Path of Exile - Разломы, Атлас Миров, интервью с разработчиками

Tapik

Так как формат разговора о не самых новых, но тем не менее крайне достойных внимания играх, очень неплохо прижился на нашем форуме, сегодня я хотел бы поговорить с вами о проекте Path of Exile, который тоже незаслуженно часто проходит мимо многих геймеров. Сейчас проект распрощался с сервисом Garena, официально доступен в Steam нашего региона, переведен на русский, держит гейтвей для входа в Москве, а также предлагает огромное количество контента, выступая в роли лучшего на сегодня бесплатного проекта в жанре Action/MMORPG. И пока альтернативы только смутно маячат на горизонте, почему бы не посвятить свое время этой игре?

Как вы наверняка помните, Path of Exile издавалась в нашем регионе посредством Garena, но не так давно снова вернулась в руки разработчиков, появилась в Steam и теперь нет никакого посредника, чтобы можно было начать играть. Или продолжить. Сегодня на сайте игры еще есть возможность конвертировать учетную запись с Garena в полноценный аккаунт, но уже 3 недели назад, когда я решил вернуться и поиграть еще, с этим были проблемы — зашло на страничку самой Garena для переноса далеко не сразу, и пароль тоже признало раза с 3-4, так что если вы еще не конвертировали учетку, то советую поторопиться. Никто не знает, когда именно эта «акция» сойдет на нет полностью и нельзя будет ничего с этим поделать.


Path of Exile за последнее время стала совсем другим проектом. Я оставил игру давно, так как на тот момент там было всего 2 или 3 акта, не очень много интересного эндгейм-контента, и сама она казалась хоть и крутой, но не законченной. Сегодня же это совсем другая, по всем параметрам более качественная игра, в которой действительно приятно проводить время. Если вы, конечно, готовы посвятить проекту очень много вечеров.

Думаю, стоит начать с пары слов для тех, кто про Path of Exile только слышал или, как максимум, стримы хай-лвл игроков смотрел. Эта игра удачно совместила в себе Action/RPG, с морем лута, огромным количеством врагов, боссами и эпичным сюжетом (да, когда проходишь все 4 акта, он уже четко прослеживается и нет нужды читать какие-то источники, чтобы разобраться, что к чему), и MMO, с возможностью зачищать карты в компании, сражаться на PvP-аренах и меняться предметами. В общем, это проект для тех, кто любит очень много сражаться, и готов ради нового эпичного предмета фармить одну и ту же карту раз за разом.


Механика «проходим контент до посинения» работала долгое время, да и вообще, чтобы добраться до высокоуровневого контента, нужно 3 раза пройти сюжетную линию полностью — каждое следующее прохождение повышает уровень сложности, и только когда мы трижды закроем сюжетную линию, открывается возможность использовать Атлас Миров и по-настоящему погрузиться в фарм. Так, что оттуда вас придется извлекать какими-то невероятными впечатлениями.

Атлас это большая карта, типа игрового поля, куда нужно добавлять фишки-карты поменьше и тем самым формировать путь к центру. Каждая добавленная карта меняет всю формулу, открывает новые возможности, дает посетить новые локации и сразиться с разными боссами. Грубо говоря, с помощью этой механики мы сами создаем себе частичку контента, влияем на собственный «эндгейм экспириенс» и погружаемся все глубже и глубже. Этот процесс не надоедает (если вам нравится жанр, конечно же, и вы готовы к подобному геймплею), а значит и обеспечивает игре долгую жизнь.


Другая важная механика, это Лиги. Каждая Лига является аналогом Сезонов в Diablo III, то есть это возможность сыграть в определенный период с нуля, и получить в итоге какие-то очень приятные и крутые «сезонные» вещи. Но помимо этого создатели Path of Exile сделали так, что ты не просто фармишь тот же контент, открывая добавочные предметы, а пробуешь новые механики. Сейчас в самом разгаре Разломы — на всех картах есть отмеченные черной рукой точки, подойдя к которым мы открываем «портал в другой мир», то есть под нами расползается пятно, а со всех сторон сползаются особые мобы. Уничтожаем их и получаем специфические предметы, которые помогут сражаться с такими разломами эффективнее.

Интересным этот процесс делает даже не наличие Разломов, а специальный персонаж, который дает нам отслеживать наши достижения и за серебрянные монеты (игровая валюта, не реальная) предсказывает будущее, то есть дает что-то вроде «квестов». Например, говорит нам, что в заброшенной церкви вы встретите очень сложного босса — идем в локацию, и точно, именно это нас там и ждет. Короткий путь к отличному луту.


Всего игрокам предлагается 40 испытаний, и при прохождении 12 из них дают уникальный эффект следов, при 24 — новый вид портала, а про 36 уже радуют демоническими крыльями. Учитывая, что все в этой лиге делается с нуля и нет возможности перетащить камни и предметы с основного персонажа к тем, которые создают в рамках лиги, крылья получат только самые упорные игроки. Но это автоматически повышает их ценность.

В статье про Path of Exile нельзя не упомянуть и ключевую «фишку» игры, дерево прокачки. Оно огромное, развивать персонажа можно как душе угодно, но при этом никто не дает возможности все обнулить и перераспределить заново. Иногда по ходу дела мы можем получить немного очков для респека, но каждое очко сбрасывает только 1 крайний пассивный талант, то есть получится лишь поправить билд, но не перекачать все заново. Зато каждый билд, независимо от того, как вы строите персонажа, будет играбелен.


Если вы смотрели стримы, то знаете, что многие игроки занимаются только тем, что скучно переставляют камни со способностями (все абилки в PoE, если кто не знал, привязаны к камням, которые мы вставляем в экипировку) — это тоже важно, потому что нужно искать «идеальные» предметы, менять цвет слотов и связи между слотами, подключать правильные камни с пассивками под ваш билд и вообще много времени проводить на экране экипировки, а не в бою, особенно после того, как вы приходите к Атласу. Это часть геймплея, на которую очень скучно смотреть, но зато в самой игре она захватывает и добавляет проекту глубины.

Стоит отметить, что игра является полностью бесплатной и платить ни в одном моменте тебя не заставляют. Но есть один нюанс — единичный платеж совершить все же стоит, чтобы прикупить себе место в сундуке. Потому что изначально доступно мало вкладок, и если вы будете играть серьезно, то стоит купить хотя бы еще парочку (сундук общий для всех героев в рамках одной лиги), плюс специальную вкладку для валюты. На высоких уровнях у вас будет очень много предметов, которые не захочется выбрасывать, а маленький инвентарь не даст таскать их все с собой — и без покупки вкладок не обойтись.




Остальные предметы в магазине полностью косметические. Крутые эффекты, альтернативный вид способностей, доспехи, следы, крылья, порталы, скины для оружия — все это никак не влияет на саму игру, но дает вашему герою выглядеть стильно, а проекту с помощью таких покупок вы помогаете развиваться дальше. Добавили еще и сундуки, позволяющие за 30 монет получить какой-то крутой эффект, и вот их реально стоит покупать, так как выпадают из них предметы значительно более дорогие, чем если брать их отдельно. Если же денег вы тратить не хотите, то оценить всю игру вам это никак не помешает.

Path of Exile является редким примером игры, в которой максимально честно реализована финансовая модель. При этом в нее очень интересно играть, тут много контента, она расширяется и обновляется регулярно, а разработчики ищут, чем удивить и обрадовать игрока, меняя проект, а не просто вливая в него новых монстров и вещи. Уже сейчас Path of Exile может отобрать вас у реального мира на долгие недели и месяцы, если не годы, ведь прокачка до самых вершин занимает не одну сотню часов. Если игры этого жанра вам интересны, то PoE никак нельзя игнорировать.


А о том, что будет происходить в игре в 2017 году и дальше мы поговорили с разработчиками — на наши вопросы согласился ответить Крис Вилсон (Chris Wilson) из Grinding Gear Games.

- Когда нам стоит ждать появления нового игрового акта (хоть примерно)? Насколько он будет большим?

Мы пока формально еще не делали анонса, но новый акт будет где-то в середине 2017 года. И он довольно большой :)

- Вы планируете добавит какие-то крутые гемы со способностями в игру в ближайшее время, о которых вы могли бы нам рассказать?

Мы недавно добавили гемы, которые ввели «Ченнелинг»-способности. У нас есть и планы на новые гемы в будущем (например, которые появятся вместе с новым актом в следующем дополнении), но пока мы о них говорить не можем.

- Будете ли вы как-то перерабатывать первый акт, потому что большая часть интересных активностей происходит только в первые минуты и в самом конце акта, а весь акт в целом ощущается не таким хорошим, как другие секции игры?

Да, мы визуально улучшаем первый акт. Некоторые из этих изменений были введены с недавним релизом 2.5.0, но гораздо больше больших изменений будет в дополнении, выходящем в будущем году.

- Для новичка, некоторые игровые вещи могут быть слишком ошеломляющими, или даже подавляющими. Слишком много предметов для обмена, свитки, сферы, другие предметы — вам не кажется, что для некоторых игроков это может быть слишком сложным? Вы не думали о том, чтобы дать просто игрокам какую-то вкладку «Валюта», где бы все это собиралось автоматически?

Да, это все несколько ошеломляет, но мы пытаемся сделать все эти вещи более понятными. Внутриигровые подсказки и руководства от игроков определенно помогут разобраться. И вообще-то в игре уже есть вкладка «Валюта», но вам нужно ее купить (за реальные деньги — прим.) - она поможет вам в сортировке и хранении вашей валюты.

- Если говорить о предметах - мы знаем, что вы наверняка слышали об этом как минимум 1000 раз, но все-таки, может вы когда-то увеличите размер инвентаря, а не только размеры сундука?

Размер инвентаря создает давление на игроков, потому что они не могут все подобрать. Это сделано намеренно и является частью цикла, вынуждающего вас возвращаться в город.

- Некоторые игроки хотят знать, не планируется ли ввод какой-то «Нубской» лиги — более упрощенной и казуальной версии игры?

Это возможно, но мы пока хотим попробовать упростить игру за счет улучшенных руководств и объяснений.

- Когда планируется ввод новых целей для убийства — монстров, ивентовых созданий и тому подобных противников? Только с новым актом, или может что-то появится раньше?

Да, каждый раз, как начинается новая лига испытаний, мы добавляем возможности для игры и монстров, которых нужно убить. Так что ждите новый контент каждые 13 недель!

- Будет ли какая-то возможность приобрести те предметы, которые были в предыдущих Support-наборах (наборы вещей, которые продаются на сайте, в поддержку развития игры — как правило это уникальная рамочка, титул на форуме, плюс костюмы, эффекты оружия или броня, которые в самой игре не достать)? Может в измененном виде?

Мы обещали пользователям, что мы не будем продавать старые эксклюзивные предметы когда-либо еще, так что именно эти наборы мы продавать не планируем. Что-то в схожей стилистике может появиться когда-то в будущем.

- С каждым патчем вы добавляете в игру что-то новое, но большая часть изменений рассчитана на высокоуровневых, или хотя бы на опытных игроков. Как вы планируете увлечь новых игроков в будущем году, в патче 3.0 и дальше?

3.0.0 очень сильно фокусируется именно на новых игроках. Будут изменения в Первом Акте и другие важные изменения в игре, включая Пятый Акт.

- Как для сравнительно небольшой команды, вы отлично справляетесь с Path of Exile – тут много контента, хороший движок, работа с сообществом — как вы все это успеваете?

Спасибо! Мы очень серьезно работаем с технологиями, и много людей трудится над улучшением движка на протяжении всего года. Много изменений уже введено, но еще больше серьезных нововведений появится в будущем.

- А что еще интересного можно ждать в 2017? Может о чем-то вы готовы уже рассказать?

Самое большое событие 2017, о котором мы можем рассказать, это версия 3.0.0 и Пятый Акт. К сожалению, обо всем остальном мы пока рассказывать не можем, но готовы будем обсудить его в Феврале 2017.

- Спасибо за интервью!

- И вам спасибо!