Katana ZERO - забавный инди-проект

Изучаем новую игру

Argonaki

https://store.steampowered.com/app/460950/Katana_ZERO

Начнем мы, пожалуй, с двух основных моментов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем переходить к описанию самой игры.
Во-первых, цена данного проекта в сервисе Steam составляет всего 360 рублей, что, собственно, и соответствует наполнению и продолжительности игры.

Во-вторых, непосредственно разработала игру студия под названием Askiisoft и они довольно необычно подошли к русскому тексту, грубо говоря, по большей степени он состоит из мата.
Точнее будет сказать, что некоторые высказывания противников в основном будут состоять из соединенных между собой матов, как в знаменитой сцене фильма “Кровь и бетон”.

К сожалению, или к счастью, некоторые маты охраняются на русском, даже если включен английский текст, так что если вы негативно относитесь в принципе к употреблению таких вот слов в играх, дальше можете не читать.
И да, к сожалению, по понятным причинам в статье вы не найдете картинок из игры с самыми “пикантными” фразами на русском.

Как написано на основной странице игры, Katana ZERO - это неонуарный экшн-платформер, выполненный в пиксельной 2D стилистике, причем именно она и придает проекту некий шарм и ретро ощущение.
По крайней мере, именно пиксельное оформление. на мой взгляд, наиболее лучше подходит общей атмосфере игры и основным фишкам боевой системы.

Сюжет игры расскажет нам историю некоего самурая под кодовым именем Дракон, который потерял память в ходе несчастного случая, а основным местом действия являются более-менее современные городские джунгли.
Хотя слово “современный” тут подходит меньше всего, так как по мере продвижения сюжета мы узнаем, что главный герой скорее всего участвовал в войне, также не стоит удивляться, что он самурай, вооруженный только катаной.

За то время, пока я изучал игру, стало понятно, что несмотря специфический жанр игры, разработчики постарались внедрить сюда хоть какой-то сюжет, дело в том, что нашему самураю периодически будут сниться кошмары, представляющие своего рода воспоминания, где ключевые персонажи \ объекты будут выглядеть как черные силуэты.
Разобраться в них вам поможет местный психиатр, к которому перед началом новой миссий всегда заходит главный герой, именно там у игрока появляется возможность узнать судьбу Дракона.

Я не зря упомянул слово “возможность”, так как именно из диалогов можно узнать много чего нового и продвинуть сюжет, с другой стороны, этого можно и не делать.
Когда настает время отвечать, игра предоставляет вам возможность быстро и грубо ответить, чтобы, собственно, пропустить весь текст, обрушивающийся на игрока, а если подождать, у вас уже появится несколько вариантов ответов, которые приведут к различным результатам.

К сожалению, так как я не прошел игру до конца, и непонятно, может ли как-то повлиять выбор пользователя на финальную концовку игры, либо это просто сделано как возможность глубже узнать сюжет.

Помимо сюжета, так как в тегах игры есть Action, огромное внимание уделили боевой системе, изначально она может показаться довольно простой, ведь по сути игрок может использовать только 5 различных действий.
Вот только чем дальше пользователь будет продвигаться по ходу сюжета, тем сильнее он будет понимать, что это не совсем так.

Боевая система, как и прохождение каждого уровня, построена на одном простом правиле “Уворачивайся от ударов, иначе фиаско”, дело в том, что если персонаж получит хотя бы удар кулаком, весь уровень придется начать с начала.
Хотя в этом случае игрок увидит эффект перемотки времени назад, что опять же дополняет общую стилистику проекта, враги, кстати, тоже умирают от одного вашего удара.

Пять вышеупомянутых действий - это передвижение ВАСДой, возможность совершать рывок, во время которого персонаж неуязвим, нанесение удара катаной перед собой или в направлении движения, бросок поднятого предмета и что самое главное, Дракон может замедлять время.
Но, как и в родоначальнике, Max Payne, замедление времени временное, пока полностью не иссякнет индикатор в левом верхнем углу, причем время замедляется как для противников, так и для игрока.

Как я уже написал выше, вначале о данной системе не стоит задумываться, так как противники представляют базовых перекаченных бугаев, но уже в дальнейшем будут появляться все новые виды врагов, в процессе боя с которыми нужно учитывать их особенности.
Например, тощие парни с ножами могут ударить одновременно с вами, тем самым оглушив себя и оттолкнув персонажа, а против парней с оружием нужно использовать исключительно замедление времени.

В целом, именно от правильного использования замедления времени в определенной степени зависит игровой процесс, в нем, например, проще всего быстро скоординировать свои действия и даже отбить летящую в вас пулю обратно, убив при этом стрелявшего.

Кроме непосредственного сражения лоб в лоб, иногда уровни от вас потребуют выполнить определенные условия или предоставят, скажем, дополнительные возможности.
В качестве примера - будет одно место, где всех противников можно просто и быстро убить, раскрыв себя, или же предварительно сломав паровую трубу, скрыть себя в паре и получить возможность быстро и незаметно уничтожить всех в комнате.

В итоге сама по себе боевая система простая, но с учетом необходимости использовать замедление времени и правильно реагировать на ситуацию, все становится куда интереснее, в противном же случае можно в самом конце миссии вернуться в ее начало по неосторожности.
К слову, проще всего лично мне было управлять главным героем с помощью геймпада, нежели на клавиатуре, тут также стоит сказать отдельное спасибо за возможность ручного переключения между отображением кнопок хуана \ плойки.

Итак, если подвести хоть какое-то заключение можно сказать, что за 360 рублей в итоге мы получим неплохой инди-проект с приятной боевой системой, а если еще не спешить и читать все диалоги, можно получить еще больше приятных впечатлений от самого мира игры.
Однако люди разные и возможно, некоторые моменты вас могут отпугнуть, такие, как, например, общая продолжительность игры.