HITMAN - Обзор первого сезона

30904
15

Одной из самых сильных игр уходящего года стал HITMAN, новая часть приключений знакомого всем Агента 47. Игра выходила долго и небольшими порциями-эпизодами, и вот на днях мы наконец-то получили финальную часть головоломки, завершающую сезон, но не ставящую точку в этой истории. IO Interactive удалось сделать то, что до нее не сделал на должном уровне никто, кроме создателей квестов — они выпустили разделенную на эпизоды экшен-игру, которую очень хочется порекомендовать. Тем более сейчас, когда нет никакой необходимости ждать выхода следующей небольшой порции убийств.

HITMAN оказался той игрой, для которой распространение путем введения новых эпизодов стало лучшей формой подачи из возможных. Авторы каждый раз в виде нового уровня предлагали нам огромную и сложную головоломку, которая должна была в итоге привести убийцу к его главной цели одним из десятков игровых путей. Искать которые, изучая уровни и пробуя самые разные варианты достижения результата, оказалось еще интереснее, чем если бы мы просто спешили вперед по сюжетной линии к финалу, не оглядываясь по сторонам.


Получилось так, что время, которое разработчики игры взяли на доводку каждого эпизода в отдельности, не было потрачено зря. Каждый эпизод построен таким образом, что пока ты ждешь следующей порции, хочется проходить предыдущий контент снова и снова, выполняя по-разному миссию, проходя испытания и даже убивая все новые цели в знакомых декорациях. «Временные» задания, которые появлялись периодически и указывали нам на новые цели, стали хорошей возможностью попробовать в игре что-то новое, заодно записав себе на счет еще одно качественное убийство.

Мы уже писали обзоры 3 первых эпизодов игры (первый, второй, третий), и когда стало понятно, что каждый следующий не уступает в качестве предыдущему, но еще и предлагает больше интересных возможностей, то решили отложить рассказ о следующих эпизодах первого сезона до тех пор, пока он не будет закончен. То есть до этой статьи.




4 эпизод игры переносит нас в Бангкок, и действие будет происходить не где-то в городе, а в одной конкретной локации, отеле люкс-класса. Это закрытое пространство, которое на первый взгляд дает не так уж и много места для маневра — но стоит изучить ее подробнее, и понимаешь, что на самом деле здесь довольно много возможностей по реализации главного задания, устранения инди-рок певца и его адвоката. Тем более это приятно, если такую музыку вы на дух не переносите. На протяжении миссии, особенно после предыдущего эпизода, кажется, что вас постоянно пытаются удерживать в рамках, но такое ограничение не воспринимается негативно — хотя и хочется, чтобы была возможность вырваться за рамки отеля и сделать что-то безумное, но разработчики пытаются удержать внимание игрока на конкретных целях, и у них это прекрасно получается. К тому же, лично мне этот уровень игры кажется самым красивым в визуальном плане, и каждый кадр хочется поставить себе на рабочий стол.




5 эпизод можно назвать самым сложным во всем сезоне. Агент 47 должен устранить большое количество целей на ферме, которая является тренировочным лагерем для эко-терорристов. И тут все знают друг друга в лицо, а нашему появлению никто не рад. Так что стреляют без предупреждения. Этот эпизод, по ощущениям, возвращает нас к некоторым предыдущим частям серии, где нужно было находиться в изначально полностью враждебном окружении, и каждый неверный шаг или ошибочное решение приводило к пуле в голову без лишних разговоров и выяснения личностей. При том, что эпизод является одним из самых напряженных в серии, да и не дает как следует «повеселиться», заставляя каждую секунду чувствовать себя некомфортно, проходится он на одном дыхании. Являясь шикарной завязкой для финальной миссии первого сезона.




Наконец, последний в сезоне, 6 эпизод HITMAN, действие которого проходит в Хоккайдо в частной клинике, являющейся еще и домом отдыха, совмещает в себе все элементы из каждого предыдущего эпизода сезона. Здесь достаточно большое поле для нашей деятельности, разные зоны с различными возможностями, охрана и множество обычных людей, несколько целей (к которым сложно подобраться), и ни одной прямолинейной задачи. Даже если вы выбираете путь максимального насилия, который обычно в любом из Hitman является самым скучным и самым простым, то в 6 эпизоде он не будет работать так, как нужно, и все равно придется серьезно подумать, как выполнить эту миссию. А несколько ситуаций, которые не хочется спойлерить, способны серьезно удивить.




Каждый эпизод в сезоне отличался от других, так что нам не предложили какой-то набор одинаковых миссий со сходными инструментами для их выполнения, как опасались многие игрока, а дали возможность побыть в шкуре элитного наемного убийцы, который выполняет разные, порой граничащие с безумием контракты. И при этом регулярно совершенствует свои навыки, не без нашей помощи.

Игра теперь, когда все миссии уже выполнены, воспринимается полностью цельным произведением, поэтому все, кто не хотел ждать с нетерпением выхода каждого эпизода и собирался начинать играть, когда уже все будет ясно и в сезоне поставят финальную точку, могут с чистой совестью погружаться в будни Агента 47. Все остальные, думаю, уже оценили HITMAN по достоинству и с удовольствием прошли все эпизоды, да и еще будут играть, выполняя все задания максимально эффективно и с закрытием всех испытаний. От себя же добавлю, что первый сезон HITMAN можно назвать одной из лучших игр 2016 года, и теперь остается лишь ждать второго сезона, чтобы продолжить свою деструктивную деятельность.