Lost Ark - изучаем особенности Т2 Хранителей

Готовимся к обновлению

Argonaki

Предположительно через четыре дня русскоязычная версия Lost Ark получит первое “крупное” обновление, которое включает в себя Т2 снаряжение и как следствие, аж две новых закладки с Хранителями. В данной статье я постараюсь вам рассказать про этих самых Хранителей, то есть опишу основные особенности и некоторые важные атаки, составляющие их паттерн.

Учтите, что текст ниже будет составлен на основе корейской версии, а как мы знаем, в русской стражи подверглись небольшому нерфу ради упрощения игрового процесса, возможно, некоторые описанные мной атаки будут отсутствовать или сильно изменятся. Также я решил добавить оригинальные корейские названия, чтобы вы могли самостоятельно посмотреть в ютубе что из себя представляют боссы, для этого просто скопируйте название в строку поиска.

Еще несколько месяцев назад в подобной теме про Т1 Хранителей я забыл упомянуть одну полезную особенность - широкоформатный режим. Включив эту функцию в разделе “Графика”, даже при наличии стандартного 1920 х 1080 монитора вы можете растянуть картинку, чтобы получить больший угол обзора.
Это позволит вам следить за боссом, несмотря на его активное перемещение в пространстве.

3 уровень


Реванос (레바노스) - выглядит как большое древнее дерево \ энта, и именно поэтому он очень уязвим к стихии огня. Перед тем как пытаться убить данного босса, вам обязательно надо взять с собой разрушающие гранаты (например, осколочная бомба, коррозийная граната), по возможности “Бутылку с зажигательной смесью” (если не хватает урона) и стихийное оружие с Беритаса (только в начале Т2). Когда у дерева останется меньше 25% здоровья, запускается вторая фаза, добавляя несколько новых атак.

Основная особенность Реваноса заключается в наличии брони, пока вы ее не собьете весь входящий урон будет значительно снижен, для этого вам нужны упомянутые мной выше гранаты. В определенный момент боя босс может воткнуть руки в землю и начать трястись - это механика восстановления брони, которую можно сбить только нанося урон, по аналогии как вы сбиваете смену фазы Хелгаи. Если у вас не получится прервать эту механику, вся сбитая броня будет восстановлена.

Ядро
Периодически босс призывает небольшое голубоватое дерево (далее просто ядро) и становится неуязвимым, задача игроков - как можно быстрее его уничтожить. Кроме энта, мешать данному процессу будет само дерево, так как оно обладает рядом уникальных (телепорт на короткие дистанции, стан вокруг себя) и дублированных (слабые атаки босса) способностей. После того как будет призвано третье дерево, босс через определенное время уйдет на другое место, по этой причине вы можете сразу уйти от босса и начать поиски его нового места обитания. Как и в случае с Хелгаей, если у вас хватает урона на быстрое уничтожение дерева, можно отсрочить данную механику.

Паттерн

  • Поле (две вариации) - первая: создает вокруг себя АОЕ-поле, наносящее урон всем игрокам вокруг. Вторая: создает АОЕ-поле и затем совершает рывок вперед.
  • Крест - периодически босс создает потоки огня (сзади, спереди, слева, справа), исходящие от центра его тела. Огонь наносит урон, одновременно отталкивая персонажа назад.
  • Взрывы - создает около персонажа несколько взрывов, нанося АОЕ-урон. Отследить данную атаку можно по небольшой сфере, появляющейся около пуза босса. С другой стороны перед взрывами появляются синие круги и если у вас быстрая реакция, можно попробовать от них уйти.
  • Стены - создает около персонажа несколько энергетических стен, ни в коем случае не стойте на них, иначе персонаж получит неплохой урон и будет отброшен. Лучше всего увести босса от них подальше.
  • Падающие звезды - самая простая атака. Босс призывает несколько звезд, которые медленно падают на землю и затем взрываются, нанося АОЕ-урон.


Легиоросы (ледяной и сумрачный, 레기오로스) - как понятно из названия, вам придется убить сразу двух стражей. К сожалению, или к счастью, изначально они будут находиться в разных локациях, но так как в процессе боя они будут “убегать”, меняя свое местоположение, возможно вам сильно повезет и два босса окажутся в одной локации. Кроме этого факта в них ничего не изменилось, то есть паттерн атак и эффекты, которые они накладывают, остались точно такими же.


Кальвентус (칼벤투스) - небольшой черный дракон (элемент - тьма) с довольно занимательной механикой и быстрыми атаками. Паттерн атак данного босса зависит от того, в какой фазе он находится, и процесс перехода чем-то отдаленно напоминает Хелгаю. Ниже я опишу несколько атак дракона, за исключением различных рывков \ прыжков, но учтите, что сам по себе он довольно шустрый и поэтому придется быстро реагировать.

Паттерн

Первая фаза - базовая

  • АОЕ-прыжок - взмывает в воздух и затем исчезает, чтобы упасть на случайного игрока. Место, куда он приземлится, подсвечено, так что увернуться довольно просто.
  • Конус - на несколько секунд взмывает в воздух и затем падает на землю, нанося урон по конусу всем противникам перед собой.
  • Лапки (две атаки) - первая: босс встает на задние лапы и затем ударяет передними перед собой. Вторая: поочередно бьет правой и затем левой лапой, немного продвигаясь вперед.
  • Хвост (две атаки) - делает взмах хвостом, ударяя всех противников сзади, ударяет хвостом, нанося урон противникам по линии от него.
  • Хаотичные взрывы - создает на карте множество хаотичных АОЕ-взрывов, данная атака в чем-то похожа на сумрачного Легиороса.

Вторая фаза - включается автоматически примерно спустя 5 минут от начала боя. Дракон начнет периодически призывать несколько сфер, движущихся по направлению к нему, ваша задача - уничтожить их как можно быстрее, пока они не абсорбировались в босса.

  • Уровень ХП сферы довольно низкий, но они защищены специальным куполом, который придется уничтожить, повысить урон можно любыми предметами, повышающими пронзание. К тому же при атаке сферы немного отталкиваются назад.
  • Торнадо - отпрыгивает назад и затем выпускает перед собой четыре торнадо, каждый наносит урон и отбрасывает противника назад. Накладывает эффект раскола брони.
  • Хаотичные взрывы v2.0 - взмывает в воздух и создает множество АОЕ, которые постепенно движутся к нему. Безопасное место - под драконом или если вы сможете выйти за радиус начальных взрывов \ начального круга. Если вы стоите под ним, после взрывов стоит резко уйти, так как дракон упадет, нанося урон.
  • Сфера - около рта дракона начинает собираться сфера, которой он выстрелил в самого дальнего игрока, после запуска сфера летит по параболе и наносит АОЕ-урон в точке приземления. Для этой атаки как раз и подойдет широкоформатный режим, позволяя вам совершить маневр.
  • Три сферы - дракон создает около рта сферу и затем выпускает из нее еще три, летающие по конусу перед собою.

Третья фаза - включается, если босс поглотит 4 сферы. После этого дракон переходит в состояние берсерка, в нем увеличивается скорость атак и усиливается паттерн. Режим берсерка сопровождается свечением глаз и втягиванием энергии вокруг босса, после чего произойдет взрыв, пропадает как только дракон улетит в другое место.

  • Соник - улучшенный рывок. Босс прижимается к земле и затем совершает сверхзвуковой рывок в сторону игрока, увернуться можно только в начале анимации, пока его голова около земли.
  • Большая сфера - дракон встает на задние лапы и начинает создавать сферу около рта, несколько раз хлопая крыльями. Сфера падает недалеко перед ним, нанося АОЕ-урон с довольно приличным радиусом. Единственный шанс избежать данной атаки - начать уходить как только босс начнет вставать на задние лапы, если в группе присутствует бард, самое время дать щит.
  • Сферы обманки - босс призывает несколько сфер, похожих на механику второй фазы, но в центре будет белая энергия вместо черной (ЭТО ВАЖНО!). Такие сферы не двигаются в сторону дракона, изначально они неподвижны и реагируют только на персонажей игроков, находящихся неподалеку. Достигая своей цели, взрываются.


Лавовый хроманиум (용암 크로마니움) - более улучшенная версия черепашки из второго уровня, вам все также потребуются гранаты для уничтожения ее панциря. Паттерн атак остался практически таким же (много АОЕ-атак), за исключением добавления стихии огня и нескольких атак, а это означает, что на персонаже будет дот “Ожог”, наносящий периодический урон.

  • Мини-вулканы - выстреливают снарядами, поджигающими область в течение определенного количества времени. Уничтожаем как можно быстрее.
  • Окоп - черепашка закапывается в землю, оставляя только панцирь и голову на поверхности. В таком режиме начинает ковровую бомбардировку по небольшой области вокруг, через определенное количество времени вылезает наружу.

4 уровень


Бронированная Некрасена (중갑 나크라세나) - продвинутая, но более слабая версия обычной Некрасены. Паттерн босса по большей части схож с обычной версий, но разработчики решили добавить новых механик и несколько различных атак. В первую очередь данный хранитель не просто так называется бронированным, прежде чем отрубить хвост, с него предстоит сбить броню. Так что в идеале все участники группы должны будут взять гранаты и сюрикэны (желательно синие).

Добавили механику заряда хвоста (всего 3 заряда), босс становится на месте и начинает перегонять энергию от хвоста к ядру на спине. Задача игроков - внести как можно больше урона, чтобы приостановить данный процесс. То есть если вообще не бить босса, он сразу получит три заряда.

  • 1 заряд - увеличивает урон и радиус паттерна.
  • 2 заряд - две новые атаки.
  • 3 заряд - создает огромное АОЕ после заряда и призывает скорпиончиков.

Дополнительный паттерн

  • Прыжок - резко прыгает в сторону случайного игрока, нанося АОЕ-урон.
  • Сфера - босс ударяет правой лапой и одновременно выпускает небольшую электрическую сферу.
  • Удар хвостом - может ударить хвостом слева или справа. Не путайте данную атаку со взмахом.


Красная лисица (홍염의 요호) - пожалуй, самый красивый Хранитель с двумя интересными механиками. У данного босса три паттерна, привязанные к фазам, они меняются в зависимости от того, сколько раз он сменил местоположение. То есть вначале у него первая фаза, а после того, как он первый раз “убежит”, начнется вторая. Процесс боя с лисой завязан на специальном баффе “Burning Soul”, в течение целой минуты он увеличивает силу атаки на 2000 и скорость атаки на 20%. Получить его можно только попав под различные способности лисы.

Паттерн

Первая фаза

  • Вокруг шеи лисицы вращаются несколько огненных шаров, на определенном моменте она выпустит их, образуя вокруг себя как бы кольца. После небольшой задержки они начнутся вращаться, и внутри образовавшегося круга произойдет взрыв (персонаж получит баф).
  • Большинство атак поджигают землю в различных участках локации, учтите что огонь будет существовать очень долго и может продержаться вплоть до смены локации.
  • Огненное дыхание перед собой (можно получить бафф).
  • Выстреливает несколькими огненным снарядами в сторону персонажа.
  • Телепорт и вертушка - после телепорта лиса резко поворачивается вокруг себя, нанося урон всем персонажам вокруг. С небольшой задержкой перед ней появится копия, которая проделает такое же движение.
  • Призрачный рывок - лиса создает копию и вначале делает рывок сама, после этого точно такое движение воспроизводит копия.
  • Большое АОЕ - как только лиса засветится, после небольшой задержки она создаст АОЕ вокруг себя и временно подожжет землю под собой.
  • Прыжок - совершает небольшой прыжок вперед, нанося АОЕ-урон.
  • Длинный прыжок - лисица подпрыгивает вверх, превращаясь в энергию, как будто уходит в следующую локацию, но вместо этого на земле появляется красная метка, куда она резко прыгнет, материализовавшись в пространстве.

Вторая фаза

  • Вокруг шеи лисицы вращаются несколько огненных шаров, на определенном моменте они начнутся множиться и хаотично летать по карте, некоторые превратятся в голубые шары. Если голубой шар ударит персонажа три раза, он получит бафф. В момент этого действия лисица стоит на месте пока в нее не врежутся пять голубых шаров, после чего она издает вой.
  • Улучшенный призрачный рывок - повторяет способность три раза, постоянно меняя направление.
  • Улучшенный прыжок - вместо одного раза прыгает три подряд.
  • Походка - лиса вальяжно идет вперед, а вокруг нее начинают хаотично падать снаряды из света.

Третья фаза

  • Звездопад - запускает огненные снаряды, которые затем медленно падают на землю, прямо как атака у Реваноса, увернуться довольно просто.
  • Улучшенный телепорт и вертушка - вместо одной копии появляется сразу несколько, то есть на карте будет 4 лисы, которые сделают вертушку.
  • Бомбардировка - стоя на месте, лиса поочередно выпустит несколько огненных шаров в игроков.


Ледяная Хелгая (혹한의 헬가이아) - практически идентичная версия уже существующей огненной Хелгаи за исключением двух особенностей. Первая, конечно же, заключается в стихийном элементе, все атаки данного хранителя вместо дота “Ожог” вешают “Обледенение”, замедляющее скорость передвижения. Если данный дебафф суммируется 10 раз, персонаж обледенеет и в течение 5 секунд не сможет двигаться.

Вторая особенность связана с эволюцией, процесс перехода между 1\2\3 стадией не получится оттягивать точно так же, как в битве с огненной. В дополнении к этому даже если вы сбили процесс втягивания энергии, в зависимости от полученного урона птица издает рев и перейдет на следующую стадию эволюции. Грубо говоря, тут разработчики решили сделать так, чтобы босс куда чаще переходил между стадиями, а игроки проходили полный цикл несколько раз. Причем когда вы сбиваете третью стадию, может оказаться что на новом месте птица уже во второй.

Паттерн атак во много схож с огненной, за исключением некоторых способностей.

  • На третьей стадии босс в полете оставляет за собой ледяные глыбы, впоследствии они могут помешать вам уйти от атаки, так что лучше всего их сразу сломать.
  • Когда птица взмывает в воздух на третьей стадии, вместо бомбардировки по площади она создаст огромный АОЕ-вихрь под собой. Ваша задача - уйти как можно дальше в момент взлета босса.


Тайталос (타이탈로스) - финальный доступный Т2 Хранитель, выглядит как улучшенная версия самого первого Т1 Хранителя (белый лев). Довольно непростой босс и скорее всего вам потребуется минимум два раза, чтобы понять все важные механики. Данный босс также наносит урон в основном перед собой, так что лучше всего держаться около его спины, ниже в паттерне я опишу только важные атаки, которые отличаются своей уникальностью.

Периодически издав рев, босс призывает два медленно движущихся песчаных вихря, на находящихся внутри персонажей вешается дебафф, замедляющий передвижение. Как только вы наберете несколько стаков, дебафф превратится в “Проклятие песков”, обездвиживающее персонажа и делающее его неуязвимым к любым атакам в течение 5 секунд. После спадания проклятья его нельзя получить в течение 30 секунд.

Паттерн

  • Разлом - босс встает на задние лапы и начиная с передней левой несколько раз ударяет в землю, вызывая расколы в земле. Эта атака наносит АОЕ-урон вокруг босса и вешает 10-секундный дот. Лев ударит по земле три раза, и радиус АОЕ постепенно увеличивается с каждым ударом.
  • Взрывы - ударяет лапами по земле, создавая хаотичные взрывы вокруг босса.
  • Стенки - вокруг босса появляются энергетические стенки и едут вперед, нанося урон всем противникам на своем пути.
  • Аннигиляция - остановившись и немного присев, лев начнет вбирать в себя энергию, что заметно по красной дымке, после этого он создаст поистине огромную волну, накрывая практически всю локацию вокруг. Урон данной атаки невозможно избежать обычными способами (щит не спасет), для этого вам придется воспользоваться особенностью описанных выше песчаных вихрей.

Если хотя бы один персонаж попадает под аннигилятор, то это приведет к переходу босса в стадию берсерка, по сути это означает что теперь у вас нет права на ошибку до конца сражения или же пока не кончатся доступные жизни.

  • Земляной щит - сразу после аннигилятора лев закапывается в землю и выпрыгивает, окутывая себя щитом, он наносит урон всем персонажам вокруг босса.
  • Аннигиляция 2.0 - так как в режиме берсерка нет песчаных вихрей, вам нужно как можно быстрее уйти из текущей локации. Скорее всего, рано или поздно такая атака приведет к вайпу.