Path of Exile - что нас ждет в огромном обновлении 4.0

Изучаем информацию

Argonaki

Вчера всем известная компания Grinding Gear Games рассказала про дальнейшее развитие своего популярного изометрического проекта Path of Exile, в частности она поделилась подробностями относительно грядущего 3.9 и 4.0 патча.
Можно сказать, что наибольший интерес у пользователей вызвало обновление 4.0, ведь по сути его можно назвать Path of Exile 2 из-за огромного количества всевозможных изменений и новшеств, их мы как раз и изучим чуть ниже.

Начнем мы с того, что точной даты релиза у второй части нет, а бета-тестирование должно начаться только в конце 2020 года. По этой причине те или иные особенности, описанные ниже стоит рассматривать только как новую концепцию, ведь за год с небольшим ход разработки может изменится несколько раз.
Обновление 3.9 выйдет 13 декабря этого года.

Презентацию второй части Grinding Gear Games начали с демонстрации обновленного игрового движка, под таким вот термином подразумевается улучшение практически всех аспектов игрового процесса, начиная от всевозможных анимаций и заканчивая моделями персонажей.
Стоит отметить, что это весомое улучшение технической стороны клиента, даже учитывая, что разработчики уже не раз производили подобные апгрейды, однако многих теперь волнует вопрос оптимизации.

Новое приключение - обновление 4.0 принесет с собой новую сюжетную кампанию, ее события развернутся спустя 20 лет после “первой части” и что самое интересное, у пользователей будет выбор какую линию пройти вначале.
Сюда же можно приурочить появление нового выбора окна персонажа (картинка выше) и само собой, новых персонажей. Сразу стоит отметить, что вне зависимости от того, какую компанию захочет пройти пользователь, он будет довольствоваться всеми преимуществами обновленного игрового движка.

Повышение сложности - в данный момент если сравнить текущих боссов \ противников с показанным в демоверсии второй части, становится понятно, что попытка убийства небольшой пачки синих + белых противников на начальном уровне может оказаться фатальной.
Также к этому пункту стоит отнести будущие правки сопротивляемости противников, если я правильно понял, разработчики скорее всего ее понизят, чтобы у пользователей чаще срабатывали эффекты контроля.

Новый подход к камням способностей - камни (гемы) больше не будут физически вставляться в специальные слоты (сокеты) вашего снаряжения, вместо этого появится новая вкладка Skill Gems. А также в камнях появятся сокеты, далее я постараюсь вам все это объяснить на конкретном примере.
Скажем, у вас есть тело, в котором два красных сокета, при его экипировке в новом интерфейсе появится иконка и справа две строчки, куда можно вставить два камня способностей. В первую строчку вставляем гем Leap Slam с двумя красными сокетами, после этого действия в интерфейсе становятся доступны еще два связанных сокета, в которые можно вставить камни поддержки.

С вышеописанной системой связаны еще несколько интересных новшеств:

  • Сокеты есть только у активных способностей, за исключением мета камней - это специальные камни, которые могут быть неактивны и предоставлять пассивный бонус.
  • Если вы решите запихнуть в один мета камень несколько аур, на панели способностей появится иконка для одновременной активации.
  • По дефолту все сокеты в новом интерфейсе связаны между собой, так что сделать 6L станет очень просто.
  • При выборе камня поддержки система автоматически покажет куда его нужно вставить, тем самым упрощается процесс изучения игры и отпадают вопросы “Почему этот камень не работает с этой способностью?”.
  • У двуручного оружия и луков по умолчанию четыре сокета, а в случае лука они всегда будут зелеными.
  • Как и раньше, цвета сокетов можно свободно менять и если я правильно понял, их количество тоже. Причем качество камней увеличивает шанс получить 6 сокетов.
  • Добавят двухцветные сокеты, например, красное-зеленые или красно-синие.
  • Появится возможность переносить опыт с одного камня на другой.
  • В новом интерфейсе справа отображается урон способности, учитывая все установленные модификаторы, а еще мне кажется, что при нажатии на специальную стрелку появится подробная информация.

Новые способности и восхождения - вместе с 4.0 придет огромное количество новых гемов и 19 классов восхождения, причем в первом случае некоторые камни появятся уже в обновлении 3.9.
Особенно стоит отметить, что разработчики наконец добавили Shapeshifting камни, с их помощью прямо на ходу без какого-либо каста персонаж изменит свою форму на другую. Данных форм будет несколько (упомянули кота, волка (оборотня), медведя) и самое важное, что персонаж все еще сможет пользоваться другими способностями, но они должны подходить по смыслу к текущей форме.

Исходя из демонстрации геймплея, сами по себе формы обладают пассивными навыками, при обращении в волка скорость передвижения повышается на 20%, входящий * урон будет снижен на 50%. Чтобы подкрепить интерес к таким необычным способностям, среди новых возвышений будет один класс с упором на изменение формы, мне этого уже хватит чтобы отправиться как Картман дожидаться конца 2020 года по горло в снегу.
В ходе стрима разработчики продемонстрировали несколько новых восхождений для рейнджера (лучник). Хочу сразу пояснить, что у Survivalist и Beastmaster три последних варианта - это одна способность на выбор, после чего две остальные становятся недоступны.

Tactician

  • Death from Above - наделяет персонажа новой мета-способность Flare Arrow. Выстреливает специальным маркером, на который будут проецироваться связанные способности.
  • Warmark - добавляет +1 заряд к Flare Arrow, враги, находящиеся около маркера будут подавлены (suppressed).
  • Siege Warfare - после установки тотем связывает всех ближайших противников. То есть чем дальше противники будут от тотема, тем сильнее снижается их скорость передвижения
  • Siege Breaker - только что установленный тотем баллиста наносит на 100% больше урона, скорость атаки увеличивается на 100% и сама баллиста получает на 50% меньше урона.
  • Close Combat Specialist - держа в руках лук, позволяет использовать способности ближнего боя, доступные мечам и топорам. Увеличивает урон в ближнем бою на 10% при использовании лука.

Survivalist

  • Division - тут я не совсем понял перевод, так что оставлю оригинал. Gems socket in your weapon grant two skills, one supported by greater multiple projection, the other supported by barrage.
  • Multiplication - каждую секунду ваша следующая способность выстрелит одним дополнительным снарядом. Суммируется до пяти раз, то есть ждем 5 секунд и затем используем скилл.
  • Spell Avoidance - наделяет персонажа новой способностью. После использования конвертирует шанс увернуться от физических атак в магические. В дополнение к этому конвертирует Evasion Rating в Spell Evasion Rating.
  • Chaining - skill chain + 1 times.
  • Piercing - projectiles pierce +2 times.
  • Forking - projectiles fork.

Beastmaster

  • Born to Be Wild - если я правильно понял, урон в форме кота увеличивается на 10%.
  • Wildshape - на 100% увеличивает эффективность баффа от текущей формы. Сохраняет бафф от предыдущей формы при переключении на новую.
  • Ally of the Cat - позволяет призывать дикого кота в качестве компаньона. Вешает на персонажа аспект (скорее всего бафф) дикого кота.
  • Panther Companion - заменяет дикого кота на пантеру. Вешает на персонажа аспект пантеры.
  • Cheerar Companion - заменяет дикого кота на гепарда. Вешает на персонажа аспект гепарда.
  • Lion Companion - заменяет дикого кота на льва. Вешает на персонажа аспект льва.

Другие изменения:

  • В некоторых локациях игра вернется к мрачной и гнетущей атмосфере.
  • Переработали интерфейс окна персонажа.
  • Точкам телепорта добавили новые задники.
  • Изменили анимацию портала.
  • Переработаны иконки многих предметов.
  • Появится новое снаряжение, например, Коса как архетип оружия.
  • Подземелья будут создаваться случайным образом, то есть зайдя, скажем, в пещеру, вы не всегда найдете еще один выход. Интересно, будет ли это работать в старой (текущей) компании.
  • Должны изменить древо пассивных навыков.