Lost Ark - Немного про различные особенности боевой системы в игре и перевод рун

Не все так понятно, как кажется на первый взгляд

access_time 27 ноября в 16:59 remove_red_eye 1439 question_answer 13

Начнем мы данную тему с основных моментов боя, которые каждому игроку нужно понимать и запомнить раз и навсегда. Само собой, если вы намерены попробовать корейскую версию, все, что я опишу ниже, может значительно упростить ваш игровой процесс. Все написанное основано лично на моем игровом опыте и различных корейских источниках с информацией по определенным спорным вопросам.


Вначале, чтобы описать некоторые моменты, стоит заострить внимание на характеристиках и различных особенностях способностей, так как тут корейские разработчики придумали довольно интересную систему. Итак, неважно каким классом вы начали играть, в основном весь процесс боя сводится к различным характеристикам вашего персонажа, перевод которых я уже делал, но некоторые из них стоит разобрать подробнее. Однако в рамках данной тем мы разберем все, что связанно непосредственно с нанесением урона и защитой от некоторых воздействий. По сравнению с обычными противниками интерфейс отображения различной информации на боссах куда более информативный и разнообразный, его-то мы и разберем ниже.


Обычно у каждого босса или более-менее сильного противника количество ХП отображается одной полоской, вот только справа по уже стандартным канонам находится цифра х4, смысл которой, я думаю, всем понятен. Также чуть ниже находится так называемая полоса нейтрализации, отображающая, скажем так, защиту противника от воздействий контроля. Различными способами постепенно вы можете ее сбить и тогда босс на некоторое время упадет в истощении, перестав двигаться, именно тогда лучше всего выдать самые сильные ваши способности или просто ульту. И, наконец, ниже всего вышеуказанного обычно пишут об иммунитетах данного босса. Также сюда можно добавить одну механику, от которой у меня в свое время очень сильно пригорело, если вдруг под боссом появится полоска, по нему нужно бить, чтобы ее снять, иначе он скастует что-то очень страшное.


xlfqJwXcWr.jpg


Как и в любых других ММОRPG-проектах, основной урон каждый персонаж наносит непосредственно через различные способности, а также сюда можно отнести положительные эффекты, например такие, как усиление бафов. Само собой, изначально два основных параметра, которые и определяют, насколько эффективен ваш персонаж в бою, находятся над всеми другими характеристиками интерфейса персонажа (горячая клавиша P). Учтите, что самый первый стат у каждого класса одинаковый и его перевод просто гласит, что он увеличивает общую, так сказать, мощность, например, у ДХ это ловкость, в то время как у инфайтера — сила. Далее за ними идут различные дополнительные характеристики, которые отвечают за усиление различных параметров вашего персонажа.

Но в рамках данной темы мы разберем только те, которые помогут вам хоть как-то увеличить основной урон вашего персонажа.

  • 치명 - грубо говоря, это можно перевести как крит и данный параметр увеличивает шанс при каждой атаке нанести критический урон, а в отличие от других проектов сама величина крита всегда равна 200% от основного урона способности. Изначально, само собой, данный показатель равен 0, но каждое его увеличение на 28 добавляет 1% и, например, у моего ДХ при показателе 212 шанс нанести критический урон равен 7.5%.
  • 특화 - параметр, отвечающий за усиление различных способностей. Помимо этого он также увеличивает силу вашей ульты (не классовой способности). Также у каждого класса именно этот параметр при наведении может содержать дополнительные пункты, например, у ДХ там есть две специальные строки, которые влияют на дробовик \ снайперку, и в то же время у барда есть строчки про группу (скорее всего, эффективность различных бафов).
  • 신속 - по сути переводится как скорость и корейцы сюда решили запихнуть несколько различных значений, но вас как раз таки интересует увеличение скорости атаки \ снижения перезарядки способностей. Опять из корейских источников получается, что при цифре в 280 данный параметр снижает время перезарядки способностей на 6%. При цифре в 360 увеличивает скорость атаки \ бега на 6%.

Стоит также сразу учесть, что в случае с параметром шанса крита довольно странная ситуация, потому что у некоторых самых сильных способностей может оказаться трипод, который 100% нанесет крит урон.

Также показатель скорости пока что довольно вариативный и вы можете брать его или нет, при условии что прибавка может оказаться незначительной.


Далее стоит поговорить про сами способности, а точнее — про небольшую приписку после основного описания что делает данный скилл, обычно она отображается оранжевым цветом и может включать в себя несколько строчек. Эта самая приписка переводится вроде как «дополнительные эффекты» и важно, чтобы вы обратили на них внимание, а еще лучше перевели и запомнили, потому как весь хайэнд-контент игры потребует этого знания (ну или вы будете малоэффективны).

Обычно при максимальном описании, как я уже сказал, там вы увидите четыре строчки, которые можно перевести и интерпретировать вот так:

  • 부위 파괴 : 파괴 레벨 1 - это тип урона, который наносится данной способностью, но об этом мы поговорим отдельно, так как выяснилось, что с ним связана забавная механика.
  • 무력화 : 중상 - урон, который будет нанесен полоске нейтрализации.
  • 백어택:가능 - есть ли у данной способности увеличенный урон со спины или нет.
  • 슈퍼아머 : 경직 면역 - а вот что это обозначает, я так и не понял.

Теперь пройдемся более подробно по некоторым пунктам данного списка и начнем мы как раз с типа урона, так как по сути это довольно интересно. Если кто-то из вас хотя бы раз играл в серию Monster Hunter, он знает, что там есть система, позволяющая отрубить \ повредить определенную конечность существа, при этом ослабив его, и для этого лучше всего использовать “специальное” оружие. И лично меня удивило, что подобная система также присутствует в мире Lost Ark, а в качестве примера я нашел упоминание, что это работает по крайней мере на нескольких гвардах, меняя ротацию ударов. Всего в игре есть три типа такого урона, которые переводятся как разрез, пронзание, уничтожение (절단, 관통, 파괴). Причем у каждой способности с таким типом урона есть определенный уровень, так сказать, эффективности, а если вы внимательно читаете темы по Лосту, скорее всего вы вспомнили, что в эффектах гравировки есть увеличение этой самой эффективности. Однако нанести урон по определенным частям тела можно только если полностью снять полоску нейтрализации, иначе игра просто не подсветит вам специальное место, предоставив возможность атаковать его.


С помощью разреза можно отрубить начало хвоста у гвардиана 나크라세나, который выглядит как скорпион, использовав уничтожение можно что-то сломать у гвардиана черепашки 크로마니움, вот только из-за названия типа урона довольно сложно найти что, и, наконец, пронзание вроде как работает на гвардиана 실험체 타르마쿰. А смысл все это делать - потому как после уничтожения определенной части, например, у гвардиана он перестанет использовать атаку, которая с ней связана, а также все игроки, прямо как MHW, получат дополнительную награду. Ниже я оставлю видео, где отрубают хвост скорпиону.



В заключении хочется поговорить про такую особенность, как урон со спины и различные стихийные сопротивления противников, и начнем мы именно с первого, так как это самое интересное. Как я уже написал выше, у некоторых способностей среди дополнительных свойств есть такая приписка, как “Урон со спины”, так вот, данная механика действительно есть в игре, но работает она только с данными способностями. То есть, если вы просто будете в поте лица стараться бить именно со спины обычными атаками, все усилия будут тщетны.


Если верить официальной вики, при проведении успешной атаки подобного плана эффект от нанесения урона визуально будет немного другой и, как я понял, при этом сам противник подсветится оранжевым светом. Помимо этого, само собой, урон, который получит существо, будет значительно выше, а у самого персонажа появляется увеличенный шанс провести критическую атаку, причем ее урон также будет увеличен. Именно вот такая особенность наряду с некоторыми интересными эффектами гравировок все больше заставляет меня ждать класс, который похож на рогу с нормальным инвизом. Или на худой конец попробовать сделать хавка с упором на эту самую особенность. Стихийные сопротивления пока что отчетливо можно посмотреть только у различных гвардианов, если поговорить со специальным НПЦ, но для этого, само собой, вначале нужно победить стража, чтобы собрать информацию.


Там вы найдете небольшую иконку со стрелкой вверх или вниз, которой и отображают статус сопротивления. Всего пока что, если я правильно понял, персонажи пользователей могут наносить урон тьмой, светом, огнем, водой (относится ли к ней лед - непонятно), и, скорее всего, их больше, вот только пока что я нашел только три. Грубо говоря, перефразировав данное определение простым языком: данная особенность, например, покажет вам, что вот этого стража лучше всего бить способностями с огнем и убрать все, связанные с водой. Например, у самого первого стража очень плохое сопротивление тьме, а у второго — к воде, что довольно логично при условии, что это огромный огненный медведь.


u5UMIjukWb.jpg


Эффекты различных рун

Как вы уже знаете, в игре есть огромное количество рун, которые можно вставить в снаряжение, тем самым повысив эффективность вашего персонажа, все они разбиты на четыре основных типа.

И каждый тип также содержит в себе набор различных улучшений, например, увеличение силы атаки или здоровья, также у всех рун есть, так сказать, грейды, которые просто увеличивают числовое значение.

Ниже перевод различных рун по категориям.


Красные руны (홍련의 룬)

Увеличивают основные боевые способности вашего персонажа.

  • 공격력 - сила атаки. 
  • 속성 공격력 - урон от вашего атрибута (???). 
  • 물리 방어력 - физическая защита. 
  • 마법 방어력 - магическая защита. 
  • 생명력 - здоровье. 

Зеленые руны (신록의 룬)

Повышают сопротивление к различным типам атак.

К сожалению, удалось перевести только две, так как далее по переводу смысл непонятен.

  • 화속성 저항 - к огненным. 
  • 수속성 저항 - к водяным. 
  • 뇌속성 저항 
  • 토속성 저항 
  • 암속성 저항 
  • 성속성 저항 

Синие руны (청명의 룬)

Увеличивают урон по существам различных типов и видов.

В подробных характеристиках даже есть целая отдельная графа под это (вроде, самый последний пункт).

  • 인간 추가 피해 - люди. 
  • 악마 추가 피해 - демоны. 
  • 물질 추가 피해 - ??? 
  • 불사 추가 피해 - мертвые (возможно). 
  • 식물 추가 피해 - растения. 
  • 곤충 추가 피해 - насекомые. 
  • 정령 추가 피해 - элементали. 
  • 야수 추가 피해 - животные. 
  • 기계 추가 피해 - механизмы. 
  • 고대 추가 피해 - древние. 
  • 신 추가 피해 - божества. 
  • 대악마 추가피해 - великие демоны. 

Фиолетовые руны (자운의 룬)

Повышают показатель сопротивления различным типам состояний контроля или вредным эффектам.

Тут есть много спорных моментов, которые я оставил под вопросом.

  • 기절 면역 - обморок \ бессознание. 
  • 석화 면역 - ослепление (???) 
  • 동결 면역 - заморозка. 
  • 침묵 면역 - немота (сало). 
  • 지진 면역 - ??? 
  • 공포 면역 - страх. 
  • 화상 면역 - поджог. 
  • 이동속도 - снижение скорости передвижения. 
  • 감소 면역 - ??? 
  • 감전 면역 - электрический шок. 
  • 해충 면역 - дезориентация (???). 
  • 수면 면역 - сон. 
  • 감금 면역 - обездвиживание (???). 
  • 출혈 면역 - кровотечение. 
  • 중독 면역 - яд. 
  • 저주 면역 - проклятье. 
  • 냉기 면역 - холод. 
  • 방어 파괴 면역 - уничтожение брони. 
  • 둔화 면역 - замедление (скорее всего, тут замедление передвижения \ скорость атаки). 
  • 암흑 면역 - тьма.