Перевод

[Перевод] Риск стагнации: Грег "Ghostwalker" Стрит о том, почему люди бросают играть в игры

Отмена подписки - не выход

6528
24

Многие пользователи почему-то считают, что единственно правильным способом показать разработчикам свое довольство их проектом является отмена подписки или полный отказ от игры. Однако Грег “Ghostwalker” Стрит, ранее входивший в состав команды World of Warcraft, а ныне работающий над League of Legends, постарался объяснить ошибочность данного мнения. Мы же предлагаем вам ознакомиться с полным переводом статьи, основанной на посте известного разработчика.


25eOxYB3NY.jpg


“Единственный раз, когда я прервал подписку на World of Warcraft с 2004 года, был период, когда я и моя жена поженились и переехали сюда, в Канаду из моего прежнего дома в Сиэтле. Почему? Потому что я знал, что не буду играть в игру по крайней мере три месяца подряд и поэтому не видел причин оплачивать этот период. Зачем я обо всем этом говорю? Причиной является одно сообщение, оставленное Грегом Стритом, также известным как Ghostcrawler, в прошлом разработчиком World of Warcraft, а ныне работающим над League of Legends.


В этом сообщении он говорит о мнении, которого придерживается большое количество игроков, что, мол, лучший, или даже единственный способ высказать свое недовольство развитием или разработкой игры - полный отказ от игры или отписка (если речь идет об игре с платной подпиской вроде WoW). Грегу задают прямой вопрос на эту тему и его ответ многое проясняет.


Дело в том, что если вы считаете, что отмена подписки работает как некая форма протеста каким-то игровым изменениям или нововведениям, которые лично вам не понравились, то вы глубоко ошибаетесь. Отмена подписки не работает как вид протеста, потому что разработчики просто не в курсе, что вы его выражаете.


wXCMvpGtC0.jpg


Почему игроки уходят?

В основном Грег говорит о League of Legends, что неудивительно, так как именно над этой игрой он работает в настоящее время, но его основной посыл можно рассматривать и в контексте WoW. В конце концов, Грег работал над WoW в должности главного системного дизайнера на протяжении многих лет, и ему были доступны данные об активности игроков. Поэтому я верю ему, когда он говорит, что двумя самыми важными причинами отмены игровой подписки является уменьшение количества свободного времени, которое можно тратить на игры, а также то, что игру покинули друзья. Особенно учитывая то, что речь идет о WoW, потому что я играл в нее на протяжении четырнадцати лет, и за все это время я заметил, что даже когда люди решают отписаться из-за каких-то изменений в игровом дизайне, которые им не понравились, они редко отменяют подписку в тот же день. Вместо этого они покидают игру когда она уже какое-то время не приносила им удовольствия и просто осточертела, а изменения в игре лишь играют роль последней капли, но никак не главной причины ухода из игры.


Другими словами, люди не уходят из игры, когда за паладина стало играть как-то совсем непривычно. Это может вызвать у них недовольство, что в свою очередь ведет к потере интереса, после чего они начинают меньше следить за игрой и выбиваются из общего потока, и только потом они уходят. Это подтверждается словами Грега об активности игроков.

«Мне видится, что игроки и разработчики из группы, твердящей: 'Вы все слишком сильно изменили!', обычно те, кто не так увлечен игрой, как в прошлом. Сложно уследить за игровыми изменениями обычно тем, кто когда-то играл каждый день, а теперь заходит раз в неделю или раз в месяц. Они помнят, что были сильно заинтересованы игрой и были в курсе всего происходящего, а теперь это не так, и это вызывает у них диссонанс и, возможно, даже отторжение. С другой стороны, игроки, которые сохраняют заинтересованность, более резко нуждаются в чем-то свежем, дабы у них всегда было какое-то занятие в игре.»

Это не вызвано изменениями в игре, и Грег специально акцентирует внимание на том, что двумя основными причинами отписки являются нехватка друзей, которые продолжают играть с ними, и малое количество свободного времени, что усиливает ощущение того, что игра изменилась слишком сильно и не в ту сторону. Мне такая идея кажется очень интересной. Люди, которые теряют интерес к игре — или потому, что не могут найти времени, чтобы играть столько, сколько они могли раньше, или потому, что ушли все друзья, благодаря которым играть было весело — с большей долей вероятности воспринимают изменения в дизайне негативно и из-за этого теряют к игре интерес.


RJZCANWzm5.jpg


А им вообще есть дело почему мы уходим?

Значит ли все это, что вы никогда не должны отменять подписку для выражения протеста?

Я хочу сказать, что если вы хотите отменить подписку, то имеете на это полное право вне зависимости от причины. Будь то те причины, о которых говорит Грег, или невозможность финансово оплачивать подписку, или, то, что вы полюбили какую-то другую игру, или потому что работа не позволяет уделять WoW так много времени, как вы когда-то могли. Однако не стоит надеяться, что отмена подписки поможет повлиять на игровой дизайн, если только отток игроков не окажется настолько резким и массивным, что разработчики просто не смогут понять этот сигнал как-то по-другому. Дело не в том, что Blizzard все равно почему вы отписались, но скорее в том, что одновременно от игры отписывается недостаточно людей, чтобы сопоставить это с конкретными претензиями, вроде «Вы убрали из игры Single-Minded Fury?» или «Почему я не могу достать кинжалы для своего Assassination разбойника?».


zcxcVtJ4zz.jpg


Оставляйте отзывы.
Если отмена подписки не сработает, то что же делать?
Оказывается, что лучше рассказать разработчикам почему вы хотите уйти из игры.

«Хочу упомянуть, что изменений лучше всего добиваться четко и ясно высказывая свое мнение на публичных форумах, надеясь, что разработчики вас услышат. Я говорил со многими игроками на этот счет и я понимаю, что такой ответ мало кого порадует, но факт в том, что нет волшебного ключа, который со стопроцентной вероятностью откроет этот замок. Как бы то ни было, это остается вашим наилучшим шансом.»

Поверьте мне, я понимаю, как это может раздражать. Я сам провел годы в разделе о воинах, строча простыни об Armor Penetration, Haste, открытиях для взрывного урона для DPS, и часто казалось, что меня никто не слушал или всем было наплевать. Даже учитывая то, что позже мне говорили, что да, они действительно читали мои сообщения, но еще до прочтения команда уже обсуждала эти проблемы. Blizzard действительно читает свой форум и другие форумы, посвященные их играм, и слышит наши отзывы. Но надо понимать, что World of Warcraft - это огромная игра, и в таком проекте непременно присутствуют управленческие сложности, связанные с принятием решений касательно процесса разработки. Есть объяснение почему они просто не удалят из игры броню Azerite, несмотря на многочисленные негативные отзывы — доработка и постепенное изменение не только намного практичнее, но и имеют наибольший шанс рано или поздно прийти к тому, что устроит большее количество игроков.

Нельзя ожидать, что критика существующей системы, как бы хорошо она ни была сформулирована, приведет к немедленному уничтожению этой системы, даже если сами разработчики согласны, что с ней многое не в порядке. На все нужно время, особенно когда приходится просеивать огромное количество мнений игроков, отделяя полезные отзывы от фонового шума, присущего любому сайту или форуму.


Отменить подписку, чтобы высказать недовольство разработчикам, может быть приятно, и я знаю людей, которые до сих пор с несказанным удовольствием вспоминают, как ушли из Star Wars Galaxies после обновления New Game Enhancements. Однако это не является четким посылом разработчикам. Вот и получается, что лучше всего просто рассказать разработчикам что вам не нравится, почему вам это не нравится, и что, вы считаете, нужно сделать, пусть даже если это и не приведет к сиюминутным изменениям.


Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.

Другие публикации по теме
После Shadowlands World of Warcraft страдала от исторически высокого оттока игроков, но аддон Dragonflight все исправил
После Shadowlands World of Warcraft страдала от исторически высокого оттока игроков, но аддон Dragonflight все исправил
На прошлой неделе на GDC старший вице-президент и генеральный менеджер франшизы Warcraft Джон Хайт выступил с презентацией, в которой оглянулся на 30 лет существования Warcraft
26 марта в 07:00
2263
12
Форум
Blizzard признала, что MMORPG World of Warcraft: Shadowlands стал провалом
Blizzard признала, что MMORPG World of Warcraft: Shadowlands стал провалом
Помимо большой гордости за то, что MMORPG World of Warcraft никогда не меняла стоимость подписки (речь идет о стандартных, а не о региональных ценах), есть в истории этой игры такой момент, за который стыдно даже разработчикам.
24 марта в 13:55
6650
21
Форум
Руководитель франшизы Warcraft гордится тем, что цена на подписку World of Warcraft никогда не менялась
Руководитель франшизы Warcraft гордится тем, что цена на подписку World of Warcraft никогда не менялась
Джон Хайт, старший вице-президент и генеральный менеджер Warcraft, все больше времени проводит за размышлениями о том, как повысить ценность подписки, чем за мыслями о дополнительных деньгах
23 марта в 15:00
18063
53
Форум
Пользователи:
4/10
Оценка редакции: