья.

  • Анатомия и алхимия - именно тут игрок может научиться извлекать другие части тела из трупов (помимо мяса), а также создавать из них различные полезные предметы. 
  • Теология - позволяет изучить новые типы обустройства могил и все, что связано с вашей церковью. 
  • Писатель - после изучения позволяет проводить различные научные исследования и изучать предметы, раскрывая их полный потенциал. В дальнейшем позволяет создавать различные листовки и специальные пергаменты. 
  • Садовод - как только откроете данную ветку, можете начать обустраивать свой огород и выращивать там различные культуры. Также тут можно улучшить сбор различных растений. 
  • Кузнец - открывает доступ к созданию основных изделий из металла и различных продвинутых инструментов. 
  • Строитель - ваша основная ветка, в которой содержится большинство полезных чертежей и улучшений, позволяющих проще и быстрее собирать основные ресурсы. 
  • Кулинар - тут просто содержатся все основные изученные рецепты. 

Чтобы продвигаться по различным ветками и открывать все новые чертежи \ знания, игроку потребуются специальные очки улучшения. В отличие от большинства других проектов, получить их тут довольно просто.

Всего вам потребуется три типа очков, которые получаются за выполнение основных действий в игре:

  • Красные - выдаются за физические действия, такие, как собирательство ресурсов, работа на станках. 
  • Зеленые - получаются как только вы взаимодействуете с природой, то есть собираете различные цветочки, распиливаете заготовленные бревна или занимаетесь своей фермой. 
  • Синие - знания, полученные через духов. Как ни странно, они получаются после того, как вы создаете вещи через алхимию, используете крематорий, исследуете вещи на специальном столе и т.д. 

Основной процесс строительства или починки чего-либо происходит через систему крафта и различные станки, причем некоторые ресурсы получаются только путем длинного перекрафта различных других.

Некоторые из станков потребуют от вас ручного труда, в то время как другие автономные, например, переплавка руды в слитки происходит автоматически через определенное количество времени.

Также в дереве прокачки есть более продвинутые версии станков, позволяющие не использовать ваш основной инструмент и сам процесс будет проходить гораздо быстрее, например, таким станком является циркулярная пила.

Ниже на картинке я привел пример получения начального топлива для печки: для этого необходимо срубить дерево, затем принести бревно в специальный держатель, распилить его на пеньки, после этого пеньки разрубить на бревна и уже их в конце закинуть в печку как топливо.

KzpThto1Ag.jpg

В итоге мы получаем еще один проект, который, скорее всего, вам понравится (если вы по достоинству оценили Stardew Valley), хотя лично меня именно эта игра почему-то сразу же привлекла больше.

Посмотрим, как она будет развиваться в дальнейшем, но уже точно можно сказать, что Graveyard Keeper очень сильно затягивает, как только вы начинаете потихоньку осваиваться в игре и хотите узнать, что будет дальше.