Half-Life: The East Accident - интервью с режиссером фильма

2978
4
Интервью с Романом Яворским, режиссером и сценаристом фильма
Half-Life: The East Accident






Здравствуй Роман, давай сразу к вопросам. Ты не против?

Нет, я только за.

Когда ты первый раз задумался о создании фильма The East Accident, и при каких обстоятельствах?

В уже относительно далёком 2008''ом, я всерьёз задумался о том, чтобы снять первую работу по мотивам Half-Life. Я и до этого уже во всю практиковался в несложном монтаже и спецэффектах, но это были просто небольшие эксперименты ради фана. Настоящее же дело началось именно с проекта The East Accident. История его появления имеет очень запутанный характер, поскольку сначала мы начали развивать некий неанонсированный проект под название Injection, это было ещё в 2007''ом, насколько я помню. Он планировался как фильм с традиционным типом съёмки и многосерийным форматом, но в итоге проект был отменён, а на его костях выросла концепция Восточного Инцидента, которого бы никогда не было без нашей первой задумки.

Потерпела ли сама идея фильма корректировкам под воздействием прошедшего времени и новых предметов вдохновения?

Ещё как, первая концепция сценария, бета, если хотите, имела короткометражный формат и гораздо менее развитый сюжет, чем сейчас. Так же, произошло полное избавление от связей с проектом "What''s In The Box?", поскольку изначально, скоординировав всё с Тимом Смитом, автором этого проекта, было принято решение показать события, произошедшие тогда на территории Восточной Европы. Отрывки именно из этой версии и были показаны в тизере. Но вскоре мы решили, что можем сделать лучше и интересней, сделав фильм исключительно по вселенной Half-Life, и в итоге разработали первый черновик нового сценария, который и продолжили совершенствовать.

Начинал ты в небольшой компании единомышленников. Сейчас же я вижу у тебя много помощников. Расскажи, пожалуйста, кто за что отвечает в твоей команде, и как давно присоединились к тебе.

Второй человек на проекте - Роман Рогачков, он занимает пост второго сценариста, консультанта по сугубо научным вопросам из области физики и играет роль сотрудника некой надзорной службы (на скриншотах парень в чёрной маске). Также незаменимую помощь на съёмочной площадке нам оказывает Андрей Корамнов, например, выступая дублёром Романа во время вождения автомобиля, поскольку Роман, мягко говоря, горе-водитель, разумеется, когда это не снимается с использованием хромакея. Виктор Горячев делает для проекта замечательные концепт-арты и скетчи, которые очень вдохновляют меня и помогают в постпродакшене. Евгений Троитский - наш претендент на пост музыкального композитора, но поскольку до работы со звуком у нас ещё очень далеко, он пока работает на других проектах. Также я имею договорённость с одним небезызвестным в нашей среде человеком на пост звукорежиссуры, но мы предпочли пока соблюдать небольшую конспирацию. Плюс ко всему я формирую небольшой штат для работы по аутсорсингу по специальностям 3D моделирование, риггинг, анимация, эффекты частиц и концепт-арт. Некоторые добровольцы уже работаю с нами, но я буду рад встретить новых энтузиастов.

Сюжет фильма полностью прописан? Бывают ли изменения в нём «на ходу»?

Сюжет написан уже довольно давно. Мной с Романом Рогачковым во всех мелочах разработанна целая подвселенная в мире Half-Life с утверждёнными персонажами и их сюжетными линиями. Определено как эти линии пересекаются с линией главного героя и персонажами из игры. На данный момент мы лишь время от времени вносим небольшие коррективы и более подробные описания неснятых сцен.

Какой продолжительности будет фильм?

Сейчас это сказать невозможно, но, как я уже упоминал, он имеет полнометражный формат.

Будет ли адаптация фильма под англоязычную аудиторию?

В каком-то смысле, там будут субтитры, а если вы имеете ввиду культурную адаптацию, то по сути фильм объединяет в себе западную и восточную культуру. Например, благодаря некоторым событиям, произошедшим в переходный период, в фильме будут русскоговорящие военные в форме и системой отличительных знаков НАТО, но со старым оружием и техникой, оставшихся с советского периода.

Планируешь ли ты смонтировать новый тизер ближе к релизу фильма?

Да, думаю, будет ещё 1-2 тизера, не считая разные тестовые рендеры, а затем, ближе к релизу большой сюжетный трейлер.


Будут ли в фильме эпизоды мирной жизни до вторжения Альянса?

Да, именно для этого мы и разработали подробную концепцию мира между инцидентом в Black Mesa и вторжением Альянса. Этот промежуток времени освещён во вселенной меньше всего, и мы постарались воссоздать эти вырванные страницы, разработав целую теорию событий переходного периода. Но поскольку повествование сюжетной линии начинается за день до прихода Альянса, это позволяет с первой минуты поместить зрителя в не совсем знакомый ему мир переходного периода, мир закрытых городов, окружённых неприступными стенами, гле люди и притесняемые властью вортигонты вынуждены прятаться от холодных безлюдных пустошей, где бушуют портальные штормы и свирепствует дикая фауна Зена.

Какую роль играет музыка и звуки в твоем фильме? Планируешь ли ты выпустить OST фильма?

Я с самого начала говорил потенциальному композитору, что все дополнительные звуки и музыка должны быть стилизованы под атмосферу игры, чтобы соответствовать миру фильма. Но основное предпочтение мы будем отдавать звукам и музыке из игр серий Half-Life и Portal. И да, мы планируем выпустить OST, куда войдут композиции, написанные специально для фильма и, возможно, изменённые треки из игры, если получим на то разрешение.

Есть ли у фильма полноценные спонсоры? Тебе поступали какие-то коммерческие предложения?

Нет, мы вольные птицы, у нас нет бюджета, но зато мы не зажаты во временные рамки, и это даёт нам возможность полировать проект в своё удовольствие, как это делает Valve.

Чем ты ещё занимаешься в жизни, помимо этого проекта?

На данный момент не могу назвать ничего конкретного, так как с головой в нём. А, наверное, это от того, что для меня это одновременно и хобби, и учёба, и будущая профессия.

Лучшее, что может произойти с тобой после выхода фильма?

Что может быть лучше успеха после долгого кропотливого труда? Вообще, лучшее, что может дать мне этот проект - это безценный опыт работы хотя бы на независимой стороне этой индустрии, понимание её принципов и работы изнутри, возможность реализовать следующий проект на плодах предыдущего.

Твоя заветная мечта?

Работать в киноиндустрии не ради количества, а ради качества, каждый раз повышая планку и достигая всё больших высот.

Спасибо, что уделил нам время. Поделись напоследок еще чем-нибудь интересным для наших читателей.

Спасибо Вам, Я думаю, многие, прочитав это интервью, возможно, захотят начать следить за проектом, и в первую очередь пойдут искать официальный сайт, однако они обречены на провал. Сайта у нас нет, и не планируется до приближения к релизу, поскольку мы сейчас концентрируемся на разработке, а не пиаре проекта, уж извините нас. В любом случае канал на Youtube и группа вконтакте пока успешно заменяют сайт. Так что если хотите взять нас на прицел, то добро пожаловать в группу. Там выкладывается масса материала: обработанные и сырые скриншоты, концеп-атры, скетчи, фотографии со съёмок и много другое. На Youtube, сами понимаете, выкладывается только видео. В заключение хотел бы сказать, что если вы хотите создать что-то на первый взгляд непосильное вам, нужно просто начать, несмотря на все подводные и надводные камни, да, вначале будет сложно, будет появляться желание всё бросить и переключится на что-то другое, и как раз в такие моменты нужно представлять, что это подобие фильтра, разделяющего людей на тех, кто реализует свои желания и на тех, кто говорит Okay. Переборов себя в такой ситуации вы продолжаете идти в гору, и с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше, и вы сами не заметите, как постепенно возведёте Китайскую стену из своих непосильных идей, удачи в этом! Берите пример со старины Джобса.

Test Tracking - Hunter Chase