Лонгрид - Эксклюзивные награды и свободное время

Сложности заядлых геймеров

access_time 5 августа в 20:46 remove_red_eye 961 question_answer 32

Одна из особенностей «взрослой жизни», с которой лоб в лоб сталкиваются все без исключения (кроме, разве что, детей долларовых миллиардеров, да и это не точно, потому что у меня в знакомых таких людей нет) – острая нехватка времени. Тебе его не хватает ни на что, даже фильм посмотреть или осилить пару сезонов какого-нибудь сериала за выходные не успеваешь. Об этом особо не задумываешься, так как на обдумывание всей ситуации в позитивном ключе тоже время нужно, но если ты фанат ММО-игр, то нехватка времени становится серьезным камнем преткновения на пути к получению кайфа от своего любимого хобби. И разработчики разных игр никак с этим помогать не торопятся, создавая, наоборот, условия, при которых не каждый сможет с комфортом и в удовольствие играть в любимые проекты.

Как вы знаете из прошлого моего лонгрида, я играю в Warframe. И все бы ничего, если бы не один момент – в игре есть так называемый Nitain Extract, специфический ресурс, который практически нельзя достать. И который нужен для крафта большинства Prime-версий варфреймов, причем в достаточно серьезных объемах. При всем этом его нельзя еще и купить у самой игры через Market, то есть разработчики даже продавать за реальные деньги ресурс не хотят, что поначалу вызывает недоумение. Пока не понимаешь всю глубину коварного замысла.

Это осознание приходит не сразу, а часов через 100 игры. Поначалу тебя увлекает фарм. Затем приходит сюжет, неожиданно хороший и затягивающий. Ты обзаводишься десятком фреймов, уже можешь себя чувствовать комфортно в любой группе и против многих врагов среднего уровня, начинаешь поглядывать одним глазом в сторону настоящего челенжа (до которого не успел нафармить еще несколько Primed-модификаций и модов за репутацию, сильно расширяющих твои возможности), и заодно начинаешь собирать Prime-версии любимых варфреймов. И вот тогда, вместе с доступом к крутым созданиям и для получения не менее крутых пушек через крафт обнаруживается острый недостаток Нитаина. Исправить который может даже не фарм, а стойкая усидчивость и привязка к своему компьютеру или консоли.


Q0u54AcvvG.jpg

Тот самый Nitain - в случайной миссии.

Nitain Extract можно получить со специальных заданий, которые появляются в игре раз в 4 часа. Всего на час, потом 4-часовой перерыв, и снова 1 экстракт можно выбить. Миссии как правило это достаточно сложные (высокоуровневые мобы и варианты сражения вроде 4 волн удержания точек, которые выдержит не каждый – так я зарабатывал свою единичку Нитаина вчера), но их еще и найти нужно. Альтернативный вариант получения экстракта еще хуже – нужно в специальных миссиях, где тебя просят найти 3 секретных «сундука», найти эти самые сундуки (иногда потратив до 20 минут реального времени на миссию, если не повезло), и с шансом в 2% с одного из них может выпасть еще единичка Нитаина. Да и тут, если верить форумам, больше 2 единиц в день не заработать.

Чтобы вы понимали, на создание Saryn Prime нужно 6 Нитаина и еще куча других ресурсов, которые тоже под ногами не валяются.

Так вот, возвращаясь к теме материала – зачем это сделано? Перед вами, друзья, очевидный пример «крюка», удерживающего игрока в игре даже помимо его желания. То есть если сама игра уже вас затянула (опять же – недостаток Нитаина обнаруживается не сразу, а после нескольких десятков часов игры – до этого момента у вас и других ресурсов для крафта не будет, так что вы просто не поймете, в чем подвох), то дальше идет обычный для жанра механизм, когда для получения желаемых вещей (новых Prime’ов, оружия, масок и других полезных предметов) вы должны будете следить за маркерами активностей и раз в 4 часа, как на работу, ходить за Нитаином. Иначе процесс получения нужных вещей затягивается не на дни, а на недели и месяцы – и ты все равно «в игре», только менее эффективно. И отсутствие реакции на просьбы игроков, а также отказ поместить этот ресурс в пулл для покупки, тоже говорит об этом. Если вы не купили Prime-доступ к персонажу, когда он только выходил, и хотите обзавестись раритетом – страдай и фарми по часам.

Естественно, Warframe не единственные разработчики, прибегнувшие к такому трюку для того, чтобы привлечь ваше внимание и удержать вас подольше. В том или ином виде эта механика реализована во многих играх, но только те, кто играют всерьез, действительно с ней сталкиваются. И если в бесплатном Warframe это еще куда ни шло (в конце-концов, ты же не платишь подписку), то уже в играх, которые требуют купить сам базовый ключ или платить каждый месяц, такие варианты смотрятся совсем не честными.


byAXcSoDO1.jpg

Ограниченный по времени ивент в SW:TOR с призами.

«Крюки» (это я их так называю, поэтому и в скобочках – уверен, даже общепринятый термин есть какой-то, но мне неудобно будет им пользоваться) сделаны самыми разными, поэтому разобраться в его наличии не всегда получается сразу. Кто-то балует игрока редким боссом, который попадается только раз в несколько дней или недель, а с него падает еще более редкая штука с шансом 2%. Включаешь босса на сутки – и регистрируешь рекордное посещение игры, бесконечные сражения за фарм спота и другие радости, которые формируют отличные отчеты и цифры.

Причем если мы говорим о «больших» MMORPG, то влияние это может быть совсем незаметным со стороны. Например, разработчики не только дают фармить определенный редкий ресурс или предмет только в отведенное время (этим «грешат» почти все массовые игры на протяжении всей жизни – появляющийся только в нужный промежуток дракон, открывающаяся раз в 2 дня на пол часа арена и другие прелести тоже являются такими триггерами активностей), но и просто «дарят» всякие крутые вещи тем, кто поучаствовал в активности. Вот вам броня, которую можно получить только сегодня, или завтра, но потом – ни-ни. А вот вам крутой рисунок для этой брони, но выбить его можно лишь в полнолуние, обмазавшись зельем из крови девственниц, убитых в скрытой деревне нашей игры, которая появляется по средам каждого второго месяца года. И чередование таких активностей заставляет тебя держать руку на пульсе всех игровых событий, ведь не хочется, чтобы многочасовой фарм пошел под хвост только потому, что соседский Сергей был онлайн в нужное время и получил эпическую шмотку, а ты в этот момент работал или просто в игру не зашел.

Понимая, что с MMORPG и крупными ММО не сравниться в разнообразии средств удержания внимания аудитории, разработчики различных сессионных игр идут по более простому и очевидному пути. Еженедельные бесплатные выходные или выходные двойного опыта, уникальные скины и доступные лишь во время сезонных активностей разные красивые штуки, даже напоминания вида «вы не заходили неделю, вот вам соточка валюты, только вернись» в почту – все это рассчитано вернуть вас назад в игру. И это работает.


lJoKxx9kiV.jpg

Пример ивента с эксклюзивами для CoD:WW2.

Хотя, конечно, этот подход вызывает одну большую проблему, которую никто даже не собирается решать (а я узнавал специально и неоднократно). Любая активность, в которой можно раз в квартал или в год или вообще за жизнь игры что-то получить, не предусматривает, что у игрока может просто не быть времени в этот момент. Что вы начали играть позже. Что командировка затянулась, а тащить с собой РС или консоль не всегда получается. Да миллион причин, по которым вы не зашли в игру в нужный момент, становятся камнем преткновения. В конце концов, ограниченные по времени предложения, такие, как Excalibur Prime из того же Warframe (который можно было купить только в 2013 году, в начале жизни игры), расстраивают настоящих ценителей – вроде бы все в игре у тебя давно есть, а вот 1 штука недоступна. Потому что ты просто не успел или начал играть позже.

И вот принимая во внимание весь вышеуказанный текст, представьте, что даже и времени играть во все у вас просто нет. Лет 10-15 назад, когда законы жанра и привлечение внимания игроков активностями только формировались, выбора в играх особо не было. Аудитории практически не пересекались, каждый играл во что-то одно. Кто-то ходил фармить и устраивать драмы в Lineage 2. Кто-то погружался в лор и исследовал каждый закуток вселенной World of Warcraft. Покоряли будущее в Anarchy Online. Радовались свободе в Ultima Online. Или получали годную сборную солянку из всего в EverQuest 2, или погружались в PvP за территории Dark Age of Camelot. Каждая игра была достаточно самобытной и поэтому скандалы вида «L2 против WoW» были серьезной темой, которая погубила не одну дружбу. А наличие игровых событий становилось весомым аргументом в спорах «кто лучше».

Сегодня же мало кто играет только во что-то одно. Нет, может быть вы и играете лишь в одну MMORPG, но вряд ли ограничиваетесь только ею. Игры-сервисы отнимают уже слишком много времени, заставляя возвращаться хоть в The Division, хоть в Destiny 2, хоть в Monster Hunter World (РС-игрокам только предстоит по-настоящему распробовать ее), но регулярно. Шутеры, вроде Call of Duty или Battlefield постоянно что-то разыгрывают и радуют какими-то событиями, которые подстегивают интерес – и вот ты на выходных не идешь на реку или не едешь на шашлыки, а фармишь медальку или уникальную раскраску для оружия. Игр много, событий в них тоже и, если не сосредоточится на 2-3 проектах – вообще ничего не успеваешь. Я молчу про различные сезонные ивенты, когда все игры стараются перещеголять друг друга и ты не знаешь ни куда податься, ни где оставить свои деньги. Ведь иногда хочется же вернуться на сезонную активность в игру, которую пробовал пару месяцев или даже лет назад – и это тоже время.


68j6A8nPSk.jpg

Overwatch - регулярные ивенты с редкими скинами.

Единственный по-настоящему ценный ресурс, на который начинаешь реально обращать внимание. Прикидывая планы на вечер, после работы, примерно так – поужинаю, поиграю час в Warframe или World of Tanks, погуляю с детьми или друзьями, посижу вечером серию сериала посмотрю… а потом уже 12 ночи, и вроде бы в рейд хочется сходить, но вставать в 6 и опять ехать на работу. И там уже смотреть на стриме, как кто-то фармит то, что ты попросту пропускаешь. Остается только ограничивать себя в играх или махнуть на все рукой, потому что все пиксели все равно не выфармить.

Поэтому у данной простыни текста не будет логической концовки. Каждый выбирает решение для проблемы с нехваткой времени сам, и я могу только порадоваться, что моя работа состоит в том, чтобы играть в игры и говорить о них – а значит, я пропускаю не так много, как большинство моих друзей и знакомых. Но ряд вопросов все же остается, и поэтому хотелось бы обсудить их с вами:


- Как вы выбираете, во что играть?

- На что, кроме игр, тратите свободное время? И тратите ли его на что-то, кроме игр?

- Какие видите пути решения проблемы со временем?

- И что думаете делать осенью, когда релизы начнут идти так плотно, что вообще непонятно, во что играть и как выбрать что-то одно?


Давайте обсудим это! 😊