Pagan Online - впечатления от раннего доступа

Смотрим, что представляет из себя игра

Argonaki

https://store.steampowered.com/app/992640/Pagan_Online

Еще в прошлом году известная многим компания Wargaming анонсировала новый изометрический проект Pagan Online, по задумке разработчиков, данная игра должна относиться к популярному жанру action rpg.
С момента анонса уже прошли многочисленные бета-тесты, где пользователи, получившие доступ, могли познакомиться с игрой, на днях же игра официально перешла в стадию раннего доступа для пользователей по всему миру.

На момент написания статьи получить доступ и самолично попробовать проект можно в игровой платформе Steam, это вам обойдется в довольно большую сумму, равную 1300 рублей.
Цель данной статьи - посмотреть, что вообще решили показать разработчики в рамках EA-доступа и стоит ли вообще покупать игру, так как цена, мягко говоря, на мой взгляд завышена.

Учтите, что все, что я напишу ниже, основано на текущей версии игры, так что некоторые моменты могут изменяться в ходе разработки, а также я поделюсь с вами своими мыслями по поводу основных игровых моментов и их реализации.
В основном мы будем отталкиваться как раз таки от наполнения игры и цены, которую хотят от вас получить.

По сути, Pagan Online можно назвать дьяблоидом, или, если копнуть поглубже, ее можно сравнить с такими играми, как Grim Dawn \ Torchlight, ведь именно на них она похожа больше всего.
Вот только Паган также можно отнести к жанру hack and slash, о чем явно становится понятно, когда на пользователя посылают тонны различных противников, которые так же быстро разлетаются от ваших атак.
Этот же фактор ско рее всего повлиял на основное управление передвижением персонажа, которое осуществляется через WASD.

Как и во всех играх подобного типа, вначале пользователю нужно будет пройти основную сюжетную линию, тут она, кстати, довольно продолжительная, хотя ее, так сказать, разнообразие оставляет желать лучшего.
По мере развития сюжета игрока будут постепенно знакомить с основными игровыми механиками в, я бы сказал, развернутой форме, что является плюсом, хотя скорее всего из-за раннего доступа есть тут небольшие недоработки.

Основной сюжет игры представляет собой просто клише по типу “Были боги, затем они отправились на войну и так и не вернулись”, хотя это тут не главное, сам же персонаж, которым управляет игрок, умирает в самом начале и оказывается в некоем пространстве богов, где вам и поведают историю.
Собственно, это пространство просто выполняет роль хаба, где вы будете отправляться на миссии и видеть других игроков, только пока что на этом ваши социальные возможности заканчиваются.

По мере развития проекта Pagan Online должна стать игрой с кооперативом, о чем уже написали разработчики, вот только тут стоит обратить внимание на слово “должна”, так как на данный момент за 1300 рублей вы просто получаете сингл игру.
На мой взгляд, это довольно странный ход при условии, что вроде как этот режим уже был проверен и могли бы дополнить его к релизу.
Мне лично после двух часов стало как-то скучно бегать в одиночку и захотелось набрать себе группу случайных игроков, но, увы, я получил только разочарование.

Выше уже упомянул, что каждый пользователь по сути играет за одного из персонажей, при первом запуске игра предложит выбрать из трех, так сказать, стартовых, и вам нужно внимательно ознакомиться с их способностями.
Дело в том, что именно им вы будете играть еще очень долго, ведь других персонажей придется разблокировать особым способом, забегая вперед, его можно описать как просто гринд активностей.

Итак, вы выбрали персонажа и теперь по стандарту ваша основная задача - его развивать и прокачивать, сделать это можно через несколько основных систем игры, которые доступны в самом начале и по мере прохождения игры.
К самому стандартному способу относится просто повышение уровня вашего персонажа путем убийства мобов и выполнения заданий, в основном это нужно для разблокировки всех способностей или проще говоря, скиллов.

У каждого персонажа всего восемь способностей, причем сюда входят как базовые атаки, так и пассивные навыки, так что если выразиться грубо, именно активных скилла у вас всего четыре.
Такое количество умений одновременно и хорошо, и плохо, ведь люди бывают разные, лично мне этот фактор не понравился, так как по факту вариаций по созданию своего уникального персонажа у вас нет.

Сами же по себе способности можно в дальнейшем усилить, точнее сказать, можно будет повысить различные параметры или наделить их особыми свойствами, во втором случае это выглядит как просто выбор между двумя нодами в ветке усиления.
Для использования этой системы вам потребуются основные ресурсы мира Pagan в Х количестве, причем постепенно вам будут требоваться все более редкие.

Далее в плане развития персонажа все упирается в процесс добычи нового снаряжения, грубо говоря, он тут довольно стандартный и вещи, которые вы будете находить, обладают множеством различных свойств.
Общая эффективность вашего персонажа отражается средним уровнем снаряжения или проще говоря, ГС (цифра около красного кулака на картинках), поначалу, я думаю, можно не заморачиваться с выбором снаряжения и просто одевать все, что выше по ГСу.

Кроме добычи снаряжения непосредственно в миссиях, разработчики внедрили в игру крафт, только тут он выполнен как прогрессивная система и проще говоря, постепенно уровень крафта будет прокачиваться.
Для создания любого снаряжения вам нужно будет найти чертеж, да-да, именно найти, так как чертежи тут представлены просто как расходные предметы по формуле “1 чертеж = 1 предмет”, после чего они пропадают.

Однако сам по себе чертеж бесполезен, ведь для крафта вам потребуются ресурсы и собственно, базовая вещь определенного типа, например, если взять синий свиток оружия и запихнуть в него белую пушку 210 ГСа, в итоге мы получим примерно 420 пушку с бонусами, указанными в свитке.
Кроме крафта вы также можете пересоздать предмет, просто поместив его в центральный слот вместо чертежа, в основном это нужно для реролла статов, как я понял.

Уровень же крафта повышается довольно просто, так как для этого пользователю просто нужно создавать вещи, а также выполнять указанные испытания в интерфейсе слева в окне крафта.
Сами по себе бонусы от крафта всего показаны под текущим уровнем, так что игрок всегда будет знать, на что в итоге он потратил свои силы.

Теперь, когда мы разобрались с развитием, давайте посмотрим на доступную кастомизацию и процесс разблокировки других персонажей, хотя все это одновременно просто и скучно.
По факту кастомизация персонажа тут выглядит как будто вы играете в мобу, чтобы хоть как-то отличить своего персонажа от других, нужно будет открывать различные скины и уже потом их цветовые вариации.

Для этого вам потребуются так называемые кристаллы героев, они в основном выпадают при убийстве сильных противников или выполнении специальных побочных заданий убийства.
В первом случае сильными противниками считаются просто босы и с них может упасть кристалл, вот только не факт, что для того героя, которого вы хотите открыть или прокачать. Во втором случае вам просто нужно будет убить финального босса задания, но для таких миссий вначале нужно будет выбить ключ активации.

Грубо говоря, в итоге мы получаем, что даже если ваш персонаж будет максимального уровня и одет в топовый эквип, его внешний вид отражает только купленный скин, поэтому я и сравнивал с мобой, так как подход у них похожий.
А для этого вам, само собой, придется фармить по КД эти самые кристаллы, но скорее всего к тому времени должны ввести кооперативный режим и все станет гораздо легче.

Чуть не забыл упомянуть, что на момент написания статьи всего в игре есть восемь персонажей и игрок спокойно может посмотреть, какими способностями они обладают, а также их скины и вариации раскрасок.
Кроме героев, кстати, можно еще разблокировать новых питомцев помимо изначальной птицы в магической шляпе, кроме декоративной функции у петов имеются полезные бонусы.

И наконец, давайте посмотрим, что вообще из себя представляют задания и сам бой в целом, так как про эти два фактора можно написать довольно просто.
Как я уже писал выше, изначально пользователю будут доступна только основная сюжетная цепочка, получить доступ к которой можно просто найдя круглый стол или выбрав самый первый пункт в меню сверху.

Уже в дальнейшем круг возможных активностей расширится и появятся различные дополнительные задания, в отличие от сюжетных, они позволят вам получить еще больше снаряжения и специальных предметов.
Вот только у каждой побочной миссии есть требования к уровню вашего персонажа или его ГСу, обойти его, увы, не получится, да и не стоит этого делать, так как это также отражает сложность задания и например, даже если вы пойдете в притык, мобы могут очень сильно пробивать.

При выборе любой миссии также есть стандартный выбор сложности, начиная с легкого и заканчивая невыносимой болью, вот только, как и большинство особенностей в игре, их нужно разблокировать, проходя сюжет.

Сами же по себе миссии очень странно на мой взгляд реализованы в плане механики боя, при появлении на карте игроку доступна небольшая локация и несколько активностей на ней.
Как только персонаж входит в зону активности, выходы закрываются магическим полем и вам нужно будет убить несколько волн противников в загончике, иногда нужно будет выполнять специальные условия

И вот по такой схеме построены все бои, так что по сути игрок просто перемещается от загончика к загончику, убивая мобов и собирая потом с них лут в виде снаряжения, ресурсов и других полезных предметов.
Единственное разнообразие - это периодически появляющиеся испытания, которые, например, запрещают вам пользоваться способность на F, или, скажем, в течение боя вам нужно будет пройти только определенное количество метров.

К слову, у вашего персонажа карманы мелкие, поэтому он может одновременно таскать с собой только 9 бутылок на ХП, именно их желательно перед запуском покупать у местного НПЦ, так как кроме этого он вообще ничего не продает

В итоге можно сказать, что в игре каждый найдет положительные и отрицательные качества, единственно - нет претензий к графике и анимации, так как они выполнены на неплохом уровне.
Пока что мне сложно сказать, стоит ли игра своих денег, так как за эту цену можно купить полноценную готовую игру, скорее всего, мы посмотрим на игру еще раз, когда в ней появится кооперативный режим.