Oninaki - изучаем демоверсию новой японской ARPG

Изучаем игровой процесс

Argonaki

https://oninaki.square-enix-games.com/en-us
https://store.steampowered.com/app/987720/ONINAKI
https://store.playstation.com/ru-ru/product/EP0082-CUSA16021_00-ONINAKIDEMO00000

Среди различных игр, которые должны выйти в ближайшие два месяца, само собой есть свои фавориты, такие как Wolfenstein: Youngblood или Control, но также есть ряд менее известных интересных проектов.
Ниже мы как раз поговорим про одну очень привлекательную игру, ее релиз должен состояться 22 августа текущего года для платформ PC (steam), PlayStation 4 и Nintendo Switch.

Вначале по стандарту небольшое вступление, японские разработчики, создавшие I am Setsuna и Lost Sphear, решили подарить всему миру новую action RPG игру под названием Oninaki, издателем выступит известная крупная компания Square Enix.
Забегая вперед сразу скажу, что по сути это аниме-игра и она выполнена в довольно необычном на первый взгляд оформлении, так что если у вас вызывает отвращение вышеуказанное слово, дальше лучше не читать.

На момент написания статьи все обладатели PlayStation 4 могут загрузить бесплатную демоверсию, сама по себе она довольно продолжительная и предлагает познакомиться с ключевыми механиками игры.
Учтите, что весь прогресс сохранится и его можно будет перенести в релизную версию, так что можно спокойно изучать каждый уголок, доступные действия ограничиваются только сюжетом.

Честно сказать, с первых минут становится понятно, что Oninaki - это больше чем японская игра, ведь по ней довольно просто снять аниме или написать мангу, было бы желание и возможности развивать сюжет.
В качестве главного протагониста выступает некий молодой паренек по имени Кагачи и у него по закону жанра конечно же есть тян, с которой он дружит с детства, а начинается вся игра с небольшой предыстории о гибели его родителей.

Сам мир игры представляет собой довольно интересное место, где у людей немного другие понятия о смерти и загробной жизни, у них существует специальное подразделение Veil Watch, задача которого помогать духам умерших обрести покой если их все еще что-то удерживает на земле (я бы сказал, более простая версия шинигами).
Как я думаю, уже становится понятно, что Кагачи и его тян являются членами данной организации, а с момента гибели родителей проходит 20 лет.

Помимо возможности перемещаться между обычным миром и обителью духов, каждый наблюдатель связывает себя с неким демоном (духом) чтобы тот помогал ему в бою, сами по себе духи когда-то давно были людьми, вот только теперь, как выразится наш главный герой, являются просто инструментами (хоть сознание у них все еще есть).
Это вторая механика игры, на которой по сути и строится развитие персонажа, ведь главный герой способен использовать сразу несколько духов.

Давайте сразу поясню, в английском переводе участников упомянутой выше организации называют Watcher, что можно перевести как “смотрящий” или “наблюдающий”, я решил все же использовать второй вариант, так как он мне показался наиболее подходящим.

С точки зрения игрового процесса тут все похоже на остальные японские ARPG (не путать с традиционным JRPG), а это значит, что как минимум тут вас ждет масса различных диалогов между НПЦ, которые не озвучены, иногда возникают только звуки эмоций собеседника.
Основная боевая система тут довольно простая и все зависит в основном от того, каким духом вы пользуетесь в данный момент и насколько он прокачан, в бою игрок может переключаться между четырьмя выбранными духами, меняя при этом общий стиль боя.

Дело в том, что изначально у пользователя нет возможности прерывать анимации в ходе боя, например, начальный дух позволяет вам совершить рывок чтобы уклонится от атак противника, но его нельзя использовать во время нанесения урона, так как персонаж занят другой анимацией.
Именно поэтому в самом начале возможно потребуется немного времени на адаптацию к этой особенности, с другой стороны она также работает для противников и некоторые варианты развития духа позволяют отменять различные анимации.

Непосредственно в бою ваш персонаж может наносить обычные удары, так как кнопка атаки тут одна, выполнять специальное действие, и наконец, использовать четыре способности, связанные с вашим духом.
Противники на каждой карте обитают стайками, поэтому их довольно удобно убивать и паровозить, собирая несколько небольших кучек в одну большую, но особенность тут заключается в, так сказать, двух версиях одной карты.
Главное - один раз запомнить их ротацию и стараться не попадать под удары когда вы используете способности или наносите урон другому противнику.

Как я уже упоминал выше, у членов организации Veil Watch есть возможность перемещаться между двумя мирами, непосредственно в игре после ознакомления с данной функцией ее можно использовать когда угодно, на чем и будут потом построены различные моменты геймплея.
Таким образом игроку как бы доступны две версии одной и той же карты, зачистив противников в мире смертных игрок может спокойно переключаться на мир духов и по новой зачистить локацию от противников, получая опыт и периодически находя сундуки с лутом, которые есть только в мире духов (почему и как - оставим на совесть разработчиков).

Иногда мир духов для вас будет закрыт и игрок не сможет в нем выполнять какие-либо действия, в мире смертных вам нужно найти огромного моба, окруженного черной дымкой, после его смерти откроется недоступная локация.
Помимо этого, по карте будут раскиданы местные костры в виде столбов, около них персонаж полностью восстанавливает здоровье и получает доступ к специальному меню, где можно сохраниться или воспользоваться функцией локального \ мирового телепорта.

С боевой системой все более менее понятно, теперь давайте подробно изучим духов и различные особенности связанные с ними.
Духи, как уже было написано выше, выполняют роль напарника для главного героя и позволяют ему использовать уникальные способности (скиллы), сами по себе они отражают определенный боевой стиль, подходящий для той или иной ситуации.

В демоверсии разработчики дадут посмотреть только на четырех духов, но как видно из тизер-ролика, по всей видимости их гораздо больше, создавая при этом возможность выбора для использования.
Между собой все они отличаются не только способностями, но и характеристиками, которые представлены в меню выбора цифрами и небольшой традиционной диаграммой сильных \ слабых сторон.

Например, начальный дух позволяет вам соверешить рывки и обладает неплохой скоростью атаки, другой дух позволит ставить блок и наносить очень мощные медленные удары молотом, и, наконец, третий наделяет способностью телепортации и инвизом.
Грубо говоря, каждого из них нужно будет активно изучать и уже потом составлять четверку, так сказать, боевых духов, которых вы будете активности использовать на поле боя.

Кроме боевых аспектов, разработчики решили включить сюда лор-составляющую, она позволяет постепенно узнать прошлое духов в те времена, когда они еще были людьми, причем все это подается через короткие полностью озвученные ролики (хоть вам там и будут показывать неподвижный образ духа).
Также с ними можно говорить, но смысл данного действия я так и не понял, хоть подсказка и говорит, что это поможет раскрыть их историю.

В заключение осталось только рассказать про RPG-составляющую и тут все очень просто, так как она завязана в основном на развитии ваших духов, хотя о некоторых возможностях можно судить только по ролику, так как они не доступны в демо.
К RPG-элементу спокойно можно отнести основной уровень персонажа, дерево развития духа, прокачку вооружения и инкрустацию специальных камней. Уровень главного героя поднимается по стандартной схеме “убил моба, получил опыт” и постепенно увеличивает общий запас здоровья, а также, если я правильно понял, количество хилок, которое вы можете взять с собой.

Дерево навыков духов является уже более интересной системой, так как оказывает влияние непосредственно на боевую систему, именно тут вы будете изучать активные навыки и открывать различные ноды за специальные очки \ поинты.
Процесс получения данных поинтов довольно необычный и я не до конца его понял, исходя из подсказки, пользователю просто нужно использовать выбранного духа в бою и постепенно они будут накапливаться.
В игре это отображается синим значком над головой персонажа или текстом в правом верхнем углу.

Таким образом чтобы прокачать, скажем, только что полученного духа, вам нужно будет использовать его в бою, к тому же постепенно открывая все больше и больше нодов в дереве, ранг самого духа будет увеличиваться, делая его более сильным \ мощным.
Кроме поинтов примерно в начале игры выдают специальный предмет, который можно использовать для открытия нодов, но за все время демоверсии я видел только один такой и непонятно как вообще их получить.

У каждого духа есть уникальное оружие, которое и будет использовать ваш персонаж (своего личного у вас по сути нет), его тоже можно будет менять и улучшать различными способами.
Для смены вооружения достаточно просто выбить новый вариант, который отличается основным уроном и возможностью вставить в него специальный камень инкрустации, второй, как я понял, наделяет его особым свойством, которое действует на вашего персонажа.

Каждое оружие можно усилить (заточить?) у специального НПЦ в главном городе, судя по ролику, для этого вам просто нужно будет принести в жертву любое другие ненужное оружие, причем тут нет привязки что катану можно точить только катанами.
Увы, но данный функционал недоступен в демо из-за того, что НПЦ просит прийти немного позже, а сделать это невозможно, так как все обрывается на самом интересном и интригующем месте.