Обзоры игры после релиза - это хорошо или плохо для игроков?

10319
68


Как вы могли заметить, в игровых издательствах появилась новая мода - не предоставлять превью-копии профильным СМИ и критикам для обзора до выхода самой игры. Тревожные звоночки были с Destiny в 2014 году, но в этом году все началось со студии Hello Games и главного разочарования No Man’s Sky. Признаться, уже в последние дни перед релизом было понятно, что нас ждет провал и оверхайп - начали поступать сообщения о фейковом многопользовательском режиме и всплывать другие не очень приятные вещи. Если бы игра оказалась у обзорщиков на руках за неделю до выхода, то первые негативные рецензии, даже если упустить обман с онлайн-мультиплеером, разнесли бы в пух и прах откровенно скучную игровую механику. Начался бы процесс оттока предзаказов, а разработчики бы в следующий раз трижды подумали перед тем, как в интервью рассказывать об игре, которая есть только у них в фантазиях. Итог - игра с самой худшей оценкой в Steam - крайне отрицательный рейтинг и сотни тысяч расстроенных игроков.




Ох уж эти сказки....ох уж эти сказочники. Шон Мюррей



Следом выступила кампания 2K Games со своей Mafia III. Они также не предоставили превью-копий прессе, потому что видели положительную динамику предзаказов за счет культовой Mafia, не менее плохой Mafia II и невероятную сумму потраченных денег на PR (трейлеры каждый день, огромные стенды на всех крупных выставках, реклама по ТВ в США в самые пиковые трансляции и тп). Игра вышла и произошел эффект разорвавшейся бомбы - одни игру хвалили, а вторые нещадно критиковали. В итоге имеем весьма слабую оценку 6,9/10 от профильных СМИ и 5,2 от пользователей.




Подборка самых эпичных багов Mafia 3 на старте



И вот настал звездный час компании Bethesda. Они просто взяли и объявили, что The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition и Dishonored 2 абсолютно также выйдут одновременно для всех - и для игроков и для обзорщиков.


Цитата: Сообщение от Bethesda
Цитата:
Сообщение от Bethesda
"В то время, как наша компания продолжит работать с прессой, стримерами и ютуберами для поддержки своих игр до и после релиза, мы хотим, чтобы все, в том числе журналисты, могли оценить наши проекты одновременно со всеми"
Такая практика уже обкатана на DOOM и издательство это устроило. Неплохие оценки, неплохие отзывы, хорошие продажи, но не тут-то было.



И вот в Steam состоялся выход улучшенного переиздания ролевой игры The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition и её очень неожиданно ругает много пользователей, с первых же минут и не разобравшись что к чему. Интересный факт, что игру ругает очень много игроков, получивших обновленное издание бесплатно.


При этом для составления адекватной оценки для такого крупного проекта даже у опытного обзорщика уйдет несколько дней. Добавьте к этому элемент спешки, потому что через неделю это уже никому не будет интересно. Правда, теперь при составлении оценки будет еще и учтено, что игра пользователям уже не понравилась.

Некоторые издания уже открыто призывают не оформлять предварительный заказ на игры Bethesda. Хотя в самом издательстве об этом говорят и не рекомендует покупать их игры, если вы не уверены в их качестве или хотите дождаться рецензии от любимого издания или автора.

Получается, разработчики хотят сократить риски от негативных обзоров во время волны предзаказов, но очень крупно страдают от негативных оценок самих пользователей. Только вот в чем разница, оценки прессы они "где-то там", а оценки пользователей прямо на странице игры, недалеко от кнопки "Купить". Еще неизвестно, где больше риск - на старте или в долгосрочной перспективе.




Будем честными. Производители и издатели контента сами вправе решать, когда, кому и что давать, и никто не имеет права ничего требовать. Одно расстраивает: в интернете не будет возможности наткнуться на обзор, заставляющий хоть немного подумать о целесообразности покупки. Будет только гора PR-мусора от разработчиков, обещающих всякие бонусы в десятках красочных трейлеров, тщательно подготовленных целыми медиа-отделами. С другой стороны, игрокам нужно научиться не принимать обзоры и отзывы за чистую монету - это просто штамп, отражающий только реальность автора, но этот обзор зачастую не может иметь ничего общего с вашим личным удовольствием от игры. Из разряда, "хотите верьте, хотите нет, но вот моя история".

Выход Dishonored 2 ожидается 11 ноября. За предварительный заказ обещают дать Dishonored Definitive Edition. Кредит доверия еще есть, но и он может улетучиться у такого крупного издательства, как Bethesda.

А как вам удобнее: узнавать о качестве игры из обзора до выхода, немного позже или на уже на личном горьком опыте?

Приглашаем вас подписаться на наши Twitch и YouTube каналы

(c) GoHa.Ru