My Friend Pedro - безумный банановый экшен

Изучаем новинку

Argonaki

https://store.steampowered.com/app/557340/My_Friend_Pedro https://www.nintendo.ru/-/-Nintendo-Switch/My-Friend-Pedro-1532970.html

В далеком 2014 году Adult Swim Games выпустила небольшую флеш-игру под названием My Friend Pedro, спустя четыре года на ежегодной конференции Е3 известная компания Devolver Digital показала игрокам первый трейлер и 8-минутную запись игрового процесса адаптации этой самой флешки.

Еще через год, а точнее сказать, буквально вчера, 20 июня, наконец состоялся полноценный релиз My Friend Pedro для платформ PC и Nintendo Switch.
Таким образом получается, что всего за каких-то пять лет обычная флеш-игра превратилась в, не побоюсь этого слова, веселую игру, которая стоит каждой потраченной копейки.

В данной статье мы как раз и посмотрим что из себя представляет игра, за которую разработчики просят в стиме 370 рублей, на свиче цена за данный проект значительно выше и составляет целых 1500 рублей, так что лучше пробуйте играть на компе.

Начнем с того, что My Friend Pedro - это инди-игра, которую можно описать просто как безумный экшен с кучей мяса и возможностью использовать окружение различными необычными способами.
С другой стороны по мере того, как пользователь знакомится с игрой, из-за того, как построены основные механики создается ощущение, что главный герой - это внебрачный сын Дэдпула.

Кстати, тут есть забавный факт, в 2018 году разработчики выпустили ролик с записью игрового процесса под балетную музыку и можно сказать, что он на все 100% отражает как выглядит и ощущается игра.
Если вы хотите коротко описать человеку что она из себя представляет, киньте в него ссылкой на ролик, который будет в самом конце статьи, все действия, показанные в нем, можно спокойно воспроизвести самому.

Основной сюжет игры очень простой, пользователю с верным напарником предстоит уничтожить всех, кто встанет между вами и конечной целью, только тут есть одна интересная особенность.
Вашего напарника зовут Pedro и это по сути просто говорящий летающий банан, именно он будет обучать вас основам игрового процесса и продвигать сюжет, в то время как основной персонаж просто молчит.

С игровой точки зрения данный инди-проект выполнен в 2.5 стилистике, где персонаж может передвигаться только вперед или назад, а картинка перед глазами выглядит довольно приятно, хоть ее и нельзя назвать некстгеном.
Перед описанием основной фишки игры стоит отметить музыкальное сопровождение, которое я вам рекомендую сразу выкрутить на максимум, практически все треки, подобранные разработчиками, позволяют получить еще больше удовольствия от игры (некоторым, кстати, они напоминают Hotline Miami).

Для устранения различных противников на вашем пути главный герой способен использовать различные типы вооружения, используя при этом обе руки, грубо говоря если вы найдете, скажем, два пистолета или два узи, игра позволит использовать стрельбу по по-македонски.
Однако для этого используется необычная система, где вы должны указать точку перед вами, зажав правую кнопку мыши (RMB), после чего не отпуская нажать левую (LMB), чтобы произвести выстрел, если просто нажать LMB, персонаж будет стрелять только из левой руки.

Такая вот особенность была придумана не случайно, в большинстве случаев противники будут находиться на разных уровнях по высоте или сразу с двух сторон от персонажа, в этом случае пользователь может зафиксировать RMB на двух противниках и, так сказать, убить двух зайцев одновременно.
С другой стороны, как я упоминал выше, игрок может спокойно использовать элементы окружения чтобы, скажем, устранить противника рикошетом от металла, в видео это наглядно показано на примере сковородки, которую нужно предварительно подбросить в воздух.

Пожалуй, самой основной особенностью игры, которую вы будете точно использовать большую часть времени, является система фокуса или проще говоря, замедление времени, ее практически в самом начале вам дарует банан путем сквозного проникновения в голову через ухо.
Вышеописанное пользователь будет сочетать с просто невероятными акробатическими способностями главного героя, таким образом вы можете устранить сразу двух противников в красивом замедленным воздушном сальто.

Использовать замедление можно в течение продолжительного отрезка времени, но на это постепенно расходуется специальная полоска энергии, находящаяся сразу под тремя колбасками здоровья персонажа.
Как только она кончится, нужно будет подождать несколько секунд до восполнения, но определенная потраченная часть восполняется при убийстве противника, так что в умелых руках персонаж может убить сразу дюжину врагов и еще останется немного энергии в запасе.

В основном именно в замедлении времени и красивых акробатических трюках и заключается вся прелесть данной игры, а противники расставлены так, чтобы пользователь интуитивно понимал что вот именно тут нужно активировать эту особенность, хотя и без нее можно спокойно проходить игру.
Правда, в некоторых моментах без замедления времени вы не сможете пройти дальше, но это касается головоломок.

С другой стороны, замедление времени позволяет вам не умереть очень быстро, ведь в отличие от Дэдпула, ваш персонаж может умереть если закончатся вышеупомянутые колбаски, важно отметить, что персонаж способен отрегенить себе один сегмент если он не был до конца опустошен.
От пуль также можно уворачиваться совершая круговое движение вокруг своей оси нажав кнопку Е, при этом персонаж не теряет способности совершать выстрелы, из-за чего получаются эффектные сцены.

Хоть это и инди-игра, нельзя сказать, что она маленькая, всего вам предстоит пройти 39 заданий, которые раскиданы по шести главам, а вот сами уровни уже варьируются по своей продолжительности и лично мне показалось, что чем дальше, тем они больше.
Уровни же различаются между собой противниками и предметами, с которыми ваш персонаж может взаимодействовать, под конец первой главы игрокам предстоит сразиться с финальным боссом при этом управляя мотоциклом.

Из остальные интересных особенностей, которые я успел заметить (игру до конца, увы, не прошел), в конце каждого уровня банан покажет общую оценку и предложит сохранить одну случайную стычку в виде гифки.
Потом ее вы, например, можете разместить в официальном стим сообществе, оно уже просто заполнено эпичными игровыми моментами, или опубликовать в твиттере, также тут работает технология NVIDIA Highlights, которая при первом запуске спросит хотите ли вы сохранять видео самых значимых игровых ситуаций.

В целом подводя итог, игроки получили просто безумный проект, где каждый пользователь, так сказать, может дать волю своей фантазии и проходить уровни особыми методами.
Лично для себя я решил, что данная игра стоит своих денег в стиме, но как я уже писал выше, на свич цена уже слишком неадекватная по моему мнению.