Panzar - миллион сам в руки не придет!

access_time 30 августа 2012 remove_red_eye 6147 question_answer 19
Признаться, я давно толком не играл в Panzar. Так, иногда вечерком заходил на матч-другой, немного воевал, бил дубиной по голове особо настырных противников и не слишком заморачивался. Пока один товарищ не позвонил мне по Skype''у недели 2 назад и заговорщицким шепотом, как будто сообщает мне какую-то особо важную новость, сказал: «Тапик, а ты в курсе, что за победу в Panzar на ИгроМире дают 1 миллион рублей?». Я об этом, естественно, слышал, но с собой никак не соотносил — не тот скилл, не так много времени на тренировки. Но друг оказался настырным, уговорил меня вновь вернуться на время в игру и немного подсобить его команде в тренировках, заменяя постоянных участников. Не слишком сложное занятие, поэтому я и согласился.

Но довольно предисловий. Скажу вот что — пока я просиживал штаны, играя во все подряд, Panzar успел достаточно сильно видоизменится. Кое-какие нововведения попали в игровой код с недавними патчами, что-то добавлялось по ходу дела (и просто прошло мимо меня), но если садиться играть серьезно, а не в перерывах между борщом и салатами, то изменения видны.


Первое, что бросается в глаза - скилл игроков значительно вырос. Как было раньше? 90% боев проходили по схеме «тупим в коридоре» или «стоим на респе», когда пара вменяемых и, видимо, самых опытных игроков пыталась таки тащить команду к долгожданной победе, а все остальные уверенно и упорно игнорировали это дело. Получалось, прямо скажем, не очень, и в обычных низкоуровневых зарубах, как правило, побеждали те, кто хотя бы читал описания скиллов героев, а не брал все наобум. Сейчас же нужно уже как-то играть. Причем просто так, нахрапом, победить вообще зачастую не получается. Игроки, видимо, успели как следует освоится со своими персонажами, научились играть в Panzar и дают отпор даже слаженным командам. В общем, первые дни рвали нас нещадно — так, что хотелось злиться, бить клавиатурой о стол и изображать орка посреди комнаты.

Вообще, первые дни второго серьезного забега в Panzar оказались наиболее сложными. Я как-то все еще рассчитывал подойти к проекту с позиции казуального игрока, просто весело побегать с друзьями и поубивать вражин, которых увижу на экране. Чтобы отдохнуть от надоевших полухардкорных МОВА и расслабиться. Но оказалось, что просто так здесь уже не воюют. Нужно тщательно подбирать команду, вместе с друзьями придумывать какие-никакие тактики, «кайтить» врагов, следить за ключевыми точками и ни на что постороннее не отвлекаться. Потому что внезапная смерть одного из хилеров, за которыми недостаточно хорошо смотрели остальные «вояки» нашей команды, теперь все-таки ведет к смерти половины команды и потере преимущества. Забить укрепившегося на высоте врага тоже не получается, залив его AoE – наши хилые маги просто не могут сами никуда добежать, а дальние атаки не дают нужного эффекта, так как ребят лечат. Приходится искать подход, оттаскивать в сторону и «разбирать» самых толстых противников, заходить в невидимости и нещадно резать лекарей, и чтобы непременно в это время кто-то шел в лоб и отвлекал огонь на себя. Без голосового общения тоже оказалось очень сложно, да и «в голосе» мы умудрились не раз и не два переругаться, пока не стали сыгрываться на вменяемом уровне.


Дальше дело пошло легче. То ли руки у меня стали прямее, то ли просто везло — через несколько дней усиленных боев побед на поле боя стало больше, чем поражений, так что появилось время осмотреться, а не просто пытаться реагировать на каждый чих противника. Но вы и сами знаете, что графически в Panzar все было всегда хорошо. Движок обязывает. Качество картинки все еще на высоте, персонажи крайне харизматичны, в общем не придраться. Ну разве что гномов я всегда представлял себе совсем другими, но это уже мое личное дело. Отрадно, что вся эта красота теперь бегает значительно быстрее, чем, например, весной. Тогда у меня в особо крутых зарубах на середине карты были проблемы с проседанием FPS, которые часто негативно сказывались на здоровье моего героя. А сейчас ничего, все в порядке. Даже видео пишется хорошо, не тормозит и не подлагивает, так что движок, похоже, подлатали.

Балансовые правки тоже имеют место быть. Вообще, засилья представителей одного класса (которое мы могли наблюдать во время первых недель игры) теперь практически не наблюдается. Бывает, конечно, всякое, но в целом всех в играх примерно поровну, что значит — поработали и над матчмейкингом, и народ перестал брать героев просто из-за внешнего вида и стал смотреть на сетап команды.


Не буду врать, мы-то думали, что вот соберем команду друзей, пойдем и всех порвем, потому что мои знакомые в Panzar-то играли много, поэтому им всерьез казалось, что у них есть «скилл», на котором они «затащат» всю игру. На деле оказалось, что если с паблик-игроками бороться вполне можно, то когда натыкаешься на более-менее слаженный коллектив, то все хитрые стратегии идут по боку. Пару раз вообще видно было, что ребята, которые воевали против нас, провели в Panzar меньше времени, но за счет лучшей коммуникации порвали нас в лоскуты. Это и радует, и печалит одновременно. С одной стороны хорошо, конечно, что появились действительно серьезные соперники на игровом горизонте. А с другой — они-то появились, а это значит, что халявы не будет. Конечно, победа потребует значительно больших усилий, но хотя бы какое-то из денежных мест нам занять тоже бы хотелось. Посмотрим, потренируемся, время еще есть. В крайнем случае в этом году можно и просто с галерки на других посмотреть, а вот уже в следующий раз себя показывать будем.

А вы, народ, как — пойдете штурмовать Panzar за миллион?