Outward - изучаем новую RPG

Смотрим, что из себя представляет проект

Argonaki

Вначале, я думаю стоит пояснить, что игру разрабатывала некая студия Nine Dots Studio, а непосредственным издателем является как раз таки всем известная Deep Silver. Outward - это новая интересная игра в RPG жанре с открытым миром, а также разработчики решили добавить элементы выживания, в итоге придавшие особенности игровому процессу.

Перед рассмотрением основных особенностей стоит сразу отметить, что с графической стороны игра выглядит приемлемо, но тут вы не найдете ААА-графики, требующей от вас карты 2080ti. Изучив игру на протяжении пяти часов могу сказать, что именно такой уровень графики как раз таки позволяет насладиться игровым процессом, мне сразу вспомнился ELEX и почему-то оригинальный Neverwinter.

Забегая вперед скажу, что в игре есть различные возможности кооперативного режима на двоих игроков. Отдельно стоит упомянуть про уже забытый режим разделения экрана, этот до боли знакомый режим позволит двум людям играть на одном пека при подключенном геймпаде. При этом сложность игры будет автоматически немного повышена.

В отличие от большинства проектов, в данной игре пользователю не придется играть за какого-то крутого избранного героя, которому нужно будет спасти мир, просто нужно будет создать мужского или женского персонажа.

С самого начала игры перед вами ставят ультиматум: добыть 150 серебра для уплаты “Кровавой платы”, иначе последствия будут очень жестокими, на сбор данной суммы выдается пять игровых дней и НПЦ не волнует, как именно вы их добудете. Однако игра вам намекает, что вы можете помочь жителям деревни.

Именно с исследования деревни вы и начнете свое первое знакомство с игрой, например, стражник перед воротами не выпустит из города, пока вы не соберете три необходимых предмета. Также, поговорив со всеми НПЦ, можно взять несколько заданий и посмотреть, что вообще у них продается в плане снаряжения.

Помимо этого, с самого начала вы поймете, что привычная система базового инвентаря тут сделана более реалистично, по дефолту в своих “карманах” персонаж не может переносить много вещей. Для этого нужно экипировать специальный рюкзак за спину, но у него тоже есть свое ограничение по весу и свободным ячейкам, к слову, более вместительный можно купить сразу в первом городе.

По мере продвижения дальше по сюжету рюкзак будет увеличиваться и получать новые дополнительные особенности, к примеру, держатель для фонаря, чтобы не занимать руки. И да, тут я имею в виду что вам нужно будет периодически покупать новый рюкзак, ведь все они - не магические приспособления, которые больше внутри, чем снаружи.

Кроме рюкзака на всем протяжении игры вы будете таскать с собой особенное снаряжение, которое можно использовать для сбора ресурсов или выживания. Например, гарпун, так как без него невозможно поймать рыбу, или кирку для добычи руды, эта особенность лично мне понравилась, так как сейчас в большинстве игр принято от такой системы отказываться.

Собственно, после того, как вы экипируете рюкзак, найдете бурдюк для воды, спальный мешок и какое-нибудь оружие, система игры позволит вам покинуть деревню для поиска приключений на свою пятую точку. В самом начале я сказал, что Outward - это игра про открытый мир, но это не совсем точное выражение, так как карта построена на примере серии The Elder Scrolls.

То есть в игре будет несколько огромных открытых зон (биомов), но города и другие сооружения представляют собой локации, для доступа к которым вам придется посмотреть на экран загрузки. Но сначала до них нужно будет дойти и при этом не умереть, что поначалу будет довольно сложной задачей.

Сами же по себе эти большие зоны содержат множество разнообразных сооружений и данжей, их полная зачистка точно снабдит вас ресурсами, необходимыми для выживания и крафта. А порой в них можно найти ценный лут или неожиданный интересный квест, например, помочь скелету вернуть его украденные части тела. Хотя в некоторых определенных случаях риски того не стоят, и лучше всего немного подождать и прокачать персонажа.

Спокойно перемещаться между зонами вам так просто не дадут, для этого всего потребуется определенное количество специальных рационов пропитания, имитируя тем самым, что ваш персонаж реально совершает путешествие на несколько километров и будет вынужден по дороге питаться для выживания.

В кооперативе два игрока могут находиться друг от друга хоть в десяти километрах, но это работает только если они находятся в одной локации, грубо говоря, войти в данж можно будет только когда два игрока нажмут кнопку входа. Таким образом, вас ограничивают от зачистки разных подземелий в одно и тоже время.

Боевая система в основном построена на нанесении и блокировании ударов (привет, Секиро), но сама по себе система довольно простая и вам просто нужно ставить блок, как только противник начнет проводить свои атаки, и бить, когда он закончит (главное - без фанатизма). Также в ходе боя можно получать всевозможные травмы или негативные эффекты от магии.

У вашего персонажа и противника есть три основных полоски: ХП, равновесие и блок. Причем тут стоит обращать внимание именно на последние две, равновесие снижается при получении урона и как только данная полоска опустится до нуля, персонаж \ противник ненадолго упадет на землю. Шкала блока отражает сколько ударов вы можете заблокировать до того, как противник \ персонаж пробьет блок и нанесет урон по здоровью, само собой, блок меча легче пробить, чем щита.

Практически на все действия в игре расходуется стандартная система стамины (выносливости), и конечно же она вам будет нужна для нанесения ударов или совершения перекатов. Кстати, я не в курсе, влияют ли на перекаты доспехи и общий вес (как в ДСке), но чем больше ваш рюкзак, тем медленнее вы делаете кувырок, так что порой маленький рюкзак будет лучше в плане боя.

У большинства холодного оружия кроме обычной атаки есть усиленная, но если вам не нравится махать двуручным палашом или длинной саблей, в игре есть несколько других вариантов. Хотя игра позволяет вам скрещивать, скажем, оружие в одной руке и дополнительное в другой.

Всего условно стиль боя можно разделить на три сегмента: ближний бой (двуручное и комбинированное оружие), дальний бой (луки или огнестрельные пистолеты) и, наконец, магия, с которой не все так просто. Однако, у каждого стиля есть свои особенности и, например, в пистолет после каждого выстрела нужно заряжать пулю, тратя на это время.

Что касается магии, с ней все сложно по причине, что ваш персонаж - обычный человек и не обладает какими-то врожденными магическими способностями, для этого придется пройти довольно сложный и долгий квест, чтобы разблокировать в себе магию. Но не думайте, что став магом, вы откажетесь от обычного холодного оружия, я тоже сильно заблуждался.

У вашего персонажа по стандарту, как мы уже выяснили, есть два основных ресурса, к которым относятся ХП и выносливость, и если вы выбрали путь мага, появится третий в виде маны. Но как я уже упоминал в самом начале, данная игра сочетает в себе жанры RPG и выживание, это, в свою очередь, принесло еще несколько дополнительных параметров \ особенностей, за которыми нужно следить.

Таким образом, у вас есть привычные показатели потребности в еде, воде и сне, постепенно влияющие на восстановление \ максимальный запас выносливости, если вы решите их проигнорировать. Восполнять данные потребности можно самым различными способами, но само собой, самые простые из них - это вначале попить воды, затем отведать поджаренной попы страуса и лечь спать в мягкий спальный мешок.

Для приготовления еды вначале нужно будет создать костер, но это сделать довольно просто, так как палки собираются без топора, чтобы его зажечь, нужно будет купить специальный инструмент или использовать базовое заклинание магии. Крафт еды, и в целом всего, что угодно, тут идет по рецептам, или свободно, когда вы просто получаете ингредиенты, например, из морской воды в итоге получаем кипяченую воду и соль. В дальнейшем на костер сверху можно будет поставить алхимический станок для крафта зелий, но предварительно придется его купить.

Со сном тут все тоже не так просто, как только персонаж удобно ляжет спать, перед вами окажется меню с тремя полосками-таймерами, где вам нужно правильно выставить числа в зависимости от того, что вы хотите сделать. Первая полоса позволяет вам восстановить здоровье, максимальный запас двух характеристик, вылечить болезни, но при этом временно снижает запас маны (в игре поймете почему). Вторая полоска активируется только если вы спите в открытом мире, она просто позволяет снизить процент атаки во время сна, грубо говоря, часть отдыха персонаж просто сидит и охраняет себя. Третья полоса позволяет восстановить прочность предметов.

На качество сна влияет ваш спальный мешок и обстановка рядом, например, без костра в течение ночи можно замерзнуть, а по мере продвижения дальше по сюжету можно купить целую портативную палатку.

Так как Outward относится к жанру RPG, особое внимание разработчики уделили различному снаряжению и его влиянию на вашего персонажа, таким образом вы можете подобрать вещи под свой стиль боя. Кроме этого, интерфейс также отражает текущие показатели урона, защиты и другие стандартные для данного жанра характеристики.

Всего у персонажа есть семь ячеек под снаряжение, среди которых 4 - это броня, 1 - для основного оружия, 1 - для вспомогательного и ячейка для патронов. Практически у всех вещей \ оружия есть свой набор базовых свойств, поначалу все они будут обычными, но чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем сложнее они становятся.

Например, у брони будут одновременно положительные и отрицательные показатели, +500 брони и -20% скорости передвижения заставляют подумать, одевать ее или нет. С рюкзаками тоже не все так просто, так как у торговца я уже видел походный рюкзак вместительностью 100 ячеек, но если его одеть, скорость передвижения будет снижена на 10%.

Оружие, которое вы будете находить, уже может обладать несколькими показателями атаки и наносить дополнительный урон ядом или огнем, что сделает его очень полезным. Хотя, судя по всему, маги вообще могут отказаться от оружия, ведь они через руны могут создавать эфирный меч и кастовать заклинания или накладывать руны на окружение для нанесения урона.

В самом начале игры просто махать оружием и блокировать удары будет не самой лучшей идей, именно поэтому стоит изучить различные навыки или проще говоря, способности. Процесс их получения возвращает нас к истокам, дело в том, что тут у персонажа нет какого-либо огромного дерева навыков, где он спокойно может их изучать за скиллпоинты.

Игроку нужно будет по старинке найти нужного ему учителя и заплатив серебро, изучить интересующие его навыки, но перед покупкой стоит внимательно смотреть как именно применяется так или иная способность. Дело в том, что, само собой, некоторые скилы можно использовать только с оружием, а для других вам уже потребуется определенный предмет в левую руку, или, скажем, предварительно скастовать стойку.

Кроме этого, у этих же наставников частенько можно приобрести пассивные навыки, повышающие ваши максимальные показатели ХП и выносливости, делая вас тем самым сильнее. И тут же есть способности, для покупки которых потребуются некие звенья цепи, которые я не понял как получить, всего у меня их было три штуки.

Вот именно такой подход лично мне понравился и заставил вспомнить старые времена, когда все способности в ММОRPG приходилось покупать у наставников, а пассивные навыки - вручную прокачивать, выполняя определенные действия.

В заключение, если по каким-то причинам вы окажетесь в ситуации, когда персонаж точно умрет, вам предстоит поиграть в рандом из-за системы случайных событий, так как по сути в игре нет возможности вручную сохраниться и ваш персонаж встанет в случайном месте.

В итоге после смерти в лучшем случае он окажется в сооружении, куда его отнесут по доброте душевной, с другой стороны, он может оказаться в логове зверя, вдобавок зараженный болезнью. Самый паршивый исход - если вас бросят в тюрьму или просто ограбят, в первом случае помимо решения вопроса “как вообще выбраться”, нужно будет найти где вообще находится ваше снаряжение.

К слову, болезни в игре бывают самые разные и пока что я сталкивался только с различными инфекциями, они порой снижали эффективности пищи или вовсе предотвращали ее прием. Но я также видел те, которые снижают эффективность вашего персонажа, например, замедляя процесс восстановления выносливости, кроме сна от них можно избавиться специальной микстурой или ядовитым обжаренным хвостом некоего существа.