Lost Ark - разбираемся в особенностях Т1 Хранителей

Изучаем контент

Argonaki

Эндгейм-контент мира Lost Ark состоит из множества активностей, но среди них особенно сильно выделяются так называемые Хранители (стражи) - это древние могущественные существа, созданные при помощи энергии Ковчега.
Из-за определенных событий в истории некоторые из них перешли на сторону мира демонов и именно поэтому отважным искателям приключений предстоит с ними сразиться, вот только порой это ой как не просто.

Корейские разработчики успели ввести в игру около 30 различных вариантов, разделенных по уровням сложности, однако в русской локализации пока что доступно лишь 8 Хранителей из-за привязки к определенному уровню снаряжения.
Если выразиться точнее, после убийства стражей с них выпадают ресурсы для крафта Т1 снаряжения, и в отличие от Хаоса, его можно заточить до пока что максимального 390 уровня ГСа, с введением второго тира в декабре должны появиться новые Хранители.

Суть этой статьи - рассказать про 8 стражей и их особенности (включая паттерн атак), чтобы вы смогли хоть немного подготовиться к битве с ними, но так как текстовой версией это сделать довольно непросто, я опишу лишь наиболее важные моменты, на которые стоит обратить особенное внимание.
Хочу напомнить, что Хранители относятся к типу контента, где не разрешено использовать обычные банки на F1, пользователям потребуются специальные ХП зелья на кнопку 1 и даже их количество будет ограничено пятью на один трай. А количество воскрешений ограничено тремя жизнями на группу.

1 уровень сложности

Люмерион
Самый первый страж, с которым уже можно было сразиться во время закрытого бета-тестирования, представляет собой огромного белого льва и потребует минимум 255+ уровня ГСа.
В битве с этим боссом тактика - “Стоять за спиной” из-за того, что практически все атаки босс кастует перед собой или вокруг, оставляя безопасную зону за спиной, исключение составляет только “Гейзер” - хаотично возникающие точки на карте (наносят урон и подкидывают в воздух).
Более детально с набором его атак (паттерном) можно ознакомится в этой теме https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1288115.

Урнил
Среди всех доступных вариантов второй простой Хранитель, выглядит как огромный красный мишка в броне, потребуется минимум 275 уровень ГСа.
Что касается его паттерна есть ряд важных моментов, которые стоит запомнить раз и навсегда, наглядные примеры смотрим тут https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1288190:

  • Лучше всего находиться слева или справа от босса.
  • У мишки два режима (состояния), во второй он переходит после рыка и его легко отследить по огню, который появится вокруг крыльев на спине.
  • Не стойте спереди, иначе мишка возьмет персонажа и перекинет через себя. Во втором режиме к данной атаке добавляется огненный шар, его босс также перекидывает через себя. Шар в любом случае наносит АОЕ-урон сзади.
  • Во втором режиме несколько атак лапами перед собой дополняются финальным АОЕ-взрывом.
  • С определенной периодичностью мишка создает АОЕ-взрыв вокруг себя, но он представляет форму бублика, так что безопасные зоны - около босса и за пределами кольца.

Ледяной Легиорос
Первый Хранитель, который очень любит прыгать, по этой причине его не совсем приятно бить классами ближнего боя, требует 295+ ГСа.
Стоит опасаться лишь четырех движений, наглядные примеры тут https://forums.goha.ru/showthread.php?t=1288353.

  • Не стоит стоять перед боссом, так как он может совершить рывок, нанося урон всем на своем пути. Зачастую после этой атаки идет еще одна, он отпрыгнет назад и после разворота наносит урон по линии перед собой.
  • Если у вас получилось сбить фиолетовую шкалу босса, после определенного количества времен поднявшись, он скастует АОЕ вокруг себя. Зачастую после этой атаки идет еще одна, он отпрыгнет назад и после разворота урон урон по линии перед собой.
  • Подпрыгивает вверх, после чего на карте в случайной области появится зона, куда он приземлится, от этой атаки лучше всего уйти рывком.
  • Босс совершит три поочередных прыжка в сторону случайного игрока (он резко повернется в его сторону).

Сумрачный Легиорос
Финальный Хранитель первого уровня, выглядит точно так же, как вышеописанный Легиорос, только шкура у него темная, требуется минимум 315+ уровень ГСа.
Довольно неприятное существо из-за дополнительно дебафа Мгла (значительно сокращает поле зрения, затемняя экран), чтобы его снять, как минимум потребуется зелье “Монастырская ладанка”.

Именно из-за этого самого дебафа практически все его атаки кроме одной стоит избегать, в противном случае вы просто не увидите откуда прилетит урон.

  • С небольшой задержкой атакует левой и затем правой лапой.
  • Дыхание перед собой по конусу, накладывает эффект мглы
  • Подняв голову вверх, босс начинает создавать взрывающиеся АОЕ-круги, безопасная зона находится около его спины.
  • Как только босс встанет на ноги, появится множество АОЕ-кругов, безопасная зона около него. Обычно сразу после этой атаки он начнет светиться, заряжая АОЕ вокруг себя. То есть вначале нужно стоять около него, а потом отбежать.

2 уровень сложности

Хроманиум
Первый очень простой босс этого уровня, выглядит как огромная неповоротливая черепаха, требует минимум 325+ уровень ГСа. Также только на этом уровне ГСа становится доступна вторая сложность.
Перед тем как даже задуматься идти на этого Хранителя, стоит купить Ручные гранаты, они нужны для уничтожения панциря из-за их особого свойства “Раскол брони 2 ур.”, если каждый участник группы кинет по одной бомбе в черепаху, ее панцирь будет уничтожен.

Паттерн:

  • Медленно поднимает левую или правую лапу, после чего наносит урон в этом направлении.
  • Медленно поднимает две передние лапы, нанося урон перед собой.
  • Дышит перед собой, нанося урон по дуге слева направо.
  • Несколько раз прыгает в сторону случайного игрока, каждый раз нанося АОЕ-урон.
  • Периодически перемещает лапы ближе к себе, после чего последует прыжок и АОЕ-урон вокруг босса. Если после этого босс стоит неподвижно, значит будет еще один прыжок, за которым последует более крупное АОЕ (также вылетят камни). Нужно опасаться именно второго варианта из-за огромного урона.
  • Выстреливает снарядом по определенной области, отмеченной оранжевым, нанося АОЕ-урон. На определенном проценте здоровья в области появится шар, замедляющий и наносящий урон всем, кто в нем стоит.
  • Создает множество небольших зон, куда упадут снаряды, очень просто увернуться.

Некрасена
Можно сказать, что это еще один простой босс, если все участники группы будут правильно выполнять одно особое условие, представляет собой огромного механического скорпиона, рекомендуемый уровень ГСа 335+.
На этого Хранителя жизненно необходим предмет “Ржавая Оса” (сюрикэн) из-за свойства “Увечье 2 ур.”, он нужен для того чтобы отрубить хвост скорпиону, тем самым избавив группу от очень неприятных атак. С другой стороны, с этой задачей может справиться берсерк, так как у него есть скилы с таким же свойством.

Сюрикэны нужно кидать только после того, как Некрасена упадет, а на хвосте появится огромная мишень. В идеале вам нужно уронить Хранителя только два раза, чтобы отрубить жало с хвоста, после чего список атак резко сократиться, а сам босс не будет представлять особой угрозы.
Ниже мы изучим лишь несколько важных особенностей:

  • Не стоит стоять перед боссом, так как он любит махать клешнями или совершать рывки, одновременно нанося несколько ударов.
  • Скорпион может закопаться под землю, после чего вы увидите облако пыли, движущееся в сторону случайного участника группы. Как только облако достигнет персонажа, босс резко, выпрыгнет, нанося АОЕ-урон в точке приземления (поэтому не стоит стоять близко друг к другу).
  • Ударяет хвостом об землю сзади и после небольшой задержки махнет им вправо.
  • Если босс поднял клешни вверх - это означает, что скоро он подпрыгнет, нанося АОЕ-урон вокруг, это может повториться два раза.
  • Как только босс поднял хвост вверх, это значит, что теперь большинство его атак могут наложить эффект шока. Также он может выпустить весь заряд, выстрелив два раза в случайно выбранного игрока (урон идет по линии, так что может зацепить других пользователей).
  • Эффект шока позволяет боссу насадить персонажа на жало, нанося периодический урон и заряжая хвост, остальные участники группы должны внести как можно больше урона для прекращения данного действия. В противном случае используя персонажа как дубинку, скорпион начнет колотить им по земле слева и справа.
  • Если босс воткнул хвост в землю, значит что скоро вокруг него в хаотичном порядке начнут появляться небольшие взрывы.
  • Периодически под случайным персонажем может появится АОЕ-зона, куда после небольшой задержки ударит молния, всего таких зон будет три, причем последняя значительно больше, чем другие.

Хеллгая
Огромная красная птица, похожая на феникса, потребуется как минимум 355+ уровень ГСа и слаженность действий группы игроков. Перед боем важно взять банки на снятие негативных эффектов, и воткнуть руны на сопротивление к огню. В русской версии я его не проходил, так что описание паттерна с корейских источников (сам я уже их смутно помню).
У данного хранителя есть только одна интересная особенность, определяющая степень его сложности. Через определенное время птичка начнет всасывать в себя энергию Ци для перехода на следующую фазу эволюции, игрокам нужно влить как можно больше урона для предотвращения этого процесса.

Эту механику вы уже должны были видеть в данжах, когда под боссом появляется желтая полоска, к сожалению, у вас не получится вечно отменять переход на следующую фазу, так как необходимое количество урона будет постоянно увеличиваться.
Получается, что рано или поздно босс сменит фазу, это сопровождается взрывом, так что не стоит находиться около птицы. Далее мы рассмотрим атаки каждой фазы, начиная с второй я опишу только изменения, в то время как босс все еще будет использовать паттерн первой.

Первая фаза (базовая)

  • Клюв - ударяет клювом в землю, нанося урон и вешая дот “Воспламенение”. Он наносит периодический урон в течение определенного промежутка времени, длительность и величина урона зависит от фазы.
  • Фаербол - летит по прямой, нанося урон и вешая дот. Может быть использован несколько раз подряд.
  • Если птица посмотрела в левую сторону, последует удар хвостом, а если в правую - правым крылом.
  • Рывок - стандартная разбежка Хранителей, но в конце персонажа подкинут.

Вторая фаза

  • Огненный прыжок - птица совершает прыжок в сторону случайного игрока, нанося урон и вешая дот.
  • Улучшенный фаербол - вместо одного фаербола теперь вылетает сразу три, каждый вешает отдельный дот, так что лучше не находиться спереди босса.

Третья фаза

  • Рывок заменяется полетом, важно запомнить, что за собой птица оставит огненный след, который не исчезает сразу.
  • Как только босс начнет подниматься, а вся локация заполнятся оранжевым светом, задача игроков как можно быстрее уйти из этой местности. Дело в том, что птица начнет создавать взрывы, моментально убивающие персонажей.

Суть битвы с этим Хранителем - наносить урон, оттягивая переход между фазами, пережить ульту на третьей фазе и уронить босса один раз.
Только в этом случае фазы сбросятся до первой, а птица сменит свое местоположения, позволяя проделать все заново, пока вы не достигните победы.

Беритас
Финальный босс второго уровня, вам потребуется минимум 375+ уровень ГСа.
В русской версии я его не проходил, так что описание паттерна с корейских источников (сам я уже их смутно помню).

Паттерн босса:

  • Рев - подняв голову вверх, босс издает рев, сопровождающийся куполом воздуха, он не наносит урон, но переводит босса в режим ярости, видоизменяющий некоторые атаки и добавляющий новые.
  • Шар холода - босс выплевывает небольшой медленный шар, при соприкосновении с персонажем ненадолго снижает скорость передвижения.
  • Вертуха - если босс посмотрел вбок, через пару секунд он совершит круговой прыжок на месте, нанося урон всем, кто окажется вокруг него.
  • Вдох \ Выдох - босс начнет вдыхать воздух, притягивая персонажей если они находятся у его головы, а после нанесет урон по конусу перед собой. В режиме ярости вместо конуса из рта вырывается луч \ поток энергии.
  • Удар хвостом - наносит урон по дуге, оглушая всех персонажей.
  • Молотилка - босс начинает бить хвостом об землю, нанося несколько ударов всем персонажам.
  • На задние лапы - босс встает на задние лапы и уходит под лед, затем выбрав случайного игрока выпрыгнет, нанося урон (прямо как скорпион).
  • Теперь ты мой - хватает персонажа и вначале с задержкой три раза ударяет им об землю. Затем оттаскивает подальше, чтобы подкинуть и добить дыханием в воздухе. Чтобы спасти игрока остальные участники группы должны наносить урон по боссу, как и в случае со скорпионом. А тот, кого схватили должен будет использовать банку ХП в момент когда его подкинут в воздух (если не получится спасти).
  • Из под земли - босс ударяет лапой в землю, после чего вокруг него появляется несколько небольших АОЕ-кругов
  • Прыжки - босс может прыгнуть вперед или назад, нанося урон и отталкивая противников.