Microsoft продолжит борьбу за узнаваемость бренда Xbox

В нелегкой схватке с сильными соперниками на рынке

Plem

Самые большие потери Microsoft в этом поколении консолей нельзя обмерить. Да, их коммерческая успешность немного пострадала по сравнению с прошлым поколением, и да, вы могли бы привести аргумент в пользу того, что бренд Xbox пострадал из-за ошибок на старте, которые Microsoft допустила при запуске Xbox One. Тем не менее, Xbox продолжает зарабатывать большие деньги благодаря упору Microsoft на сервисы, и у бренда Xbox, несомненно, все еще есть порох в пороховницах, о чем свидетельствуют высокие результаты оборудования высшего класса марки Xbox, такие как контроллер Xbox One Elite и сама консоль Xbox One X.

Я бы сказал, скорее, что самая большая потеря бренда Xbox в этом поколении - это потеря его узнаваемости. В прошлом поколении Xbox пользовался статусом игровой консоли «по умолчанию», по крайней мере, в англоговорящей сфере. В течение этого поколения, особенно на раннем этапе в 2017 году, Xbox столкнулся со множеством кривотолков вокруг себя и как бы исчез из продолжающегося обсуждения игр и индустрии в целом. Да и говорить было особо не о чем - в то время как Playstation 4 и Switch получили высокую оценку, ежемесячно создавая игры и регулярно побивая собственные рекорды продаж, на тему Xbox обсуждать было нечего. Эксклюзивы либо уступали в качестве, либо их выход задерживался, либо в некоторых случаях вообще отменялись, а показатели продаж самой консоли снижались с пугающей, хотя и предсказуемой, скоростью. Playstation 4 и Switch стали в глазах покупателей восхитительными системами и постоянно напоминали о себе, представляя новые темы для обсуждения или для ожидания, а вот про Xbox One нельзя сказать того же.

К чести Microsoft, они усердно работали над решением этой проблемы, как и над многими другими проблемами в этом поколения. Одной из причин того, что Playstation 4 и Switch удалось постоянно оставаться актуальными и свежими, было то, что Nintendo и Sony овладели искусством подминать под себя каток прессы. Sony в течение года участвует в нескольких крупных конференциях (E3, TGS, Paris Games Week и PlayStation Experience), в то время как у Nintendo есть E3, а также Nintendo Direct каждые пару месяцев, а еще они обе делают несколько анонсов на TGA каждый год. Это означает, что всегда есть что-то новое для обсуждения насчет этих двух компаний. Microsoft в 2017 появилась на E3, и… собственно, и все. Таким образом, единственный раз в году, когда мы обсуждали что-то новое про Xbox, было на ежегодном E3, и даже тогда Microsoft терялась за Nintendo и PlayStation, которые, честно говоря, выступают в гораздо более выгодном свете на выставке, чем Microsoft.

Однако теперь Microsoft ведет свою собственную программу под названием Inside Xbox, у которой в среднем выходит один эпизод в месяц, в ней компания делает разные объявления немного меньшего масштаба (такие как новинки в Game Pass или рассказ про обратную совместимость на Xbox, или обновления для игр, которые уже вышли). Хотя Inside Xbox не имеет такой истории как Nintendo Direct, она, по крайней мере, позволяет Microsoft регулярно доводить новости до своих пользователей и дарит бренду Xbox возможность иметь причину не выпадать из новостной обоймы.

Но более важным изменением, сделанным Microsoft, стала X0 - подобно Inside Xbox, Microsoft решила возобновить и свои собственные большие конференции. В прошлом году X018 стала ареной для громких анонсов. Хотя на самом деле X018 сама по себе не особо и примечательна, в остальном это именно то, что позволило Microsoft и Xbox не потеряться из виду у публики, особенно в связи с тем, что Sony решила не проводить в том году PlayStation Experience, предоставив Microsoft возможность полностью захватить новостную повестку.

Весь год Xbox в целом продолжал хорошо эту битву за узнаваемость. Большая часть успеха связана с молчанием Sony - они не выпустили достаточно много крупных игр в 2019, не сделали каких-либо серьезных новых анонсов и не приняли участие в каких-либо крупных выставках - они даже пропустили E3 в этом году! За исключением неожиданного подтверждения существования Playstation 5 и того, что может повлечь за собой эта консоль, от Sony, в основном, ничего не было слышно. Это позволило Microsoft подготовить для себя плодородную почву, что они должным образом использовали с помощью регулярных стримов Inside Xbox и участия в E3 и Gamescom. И эта история приводит нас к X019.

Microsoft подтвердила, что конференция X019 обязательно пройдет в этом году, и, учитывая, что Sony, по-видимому, и в этом году не проведет PlayStation Experience - хотя, насколько мы можем судить, они могут решиться сделать это и использовать конференцию в качестве места для анонса PlayStation 5, - это позволяет Microsoft снова заставить всех с ней считаться. Это важно, потому что большая часть оснований того, решит ли покупатель окунуться в ваш бренд (во всяком случае, мы имеем в виду тех, кто еще за пределами экосистемы), зависит от того, насколько жизнеспособным он ощущает его. Например, если кто-то чувствует, что новая консоль с меньшей вероятностью получит лучшие игры очередного поколения, или с меньшей вероятностью будет действительно хорошо продаваться, и, следовательно, с большей вероятностью пропустит мимо себя отличные игры, то они будут меньше убеждены в покупке именно этой консоли. Удерживать свою консоль в новостном потоке с кучей анонсов новых игр или пресс-релизов о ее производительности - это простой способ обойти обе эти проблемы, и то, как Sony и Nintendo превосходно провернули с Playstation 4 и Switch, Microsoft сейчас делает с Inside Xbox и X0.

Даже не имеет большого значения, что они делают эти шоу не так чтобы уж очень качественно (большинство людей находят Inside Xbox скучной программой и считают, что X018 была пустой тратой времени), зато это тема для разговора. Конечно, в идеальном мире Microsoft будет проводить свои конференции так же хорошо, как Nintendo проводит Nintendo Direct, ведь там есть о чем побеседовать, но, учитывая, что мы приближаемся к закату поколения, в течение которого Xbox все время был в отстающих, я понимаю, почему им не о чем сейчас особо говорить. В конце концов, вспомните, насколько унылыми были презентации Nintendo Direct в 2015 и 2016 годах, когда Nintendo уже отказалась от поддержки Wii U, но все еще не могла рассказать о своих планах насчет Switch?

Уже просто не выпадать из новостных лент - достаточно хороший результат, и конференция X019, когда она пройдет в конце этого года, позволит Microsoft не только остаться на этом уровне, но и продолжить свое шествие вперед в битве за узнаваемость бренда, в битве за ту основу, которую в противном случае с легкостью приберут к рукам PlayStation и Nintendo. Надеемся, что на этот раз у Microsoft получится действительно хорошее шоу с сильным контентом, так что у нас появится не просто повод поговорить о ней, но и повод, который по итогу окажется хорошим.

Источник: GamingBolt