Marvel Heroes 2015

45494
71
Наверняка вы помните множество игр, которые после выхода почти не изменялись. Их выбрасывают на рынок, делают пару патчей и вспоминают только тогда, когда нужно еще раз «срубить денег» на игроках. Это справедливо для огромного количества ММО на рынке, но Marvel Heroes не из таких. Наоборот, этот проект за прошедший год из средненькой MMORPG о супергероях перерос в качественную, продуманную и интересную игру, которую не стыдно порекомендовать своим друзьям. И вот, на годовщину, разработчики сделали ему ребрендинг, назвали новую версию Marvel Heroes 2015 и продолжают работать над игрой дальше.


Если вы пропустили и наш предыдущий обзор, и все новости по проекту, то я расскажу вам в двух словах, что же это за игра. Marvel Heroes является action-RPG о супергероях компании Marvel, но при этом весь игровой процесс проходит в онлайне, причем вокруг вас постоянно крутится множество других игроков. Все стандартные для жанра элементы тоже на месте: бесконечное количество респавнящихся врагов, продвижение по сюжету с обязательными боссами в конце каждой ключевой части, постоянная прокачка и сбор лута. Последний пункт в момент выхода игры вызвал больше всего споров, так как смотреть на Железного Человека, собирающего с врагов запчасти для своей брони и маски для других героев, было немного непривычно, но все быстро перестали обращать на это внимание. Все эти элементы удачно между собой смешаны в нужных пропорциях, так что играть было интересно и на старте, и сейчас.


Marvel Heroes 2015 не является перезапуском, поэтому все новые возможности просто добавлялись в игру с патчами. В итоге довольно быстро разработчики исправили большинство ошибок клиента, сделали прокачку менее быстрой и более разнообразной, добавили нормальное вступление и затем уже начали дорабатывать контент, не только предоставляя нам новых персонажей для игры, но и значительно работая над уже имеющимися героями. Самые сильные на старте герои, в итоге, были приравняны ко всем остальным, баланс выправили, деревья развития способностей значительно переработали, поэтому сегодня можно смело брать нового персонажа и не бояться, что он будет значительно слабее всех остальных. Единственный спорный момент после всех этих изменений связан с тем, что в первой половине игры, то есть примерно до 30 уровня, персонажи ближнего боя кажутся куда сильнее, чем те, кто любит обстрелять противника со стороны. Все персонажи, вынужденные сражаться вплотную к врагу, получили существенное улучшение всех своих защитных характеристик, в то время, как «дистанционщики» проседают по здоровью в бою куда сильнее. Но игра построена таким образом, что об этом как-то особо не задумываешься, а под конец прокачки все герои становятся примерно «равны» и легко находят себе применение в группе.

У каждого из героев есть 3 дерева способностей, доступ к которым открывается с уровнями, и прокачивается каждое из них до 20 очков. Что довольно много, учитывая общее ограничение на количество очков, получаемых в игре. Активные способности можно просто перетянуть на специальную панель и использовать в бою, пассивные скиллы работают и так. Вещи, которые персонажи находят на поле боя, могут увеличивать некоторые способности на пару единиц, причем если вы получили +3 к той «абилке», которая у вас не разучена, то пользоваться ей тоже можно.


После релиза была значительно переработана система получения опыта, из-за чего нельзя прокачаться за пару часов и пройти весь имеющийся контент за это же время — прокачка стала медленнее, но зато и контент нужно нормально исследовать, а не бежать вперед. Более того, во всех областях, куда мы приходим, каждые несколько минут происходят ивенты, появляются боссы и мини-боссы, обновляются задания — так что можно остановиться и вклиниться в следующий бой, если не хочется галопом бежать вперед. Но при этом, учитывая, что каждым героем нужно проходить игру заново для прокачки, путь к 60 уровню получился довольно быстрым и некоторые персонажи достигают его буквально за пару вечеров, открывая себе доступ к высокоуровневому контенту.

В Marvel Heroes 2015 появилась Omega System, специальная система наподобие Paragon из Diablo 3. После достижения 60 уровня нужно продолжать играть и получать Omega Points, которые позволяют открыть множество пассивных способностей, причем они все разделены на ветки и тиры, так что открытие всех займет очень много времени. OP также можно получить, выполняя ежедневные дейлики — придется очень много фармить, но пассивки там очень и очень полезные.


Легендарные задания, в которые нужно было ходить соло и нельзя было разделить с друзьями, остались, но по просьбе игроков появились так называемые Shared Quests, специальные групповые задания легендарного типа. Так что теперь можно как пойти самим в одиночное приключение и получить ценный лут, так и отправиться в эпическую битву вместе с друзьями.

За прошедший год разработчики добавляли и игровой контент, в частности сначала была введена 9 глава игры, в которой была показана атака на Asgard, а версия 2015 добавила в игру первый рейд на демона Surtur''а. Рейдовый контент рассчитан на игроков 60 уровня и, кроме этого босса, дает возможность сразиться с еще 4 боссами попроще — это приспешники Surtur''а, которые тоже доставят немало проблем. Рейд на сегодня доступен всего один, но нам уже обещают новые рейды в обозримом будущем.


Кроме этого, эндгейм контент представляет из себя набор из дейликов, космических терминалов (для получения космических предметов с уникальными свойствами), уже упоминавшихся мной легендарных и групповых квестов, возможности пойти на «престиж» и обнулить персонажа (это делается для того, чтобы появилась возможность выбить специальные костюмы для персонажей, которые очень редки), а также PvP на максимальном уровне, которое не пользуется особой популярностью и не очень хорошо сбалансировано.

Не так давно была введена система помощников — нужно приобрести себе в помощь одного из представленных для этого «вспомогательных» героев, которые вызываются на поле боя и тем самым значительно упрощают многие сражения, особенно в начале игры. Поскольку вызов такого соратника является способностью, а не считается за отдельного персонажа, как в D3, то пользоваться их услугами можно не только при соло-забегах, но и в группах.


Крафт в Marvel Heroes специфический. Он не позволяет создавать предметы с нуля, но зато позволяет изменять их свойства и добавлять, например, бонусы для своего «скина». А также убирать с предметов привязку к персонажу, что позволит при необходимости передать предмет другому своему персонажу.

Игровой магазин был существенно переработан, так что разработчики предоставили возможность играть, не вкладывая денег вообще. Персонажей можно купить как за реальные деньги, так и за Eternity Splitters, особую валюту, падающую в игровом мире случайным образом. Накапливаются нужные суммы не очень быстро, но и не настолько медленно, чтобы это стало проблемой — как правило, уже по достижению одним персонажем максимального уровня у вас есть достаточно «денег», чтобы купить нового. Скины для персонажей и увеличение банковского инвентаря придется покупать отдельно, за «реал». Но играть вполне можно и без них.


Создатели игры постоянно следят за отзывами и продолжают работать над проектом, что отражается не только в постоянно появляющихся багфиксах, но и в правках баланса, изменении некоторых персонажей и заданий, а также в непрекращающемся развитии игры.

Marvel Heroes 2015 стоит потраченного на игру времени. Это не обычный «дьябло-клон», а немного специфическая многопользовательская action-RPG, которая имеет множество своих «фишек» для того, чтобы всерьез увлечь. Вокруг игры сформировалось свое комьюнити, которое всегда готово прийти на помощь советом и делом. Здесь всегда есть, чем себя занять. И для получения удовольствия от игрового процесса нет никакой необходимости проводить здесь ночи напролет. Поэтому фанатов жанра, которым нравится супергероика, Marvel Heroes 2015 вряд ли оставит равнодушными.