Параллельные миры - Lineage II и Black Desert

50870
119

О чем пойдет речь

Данная статья создана под давлением просьб моих читателей и зрителей, просящих провести аналогии между Black Desert и другими играми, и прежде всего сравнить ее с Lineage II. Те, кто давно интересуется игрой, вряд ли вынесут что-то новенькое из этого материала, прежде всего он будет полезным тем, кто еще не понимает, что же из себя представляет Black Desert, чего ждать от игры, стоит ли играть в соло или лучше сразу искать сильный клан.

Развитие персонажа

Первая параллель, которую хотелось бы провести, - это некая схожесть в подходе к развитию своего персонажа. Нет, конечно, прокачка, скиллы и тд. в играх кардинально отличаются, но что их объединяет, так это гриндовая направленность. В обеих играх надо невероятно много гриндить и отсутствует условная планка, в которую игрок упрется спустя месяц, два или три хардкорной игры. Нет, некая планка, конечно, есть в lineage 2, и выражена она в кап уровне, но достигнуть его на низких рейтах практически нереально, а с новым обновлением появляется и новый "кап лвл". (прим. речь идет про старые хроники). В BD эта планка и вовсе отсутствует, в ней просто нет максимального уровня. С последними обновлениями тестовой версии разработчики ломают шаблон тем, кто предполагал, что 50 лвл в BD будет условным капом. Они добавили в игру активные и пассивные умения, которые требуют уже 51, 52, а то и 95 лвл для прокачки. Пока что эти умения появились только у лучника, но по словам издателей в России, корейцы добавят нечто подобное всем классам к релизу. К тому же в Black Desert присутствует любопытная система улучшения умений, на третьем корейском збт она работала следующим образом - после 48 уровня нашему персонажу выдавали два очка на улучшение навыков каждые два уровня, то есть на 48 уровне появлялась возможность улучшить два умения и на 50 еще два. В дальнейшем на 52 еще 2 и тд пока эти умения не кончатся. Само по себе улучшение умения в Black Desert играет довольно важную роль, поскольку наделяет привычный скилл необычными свойствами - к примеру мой любимый "пулемет" лучника обзавелся ДОТ эффектом поджигающим цель, а мощный выстрел стал валить врагов на землю. Но корейцы не были бы корейцами, если бы не добавили во все это изрядную долю рандома, эффект который получает улучшаемый нами скилл, абсолютно рандомен и выбирается случайным образом, всего таких эффектов 500 вариаций (информация от издателя). Есть все шансы получить на скилы лучника эффект, который вешает короткий баф на получаемый опыт, или на атаку в ближнем бою, что, прямо скажем, не сильно полезно в пвп для лука (такие счастливчики у нас были). Конечно, продумана система, где ненужный тебе эффект можно убрать с умения и вновь попытаться заточить его на что-то полезное, правда, стоит эта операция ровно 50% опыта вашего текущего уровня, вне зависимости от того, какой у вас уровень - сбрасываете улучшение на 50, платите 50% пятидесятого уровня, делаете это на 70 - платите 50% семидесятого. Скорее всего, прокачка в BD из-за этого будет выглядеть следующим образом: качаемся до 50 (сброс заточки умения доступен именно с 50 уровня) - протачиваем 4 умения и мучаемся сбрасывая набранные 50% каждый раз пока на скиллы не поймаем какой-то полезный эффект, на 52 уровне процесс повторяется. И заниматься этим, судя по всему, придется, поскольку улучшенные хорошими эффектами умения дают намного большую прибавку в бою, нежели один или два уровня персонажа. За уровни в Black Desert персонаж получает незначительную прибавку к хп и параметрам атаки и защиты в зависимости от класса персонажа. Для мага, к примеру, это магическая атака и магическая защита (информация от издателей), хотя при разнице уровней в 7-10 эта прибавка уже становится очень ощутимой.

К чему я это все так подробно расписываю. Суть в том, что в обеих играх отсутствует как таковой потолок, в который мы рано или поздно упремся в своем развитии, нет предела совершенству, как говорится, а это хорошая мотивация для так называемых манчкинов или просто хардкорных любителей ММО. Стимул быть самым высокоуровневым, самым прокаченным всегда оправдывал себя в онлайн играх. Это одна из тех вещей, которые очень роднят эти непохожие друг на друга игры.



Есть как плюсы так и минусы


Для сравнения возьмем за пример Lineage 2 vs Black Desert. С одной стороны кажется что Black Desert не хватает разнообразия в игровых классах, 32 класса LA2 против 6 классов Black Desert (разработчики заявили об увеличнии количества классов - 9). Это маловато для игры 2014 года, даже не смотря на то, что отчасти проблема разнообразия классов решается проточкой скиллов на рандомные эффекты и невозможность поначалу прокачать все навыки, так что в рамках одного класса один тамер не будет похож на другого тамера своими умениями, но все же в lineage разнообразия куда как больше. С другой стороны 6 классов легче балансировать между собой. Как показывает практика даже если в игре будет 120 классов - играбельных из них будет все равно 8-10.

Второй немаловажный недостаток Black Desert - это отсутствие вменяемого партийного контента. Не то чтобы его совсем нет, хотя в сравнении с ла2 его нет вообще. В игре даже нет хилеров или какого-либо саппорта (истории про валькирию оставим на потом, на релизе ее не будет, а когда этот класс появится в игре, не знают даже корейцы), который хоть как-то бы мотивировал игроков к партийной игре и пвп. Если lineage 2 была игрой про то, как 9 задротов яростно пинают 10 часов мобцов на споте, обсуждая кто какие пельмени сегодня кушал, то в Black Desert они заняты тем же самым, но уже в групках по 2-3 человека, а то и вовсе соло. В игре, конечно, присутствуют локации, где можно эффективно экспиться пати, и они рассчитаны на это (спасибо корейским бро и Combo, которые рассказали о некоторых местах, необнаруженных нами на 3 збт), но в lineage 2 каждый член пати выполнял свою роль. Биш хилит, ее льет мп, бд танцует, свс поет и тд., превращая пати в грозную силу...в Black Desert пати - это просто пятеро ддшников, пинающих мобов с небольшими вкраплениями креатива в духе "а давайте мобов пособирает вариор". Из-за этого из игры пропадает огромный пласт геймплея, но в принципе понятно, почему тренд идет в сторону такого вот варианта развития. В lineage 2 без пати вообще играть было невозможно, и, по всей видимости, разработчики пытаются избежать проблем, сопряженных с этим, и расширить аудиторию игры, давая больше шансов соло игрокам и небольшим группам. Хотя странновато это выглядит, учитывая следующий пункт моей статьи.



Игра про ПвП


Что Lineage II, что Black Desert предлагают нам в виде хай энд контента охоту на эпических боссов, политику кланов, осады и борьбу за жизненно важные для кланов ресурсы. И вот тут-то и кроется основной парадокс нового корейского подхода, прокачиваться и существовать в мире Black Desert мы вполне можем в одиночку, но весь хай энд контент упирается в крупные игровые сообщества. Во множестве других пве игр, где важную роль играли инстансированные подземелья, соло игрок имел шансы попасть в пати или рейд на их прохождение и заполучить вкусняшки оттуда. В Black Desert, если вы хотите вкусный эквип, извольте вступить в клан, от души повоевать с другим кланом за босса и заработать себе авторитет в своем коммьюнити чтобы выпавшую с босса, который находится в открытом мире, редкую плюшку дали именно на вашего персонажа. Ведь в игре нет никаких инстов, как их долгое время не было и в lineage 2. В этом плане можно сказать что игры являются близнецами.

Идентичными являются системы пвп между игроками в открытом мире, присутствует понятие пк и ответного флаг, присутствую все те же войны кланов. Причем реализация в BD мне пока нравится больше, есть даже своеобразный счет - сколько убитых с каждой из сторон тушек, так что скрины счета на форумах после эпичных осад будут доставлять много боли неудачливым лидерам. С пк по-прежнему падают вещи, а при любой смерти мы теряем жизненно важные проценты опыта и имеем шанс дропнуть кое-что ценное. Да и осады основных замков походят на ла2шные: открытая зона - приходи кто хочешь, воюй кто желает. В целом BD очень похожа на старушку La2, единственной недочет - это, пожалуй, наивное желание корейцев избежать доминирования зерго кланов в игре, именно с этим связано ограничение в 80 человек на клан и невозможность создавать союзы, что в условиях тотального френдли фаера должно, по их мнению, создать зергам очень некомфортные условия. В том, что кланы играючи обойдут эти условности, нет никаких сомнений, в ла2 была совершено аналогичная проблема, и крупные кланы приходилось бить на несколько составов так что странноватое решение от корейцев, но жизнь крупным сообществам пусть немного, но усложнят.

Что еще не рассказал про пвп....ах да, битвы за споты! Как я уже писал, игра про гринд не может обойтись без этого веселого времяпрепровождения, хороших спотов с ростом уровней, само собой, на всех желающих точно хватать не будет, как и в lineage 2. Даже с учетом повышенных в 5 раз рейтов на корейском збт мы сталкивались с этой проблемой, а на пониженных в несколько раз она станет еще более острой. К тому же в Black Desert есть еще один любопытный нюанс сталкивающий кланы лбами, а именно клановые квесты с хорошими наградами и необходимые для развития клана. В отличие от lineage тут выполнение клановых квестов будет необходимо постоянно. Опишу, что из себя представляет клан квест: это задание на сбор определенных ресурсов или убийство нужного количества разных монстров - к примеру, задание на сбор 1000 олова за 3 часа, или убийство 1500 орков шаманов на 5 часов. В ру версии, кстати, кол-во обещали подкрутить в большую сторону, а то на корейских серверах мы, хоть и запарившись, могли их делать в пять человек, если нам никто не мешал. Самое интересное, что для взятия кланового квеста нужна определенная сумма денег, которая безвозвратно исчезает из кармана клан лидера в тот же момент, как он активирует квест, и то, что наградой служат не только клановая экспа и заточки, но и рецепты для постройки осадной палатки и цитадели. И все это было бы рядовой фишкой, не добавь корейцы возможность всем кланам видеть, какой именно квест выполняется другим кланом, то есть эти клан квесты являются условно общими, и если клан А взял квест убить 1500 шаманов, никакой другой клан его взять не сможет, зато они увидят в интерфейсе клана, что клан А занят его выполнением. Я думаю, вы уже догадываетесь, чем это грозит. Особенно с учетом того, что клановой экспы, получаемой за эти квесты, надо мегатонны для расширения количества мемберов в клане и апа его скилов (кстати крайне полезных). Пожалуй, даже исключается вариант ла2, где кланы бегали с односторонним варом и качались на гов... ээ.. плохих спотах, и только спустя полгода поднимали полноценный вар. Тут всегда можно помешать развитию вражеского клана, если ваш собственный достаточно силен. Однозначный плюс на мой вкус.

Вишенкой на торте являются объявления о войне кланов, появляющиеся прямо посреди экрана и объявляющие о том, что клан такой-то объявил войну клану такому-то, и в случае поражения в войне об этом также сообщается на весь сервер. Правда, каковы условия поражения, толком не ясно.



Экипировка и всяческие плюшки


Вот с этим в Black Desert дела обстоят куда хуже чем в Lineage 2, есть некоторое количество сетов которые дают различные прибавки (в этом кстати игры схожи), но вот самого разнообразия экипировки катастрофически не хватает, ситуация схожа с классами. Мы еще не до конца вникли в тонкости эквипа в Black Desert, но то, что видели, в принципе позволяет сделать такие выводы. Если разделить экипировку в игре по своеобразной градации от худшего к лучшему то мы получим: вещи, выпадающие с мобов или продающиеся у торговцев, вещи с боссов, крафтовые равны дропу с боссов, но дают чуть иные бонусы, и вещи с эпик босов. В крафте нам не удалось особо разобраться во время 3 збт, из-за чего случился своеобразный перекос, и некоторые дроповые вещи были на порядок лучше тех, что мы видели в крафте. Как точно все это будет в релизной версии, сейчас, наверное, смогут сказать только корейские разработчики. Уверенность есть только в том, что вещи с эпиков будут самыми крутыми и даже известно, что они будут обладать какими-то уникальными бонусами и иметь необычный внешний вид, сразу будет видно, что на том вон гиганте костюмчик с дракона.

В целом крафт вещей не показался сложным и во многом завязан на менеджменте рабов. Описывать целиком эту систему я тут не буду, я бы даже сказал, что крафт вещей выглядит простовато, особенно в сравнении с lineage 2. Зато крафт еды и прочая алхимия развиты в игре похлеще другой корейской игры на букву А, почти все баффы, получаемые персонажем, складываются из алхимии и кулинарии, и баффы эти очень ощутимы. Особенно баффы на процент получаемой экспы, что в игре про гринд делает подобную еду просто маст хэв. В игре даже есть пугала своеобразные с целой системой их улучшения, семенами растений, ну думаю, вы догадываетесь, откуда ноги тут растут. К счастью, в Black Desert занятие подобным ремеслом не является обязательным, уверен на 100%, что многие предпочтут уделять все свое свободное время качу и клановым делам и будут просто покупать нужные расходники у крафтеров, вкладывая свои фракционные поинты в тех же рабов, которые автоматом копают нужные ресурсы и крафтят разную ерунду.

Пара деталей

Пожалуй, немаловажным для игроков будет и визуальная составляющая Black Desert, думаю, говорить про то, что по части технологий игра на голову превосходит Lineage, даже не стоит. А вот стилистика в чем-то схожа с ранней La2: суровый и мрачный мир темного фентези - без рюшечек, бантиков, агатионов и костюмов медведей пиратов. Что лично для меня является однозначным плюсом.

В принципе, аналогично Lineage устроен и открытый мир игры, пожалуй ,даже еще хардкорнее, поскольку в Black Desert отсутствуют привычные для игроков lineage телепорты, между городами да и до мест кача приходится добираться исключительно на своих двоих или на 4, если вы обзаведетесь лошадью. В остальном действительно похоже.

На этом, наверное, все, статья итак вышла гораздо больше, чем я ожидал, надеюсь, вам было интересно.

P.S.
А Еще в Black Desert можно прыгать! :)