[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

Краткая история моего знакомства с хардкорными играми

17123
117

Сентябрь текущего года оказался неожиданно богат на релизы хардкорных игр. 10 сентября состоялся релиз мрачной готической метроидвании Blasphemous, 24 сентября вышла вторая часть антиутопической The Surge, а 27 сентября увидит свет вампирско-постапокалиптическая Code Vein.

Честно хочу признаться, что никогда не позиционировал себя хардкорным игроком. Для меня в играх всегда на первом месте стояла, да и сейчас стоит, проработка и история мира и персонажей. Я провел часы, сотни часов в играх серии The Elder Scrolls, Dragon Age, Mass Effect, Ведьмак и других, включая различные ММОРПГ-проекты.

Впервые я услышал о Demon's Souls во время моей работы в одном из магазинов довольно крупной сети, торгующей лицензионными копиями фильмов, видеоигр и игровыми консолями. Узнал я о ней исключительно в рамках работы, ибо ни собственного ПК, ни тем более консоли у меня в ту пору не было.

[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

Так что об этой игре я знал исключительно со слов моего коллеги и товарища, бывшего счастливым обладателем третьей PlayStation. Он в подробностях и ярких красках расписывал насколько эта игра сложна, но одновременно невероятно увлекательна. А еще в ней имелся мультиплеер, но не такой, к которому я в то время привык, а совершенно необычный. Игрок мог видеть призраки других игроков, оставшиеся от них пятна крови, и более того, можно было помогать или мешать другим героям. В общем, для меня все это выглядело сказочно и невероятно.

Но поиграть тогда в Demon's Souls мне так и не удалось. Позже наши пути с тем человеком, да и тем магазином, разошлись, и я на время забыл об этой игре.

Примерно через год я узнал о выходе Dark Soul. К тому времени у меня был собственный компьютер, но тяги к подобным проектам я по-прежнему не испытывал. Тем более, что накопился приличный список игр, которые мне хотелось пройти, а времени для этого, как у всякого человека, вступившего во взрослую самостоятельную жизнь, было не так много.

[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

И только спустя еще пару лет, в 2014 году, моя библиотека Steam наконец пополнилась Dark Souls: Prepare To Die Edition. Честно говоря, я долго откладывал ее запуск, опять же не было времени и так далее. Но наконец настал тот самый момент, когда я установил и запустил это творение сумрачного японского гения.

И вот тут я опять должен сделать признание. Игра мне тогда совершенно не понравилась. Точнее, я толком-то и поиграть в нее не смог. Надо ли напоминать, что порт на Windows вышел совершенно кривой и управление клавиатурой и мышью было возможно только при установке фикса. Геймпадом я тогда еще не обзавелся, поэтому к страданиям от самой игры добавлялись ужасные мучения от управления. В итоге у меня хватило терпения дойти до Демона Прибежища, где моя героиня была раздавлена могучей филейной частью оного босса. Узрев это, я подумал - "не, ребята" и удалил игру. Так закончилось мое первое знакомство с хардкорными играми.

Шло время, периодически на меня накатывало желание все-таки как следует проучить этого демона. Я устанавливал Dark Souls вновь, и вновь ее удалял. В 2016 году на распродаже я приобрел Dark Souls II: Scholar of the First Sin. Решив, что наверняка вторая часть не такая кривая, как первая, я принялся создавать очередного своего героя. В этот раз мне не удалось дойти даже до первого босса. Максимум на что я оказался способен, это добраться до торговки в Лесу гигантов. К тому же я долго не мог разобраться куда идти дальше и просто решил оставить это дело. Тем более, что знакомый посоветовал мне поиграть в другую игру - Dragon's Dogma: Dark Arisen.

[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

Кстати, та же Dragon's Dogma местами изрядно напоминала мне Dark Souls, особенно локации из дополнения про остров. Именно эта атмосфера темного фэнтези и стала одной из причин почему я перепрошел ее раза четыре.

Но вернемся к нашим душам. Должен сказать, что сам стиль в Dark Souls мне очень понравился. Понравилось многообразие оружия и экипировки, мрачные локации, атмосфера, боевка, но вот первое свидание у нас почему-то не задалось.

Прошло еще пару лет. За спиной уже было множество игровых миров и тяжелых сражений. И я наконец решился. Тем более было лето, и стартовала очередная распродажа в Steam. Благодаря уговорам одного знакомого, на моем рабочем столе появился новый значок - Dark Souls III.

[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

Первым моим персонажем в суровом мире Лотрика стал пиромант. Только позже я узнал, что выбрал для прохождения один из самых простых вариантов. А пока мой герой только вылез из уютной могилки, взял в руки топор и отправился убивать полых. Кстати, кристального ящера в первой же локации мне удалось убить довольно быстро (слава пиромантии).

С Судией Гундиром пришлось, конечно, немного повозиться, но довольно скоро он был закидан огненными шарами и буквально сгорел на работе. А дальше, я открыл врата и понеслась...

Откровенно говоря, я был в восторге. Да, было сложно, но все же третья часть к игроку оказалась гораздо дружелюбнее, чем предыдущие. Костры расположены удобнее и встречаются чаще. К тому же свою роль сыграл и выбор пироманта в качестве начального класса. Честно признаюсь, при первом прохождении я даже несколько раз пользовался услугами фантомов для убийства боссов.

[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

Естественно, поучаствовал и во вторжениях, куда же в Dark Souls без этого. В общем, игра мне очень понравилась, и после убийства Души Пепла я жаждал продолжения. Поскольку по глупости я взял только базовую версию, пришлось докупать season pass, о чем я ни разу не пожалел. Дополнения оказались намного сложнее основной игры, но тем не менее после множества смертей были успешно пройдены.

После такого впечатления от третьей части, мне, естественно, захотелось пройти предыдущие две. По счастливому стечению обстоятельств в тот же год вышло переиздание первой части Dark Souls, которое и было добавлено в мою библиотеку Steam.

И вновь я вступил на тропу боли и страданий. Dark Souls: Remastered в плане управления и картинки оказалась, конечно, получше оригинала. Мои персонажем снова стал пиромант (ну люблю я огонь, ну что поделать). Но в процессе прохождения я понял, что гораздо выгоднее быть магом, тем более что сила пиромантии в первой части зависит только от прокачки перчатки. Так что прохождение первой части я закончил с посохом в руках. На этот раз, в отличие от первых попыток, процесс доставил мне гораздо большее удовольствие. Было все, и красные фантомы, и giant dad, и проклятие слуги Повелителя могил, и двойное проникновение "толстого и тонкого", но я снова был под огромным положительным впечатлением.

[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

Были, конечно, раздражающие моменты, например, беготня по кузнецам или отсутствие перемещения между кострами в первую половину игры, но Dark Souls произвела на меня огромное впечатление и заняла прочное место в списке моих любимых игр.

После победы над Гвином я принялся за вторую часть. Многие игроки и фанаты серии Dark Souls почему-то ее недолюбливают. Мол, делал ее не Миядзаки, а Танимура, и вообще игра не похожа на первую часть. Да, многие боссы там похожи друг на друга, и атмосфера немного другая, но есть все же во второй части свой неповторимый шарм. Одна музыкальная тема Маджулы чего стоит. И Шалкуар.

Dark Souls II показалась мне по сравнению с первой частью более прогрессивной. Многие механики, которые были использованы в этой игре, перешли потом в третью часть. Не обошлось, конечно, и без минусов, необходимости постоянно отключать двойной клик мыши, или подбора игроков не по уровню, а по памяти душ.

[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

Но, в целом, игра мне понравилась, как и первая и третья части. И я с удовольствием прошел и основную игру, и все три дополнения.

Мир Dark Souls навсегда покорил мое сердце. Моя любовь к нему была настолько глубока, что я решил перепройти все части на “новой игре плюс”. Самым интересным опытом при этом стало прохождение второй части. Если в других частях серии дело ограничилось только усилением противников и добавлением некоторых вещей, то “новая игра +” в Dark Souls II - это была практически другая игра. Кроме множества новых предметов разработчики добавили в НГ+ большое количество совершенно новых противников, которые отнюдь не делают жизнь персонажа легче.

Итогом моих прохождений и перепрохождений стало 120 часов в Dark Souls: Remastered, 236 часов в Dark Souls II: Scholar of the First Sin и 331 час в Dark Souls III.За такое количество времени я успел распробовать участь как бойца ближнего боя, так и прокачать персонажей, владеющих различной магией. Немного хочу сказать по поводу боев с другими игроками. Лучше всего PvP мне удавалось в первой и второй части, а вот для третьей мои руки, видимо, оказались растущими не из того места.

[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

Итак, все три части Dark Souls были пройдены. Но раз ступив на эту скользкую дорожку, очень сложно с нее сойти. И конечно, мне хотелось большего. Пределом моих мечтаний было добраться до вершины творения Хидэтака Миядзаки, до Bloodborne.

Тот день, когда я взял в руки геймпад и сделал свои первые шаги в Ярнаме, я не забуду никогда. Bloodborne погрузила меня в мир лавкрафтовского хтонического ужаса и викторианской эпохи. Она была похожа на Dark Souls, но в то же время была совершенно иной.

Я прошел Bloodborne три раза. Я не мог оторваться от нее, этот мир полностью поглотил меня. Эта божественная музыка, готическая архитектура, атмосфера безумия и страха. И кровь. Все это рождало какое-то абсолютно мистическое настроение. Bloodborne прочно заняла первое место в моем личном списке лучших игр. Вы можете, конечно, спорить сколько угодно, что ей не хватало разнообразия в оружии, одежде и противниках. Но все это просто отходит на второй план в сравнении с ее атмосферой, с миром игры и его проработкой.

[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

Но, как и все хорошее, Bloodborne закончилась, все боссы убиты, все чаши пройдены.

Тогда взор мой пал на расплодившееся к тому времени племя так называемых souls-like игр.

Многие из них оказались откровенно плохими, и только немногие по-настоящему зацепили, не хуже самих Dark Souls.

Отдельно хочется отметить творение Team Ninja - Nioh. Несмотря на видимую схожесть с Dark Souls, в игре присутствует множество уникальных и интересных механик, и, самое главное, отличный сюжет, основанный на реальных исторических событиях. Именно поэтому теперь я с нетерпением жду выхода анонсированной еще в прошлом году Nioh 2.

[Мнение] Как я перестал бояться и полюбил souls-like игры

Что касается первой The Surge, то, по моему скромному мнению, игра вышла немного скучноватой и сыроватой, возможно, вторая часть нас порадует больше.

Довелось мне немного поиграть и в Sekiro: Shadows Die Twice. На мой взгляд игра вышла довольно спорной. Боевка, основанная исключительно на вовремя выставленном блоке, отсутствие экипировки, кроме улучшений протеза главного героя, все это явно не пошло игре в плюс.

Теперь же я с большой надеждой ожидаю новою игру от маэстро Миядзаки - Elden Ring, Тем более, что в ее разработке принимал участие создатель "Песни Льда и Пламени", писатель Джордж Мартин. Правда, к сожалению, пока что информации об этом проекте крайне мало.

А пока остается довольствоваться тем что имеем. Как я уже упоминал, 24 сентября состоялся релиз The Surge 2, а 27 сентября выйдет Code Vein. Возможно, эти игры смогут на время утолить навсегда поселившуюся в моей душе жажду хардкорных боев и приключений.

Другие публикации по теме
Bloodborne запустили в 1080p при 60 кадрах в секунду на PlayStation 5
Bloodborne запустили в 1080p при 60 кадрах в секунду на PlayStation 5
Эксклюзив PlayStation 4 Bloodborne до сих пор не получил даже патча для улучшения производительности на консолях нового поколения, но фанатов игры это не остановило.
29 июня 2023
1367
4
Форум
Все-таки у Bloodborne был рабочий ПК-билд
Все-таки у Bloodborne был рабочий ПК-билд
Слухи о вероятности релиза экшен-RPG Bloodborne на персональных компьютерах курсируют по сети уже несколько лет, а теперь у нас даже есть подтверждения того, что ПК-версия у игры все-таки была.
21 мая 2023
2434
5
Форум
ПК-порт Bloodborne могут представить в конце мая, считает автор God of War
ПК-порт Bloodborne могут представить в конце мая, считает автор God of War
Во время последнего своего стрима известный геймдизайнер Дэвид Яффе, автор God of War и Twisted Metal заявил о разработке ПК-порта или ремастера Bloodborne, о котором Sony объявит на ближайшем PlayStation Showcase.
10 мая 2023
1930
6
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: