Когда отключены сервера: Дух Дракона

10859
23
Драконы — неисчерпаемый источник вдохновения для большинства фентезийных игр. Вот и Дух Дракона, новая условно-бесплатная браузерная ММО, использует этих крылатых бестий на полную катушку, не только в названии, но и в самом геймплее. Но давайте не забегать вперед и я сейчас расскажу о том, что же ждет тех игроков, которые решат попробовать игру.

Сейчас браузерные игры сделали большой шаг вперед и готовы предложить нам достаточно приличную графику для проектов, все действие в которых пройдет в окне вашего любимого браузера. Помните как дело было раньше — пара таблиц, немного арта и куча цифр определяли, как мы воюем и с кем. Здесь же нас ожидает вполне приличная графика с неплохо нарисованными задниками и качественным дизайном локаций и персонажей (правда, поначалу кажется, что все это мы уже видели в 3D-играх). Стоит отметить, что персонажи являются более «четкими», чем фон, но из-за этого и не теряются в локациях, так как всегда очень хорошо видно, где персонажи, а где «задник».


На выбор сразу предлагается 4 игровых расы (по 2 за каждую из противоборствующих сторон) и 7 классов персонажей. Каждая раса может выбирать только из 5 классов, то есть человек не может стать вором, а эльф — паладином. Так что придется очень хорошо подумать, прежде чем брать своего персонажа. Да, выбор по внешнему виду тоже вполне подходит, так как потом, даже по мере одевания нашего героя в новые вещи, внешне меняться он не будет. Возможно, где-то на высоких уровнях это и можно сделать, но пока что внешность моего колдуна мне нравится и так. После создания персонажа мы попадаем в собственный дом, где нас ждут дающие квесты персонажи, порталы в обитаемый мир, сундук для хранения вещей и тому подобные приятные вещи.

Стоит ступить за порог дома и начинаются приключения. Мы берем задания (первые квесты заботливо обучают нас азам управления, а дальше уже их становится столько, что можно выбирать занятие себе по вкусу) и бежим выполнять . Здесь раскрывается в полной мере позаимствованная из клиентских ММО возможность не тратить зря время на поиски нужного предмета или NPC, а просто нажать на имя персонажа или название объекта в списке активных заданий, после чего персонаж сам добежит до нужного места, даже если оно находится где-то в другой локации. Удобная возможность, ничего не скажешь. С другой стороны, если бы ее не было, то в населенной игроками локации было бы очень проблематично охотится на всякую нечисть и выполнять задания. Спасло бы только отключение отображения всех других игроков на экране, которое разработчики предусмотрели в опциях. Если всех отключить то, конечно же, найти предмет или противника не составит труда, но в то же время создается ощущение, что ты играешь в какую-то однопользовательскую игру, что в данном конкретном случае не очень хорошо, так что лучше сразу оставить все как есть.


Интерфейс удобен и понятен. Всегда видно, какие персонажи в локации, какие монстры доступны для атаки на них, иконки подписаны и разобраться в стандартных меню не составит труда. Правда, к сожалению в некоторых локациях описания заданий в списке справа экрана слабо различимы на фоне (если фон светлый), да и иногда слова сливаются, но это все не критично. А вот обилие всяких вкладок настораживает сразу — очень много меню, которые на низких уровнях кажутся бесполезными, на самом деле играют значительную роль в жизни нашего протеже, но до этого еще нужно дорасти.

Способности мы получаем с уровнями, причем иногда нам дают изучить новую способность, а иногда мы просто повышаем уровень уже имеющейся. Все способности делятся на атакующие (которые могут работать по одной цели или по площади) и вспомогательные, которые поддерживают нас в бою. Но есть и еще так называемые Аватары, которые могут в корне изменить ход боя. Например, во время первых заданий нам дают неприметный свиток дракона, который нужно использовать перед сражением с драконом квестовым. Мы заходим в здание, видим, что своими силами бестию запинать не получается, используем Аватара, превращаемся в огромного дракона и наносим огромное количество урона, уничтожая ящера с одного плевка. Жаль, что такие вещи можно делать в бою только 1 раз, но как правило этого за глаза хватает, чтобы переломить ход казалось бы проигранной битвы.


Бои проходят практически по той же схеме, что и в знаменитых Disciples. То есть мы стоим на позициях и воюем с противником, обмениваясь заклинаниями и ударами — по полю можно перемещаться, но по сути это имеет смысл только если играешь в группе, так как если стоишь 1 на 1, то противник попадает в любом случае. Большая часть сражений заканчивается за 2-3 удара, если речь идет о монстрах того же уровня, что и игрок. А вот уже боссы могут «пободаться», к ним нужно подбирать тактику, применять ослабляющие заклинания и все такое. В общем, ничего очень сложного, но все же подумать над тем, что и в какой последовательности применять в бою, придется. В PvE во время групповых сражений со всякой нечистью игра неожиданно преображается, по экрану начинают пролетать файрболлы и становится ясно, что нужно думать об очередности ходов и ударов, стараться поддерживать друзей, первыми уничтожать самых сложных противников и все такое. То есть появляется тактика, без которой сложную схватку не выиграть. Тем более в инстансах, где и происходят самые напряженные войны, зарабатывается неприлично большое количеств игровых денег и хороший лут для персонажей.

В PvP все проходит по похожей схеме, но с той разницей, что игроки способны удивить в самый неподходящий момент. Использовать какое-то блокирующее заклинание, например, или наложить щит на соратника, по которому вы с вашей командой решили провести серию атак. В итоге и противник выживает, и за этот ход кого-то из ваших друзей могут разобрать на запчасти. Каждый день в определенное время на сервере проходит PvP-ивент, где можно сразится со случайными людьми, а также разработчики предлагают нам сражения за земли и даже гильдейские войны за территорию. В сражениях за земли мы зарабатываем ресурсы для своему замку, в копях кристаллов зарабатывается опыт и очки славы... в общем, все эти вещи нужные, всегда с энтузиазмом встречаются игроками и достаточно фановые, чтобы в нужное время прийти и начать сражение.


Можно при желании заняться мирным крафтом и работой на благо своего замка. Можно выбрать себе профессию и идти копать ресурсы, можно трудится на работе и получать новые социальные статусы, можно зарабатывать для себя новый титул, который откроет новые игровые возможности и даст преимущества. Хотя с каждым титулом приходит и ответственность, ведь только барон может создать клан, но для этого ему нужна и круглая сумма денег, а затем следить за тем, чтобы игроки помогали повысить уровень этого самого клана и ходили на войну... в общем, чем выше титул — тем больше проблем, на мой взгляд. Но кто-то этим явно заинтересуется.

Комьнити в игре на редкость (для рускоязычных локализаций) дружелюбное. В чате постоянно есть сообщения о помощи другим персонажам, низкоуровневым персонажам часто раздают доспехи, общение не сводится к мату и оскорблениям. В общем, люди хорошо проводят время и помогают другим игрокам, что на мой взгляд здорово.


Игра сейчас выглядит интересно. Дух Дракона необычен, неплохо выглядит, обладает множеством черт, присущих большим клиентским ММО, но в то же время работает просто в окне браузера и не требует от нас абонентской платы. На первый взгляд она кажется сложной (ведь здесь очень много социальных функций, есть возможность апгрейда предметов и несколько систем развития игрового персонажа), но на деле втянуться и освоить базовую боевую механику не составит труда даже у тех, кто никогда не играл в ММО. Обилие возможностей, достаточно неплохая (для браузерной игры) графика и уникальные особенности вкупе с не очень обременительным магазином вполне способны заинтересовать игрока хотя бы на знакомство с проектом. А играть дальше или не играть — решать уже вам.