МОБИГОХА - Выпуск 24: Больница проклятых!

5840
5

Друзья, вы уже успели заметить, что этот выпуск вышел на неделю позже, чем планировалось - нет, мы не забыли его сделать, но отныне МОБИГОХА будет выходить не каждую неделю, а 2 раза в месяц.

К тому же, мы приняли решение отказаться от обзоров всяких не самых удачных и примитивных проектов-однодневок, играть в которые вы будете редко, и остановимся только на крупных релизах в популярных жанрах. То есть минимум раннеров и всяких тапперов с генерируемым контентом, а все внимание - лучшим экземплярам.

Хотя, если среди лучших окажутся представители указанных выше видов мобильных игр... что ж, посмотреть на самое лучшее никогда не повредит.

А в сегодняшнем нашем выпуске - спортивная игра, военный блокбастер и... хоррор, достойный того, чтобы выйти не только на мобильных, но и на РС!


Платформы: iOS, Android

Начнем мы наш сегодняшний выпуск со спортивной игры. Так получилось, что в рубрике МОБИГОХА спортивных игр мы за все эти выпуски еще не обозревали — хотя, справедливости ради, отметим, что и особо интересных проектов было не так уж много. И вот, один из гигантов игровой индустрии представил на суд публики условно-бесплатную EA Sports UFC.

ММА сегодня является одним из самых популярных и зрелищных видов контактного спорта, а о турнирах UFC знают даже те, кто единоборствами в октагоне не интересуется. И поэтому компании ЕА было важно выпустить качественный продукт по этой лицензии, а не какую-то поделку. Так что, явно с оглядкой на многочисленные «файтинги» для мобильных платформ, они выпустили достаточно необычный, даже можно сказать серьезный, продукт.

Для начала игроку выдают в качестве базового персонажа Александра Густафссона, которому предлагается побить нескольких других, не менее известных для фанатов, противников. Например, Рича Франклина или Маурисио Руа. На этих боях нам объясняют основы игры, а затем уже разрешают заниматься тем, чем нам самим захочется.

Базовая механика схожа со многими мобильными файтингами, но для UFC явно решили не упрощать ее чрезмерно и дали некоторую вариативность в имеющихся действиях. В нашем распоряжении 3 вида ударов в стойке (с возможностью бить по отдельным частям тела), уклонение (если выполнить вовремя, то можно не только отвести от себя руку противника, но и провести контратаку) и блок, а также 2 вида ударов в партере. Эта базовые механики.

Кроме этого, у каждого бойца есть множество спец-ударов для каждого из положений, которые активируются после нанесения повреждения основными методами. 3 раза ударили по корпусу — можем провести спецудар, наносящий больше урона. К тому же, такие удары, если хорошо попадут в голову, например, могут нанести критические повреждения и отправить противника в нокаут. Причем можно приберечь до 3 ударов и провести в итоге убийственную серию.

В особо драматичные моменты, вроде удушения или армбара, появляются простенькие QTE, от качества исполнения которых обычно зависит весь исход боя.

Каждый наш боец растет в уровнях, получает больше слотов под удары и в итоге вариации из пары панчей на начальных уровнях сменяются комбинациями, использующими удары с разворота, коленом в лицо или удушающими приемами. В общем, чем сильнее прокачан наш боец, тем лучше он дерется и тем больше всяких приемов может использовать. Учитывая, что выдаются удары в «пул способностей» случайным образом, разнообразие сказывается на геймплее крайне положительно.

В боях мы зарабатываем валюту, которая позволяет покупать ящики с новыми способностями и улучшениями, а еще там периодически попадаются новые бойцы, интересные, но обычно далеко не топовые.

Система монетизации основывается на том, что мы захотим получить бойцов без прокачки и прохождения игры, а также будем рады накупить сундуков сходу. Так что если хочется поиграть кем-то с известным именем, то придется раскошелится. Ну и бустеры, увеличивающие характеристики персонажа, тоже понадобятся — но они покупаются и за игровую валюту, причем цены вполне умеренные, так что «нафармить» их не сложно.

Графика у игры, учитывая платформу, очень достойная. Не хватает, конечно, визуализации повреждений, но для тех, кто хочет поиграть в UFC правильно, а не просто потапать по экрану планшета, есть большие версии игр как для консолей нового поколения (UFC от EA), так и для предыдущего (UFC от THQ). К сожалению, на РС качественных игр про ММА не портировали в принципе.

EA Sports UFC понравится фанатам жанра и любителям ММА. А может быть, даже заинтересует в этом виде спорта тех, кто ранее никогда с ним не пересекался. Учитывая интересные скоротечные бои, разнообразие ударов и бойцов и при этом достаточно мягкую систему доната, играть будет интересно.


Плюсы:
- Много известных спортсменов.
- Хорошая картинка.
- Разнообразие ударов и приемов.
- Система развития бойцов.

Минусы:
- Известные личности - очень дорогие.
- Иногда игра подвисает.

--- --- --- --- ---


Платформы: iOS, Android

В преддверии сами знаете какой даты было бы удивительным не увидеть в списке новых игр проектов, посвященных Второй мировой войне. Новый проект FC:WW2 не претендует на реализм (так что все те, кто хочет реальных событий в играх, могут смело проходить мимо) — но при этом является довольно качественным и интересным шутером в знакомом сеттинге, чем и обратил на себя наше внимание.

Геймплей проекта очень напоминает обычный шутер для мобильных платформ. У нас есть несколько вариантов оружия на выбор и множество заданий самого разного типа. Театр действий при этом разделен на 3 региона, которые открываются по мере прохождения игры — сначала нас занесет в Арденны, потом в Германию, а только затем мы окажемся в Италии. Но фактически это будет просто 3 участка карты, которые можно было назвать практически как угодно.

Все миссии требуют для прохождения определенного вида оружия — то есть присутствуют миссии для снайпера, автоматчика и бойца с базукой, а иногда и доверяют всякую экзотику, типа огнемета. Как вы понимаете, и сами задания поэтому разнятся — в миссиях с использованием базуки нам, как правило, нужно что-то взорвать, а снайпер устраняет определенные цели максимально тихо и за короткий промежуток времени. Затем мы, получив денег за прохождение этих заданий и прокачав оружие, принимаем участие уже в больших, серьезных полномасштабных миссиях, в которых позволяют полноценно использовать все оружие сразу.

Каждое оружие нужно развивать, увеличивая его урон и имеющиеся возможности. Поначалу это дешево и просто, но чем больше миссий выполняешь, тем дороже становятся апгрейды, а в новые задания без выполнения условий по прокачке не попасть. Приходится или фармить, или же начинать вливать деньги.

Внешний вид своего солдата тоже можно изменить, но всякие полезные каски и бронежилеты покупаются за специальные драгоценные камни, которые или фармятся в спецзаданиях, или выпадают из сундуков. И накопить достаточное количество этих самоцветов достаточно сложно.

За донат можно значительно упростить себе жизнь, накупив себе оружия и пополнив энергию, которая постоянно тратится на все вылазки к врагу. Также предлагают за символическую сумму полностью отключить рекламу, которая регулярно появляется в игре между заданиями. Реклама раздражает не сильно, а вот энергия уходит очень быстро — все важные задания требуют больших ее затрат.

Графически игра выглядит средне, без особого лоска. Зато есть некоторые очень приятные моменты визуального плана: к примеру, когда вы убиваете последнего противника на уровне из автоматического оружия, то полет пули, завершающей миссии, показывают во всей красе. Военные действия проходят к тому же в различных локациях, которые сильно отличаются друг от друга визуально.

Frontline Commando: WW2 оставляет после себя очень приятные ощущения, так как это достаточно неплохой рельсовый шутер, который хорошо играется с мобильных устройств и предлагает разнообразный геймплей. Поэтому всем фанатам подобных развлечений, которые не прочь поиграть в новую игру о той самой войне, ознакомиться с ним не помешает.


Плюсы:
- Разнообразное оружие.
- Варианты прокачки.
- Множество врагов.
- Эффектные добивающие сцены.

Минусы:
- Кастомизацию тяжело нафармить.
- Посредственная графика.

--- --- --- --- ---


Платформы: iOS, Android

Когда-то нам обещали дивную игру под названием Prey 2, показали ролик, даже демонстрировали скриншоты, концепт-арты, демо-версию. Получалось, что игра будет крутой и очень интересной. Вот этот проект:


Но не судьба — проект закрыли, и разработчики вынуждены были бросить свои силы на что-то менее громкое, яркое и амбициозное. Но, видимо, чтобы не делать очередной шутер, они решили пойти своим путем и создали для Amazon... хоррор-игру про выживание с видом от первого лица.

Мы оказываемся в роли полицейского, который перед сносом заброшенной психушки решил проверить ее коридоры на наличие бомжей и людей, которые бы могли туда незаконно проникнуть с какими-то своими целями. Он слышит голос ребенка, пытается добраться до него, проваливается сквозь пол в подвальные помещения больницы... и тут начинается самое интересное.

Используя методы, хорошо знакомые нам по играм-хоррорам, где игрок должен не отстреливать прущую на него нечисть, а убегать от нее, авторы проекта мастерски нагнетают атмосферу. Они вводят в игру манипуляции со временем (когда неожиданно мы оказываемся в прошлом и можем рассмотреть эти помещения в их «рабочем», а не «наполовину сгнившем» состоянии), призраков и выживших после экспериментов психов (а вы думали, что в таком заведении не проводили опыты над людьми?), неожиданные моменты... в общем все то, чего мы обычно ждем от подобных игр. Но при этом проект стремится не столько напугать, сколько создать соответствующую атмосферу — и благодаря этому играть не очень страшно, но интересно. До самого конца.

В основном нам приходится много бродить, изучать прошлое и настоящее, вовремя прятаться в шкафчиках и других укромных местах, а также искать путь к выходу. Прохождение предполагает в некоторых моментах возможность пройти дальше несколькими способами, но основная его часть линейна и в итоге до выхода добраться не так уж сложно.

Все сделано таким образом, чтобы помочь игроку узнать побольше о происходящем, красиво и грамотно подать историю, и увлечь игровым процессом — в общем, можно сказать, что к созданию проекта подошли со знанием дела и не стали превращать Lost Within в шутер или набор шокирующих кровавых сцен, как это с разной степенью успеха пытаются сделать многие команды разработчиков.

Игра доступна на iOS и ее можно купить для Android на сайте Amazon, приобретение обойдется около 7 долларов (или аналогичной суммы в валюте вашей страны) — кроме единоразового платежа от вас ничего не требуется, никакие микротранзакции не предусмотрены.

Выглядит игра очень хорошо, в основном благодаря текстурам и дизайну, потому что полигонов на объектах не так уж много и детализацию некоторых локаций нельзя назвать особо насыщенной (хотя современная, разрушенная больница смотрится по-настоящему жутко).

Lost Within это проект для любителей игр в стиле Amnesia или Outlast, но при этом он может понравится и тем, кто не готов по-настоящему испугаться, но хочет пощекотать себе нервы. В комплекте мы получаем хорошую историю и качественную графику — а учитывая дефицит проектов этого жанра, пропускать Lost Within не хочется.


Плюсы:
- Отличная атмосфера.
- Продуманный сюжет.
- Качественная реализация.
- Множество напряженных моментов.
- Хороший звук.

Минусы:
- Довольно высокая цена.

--- --- --- --- ---

Вот и все на этот раз.

Пишите в комментариях, что вам понравилось в этом выпуске, а что нет - чтобы в следующий раз мы могли выбрать еще более интересные игры для вашего внимания!

До встречи через 2 недели, друзья!