Первый взгляд на WoW: Warlords of Draenor

33588
157
АВТОРСКАЯ СТАТЬЯ
Все, что написано ниже - мнение автора.
Взгляд на игру автора и команды GoHa.Ru может существенно отличаться.


Можно много спорить и сломать не одну тысячу виртуальных копий, но факт остается фактом — World of Warcraft не просто один из «столпов» MMORPG и самая успешная «западная» игра в жанре, но и очень хорошая игра. У этого проекта были свои взлеты и падения, но если смотреть на WoW сегодня, то видно, что позиции его укрепляются с каждым днем и сервера забиваются все новыми и новыми игроками. Просто потому, что вышло дополнение Warlords of Draenor, которое призвано вернуть игру к истокам.


Давайте сразу договоримся вот о чем — этот материал не является обзором или даже первым взглядом в привычном смысле этих слов, скорее это просто размышления на тему того, что может предложить этот ветеран рынка игроку сегодня. Поэтому статья эта полностью субъективна и не стоит воспринимать ее как истину в последней инстанции или мнение всего портала. Хотя об этом написано и в шапке материала.

Итак, Warlords of Draenor после относительного провала Mists of Pandaria воспринимается глотком свежего воздуха. К сожалению, Пандария оказалась весьма спорным дополнением, так как пойдя на поводу у толпы Blizzard ввела в игру «азиатскую нотку» и панд. В теории это все звучало заманчиво и крайне интересно, но на практике опыт показал, что игроки не очень-то приняли все эти идеи. Причин для того море, но лично для меня главной проблемой всей Пандарии было то, что игра стала ощущаться как какая-то очередная китайская пародия на саму себя, при этом разрушающая всю вселенную Warcraft. Выглядело это все интересно, но игралось тоже достаточно странно — в плане геймплея все было «почти как раньше», а вот в плане сюжета и подачи мне, как и многим, вникать в хитросплетения всей этой азиатской политики не хотелось абсолютно. Тем более, что проблемы толстячков-панд и все эти Ша Злости значительно уступали по интересности историям о Орде, Демонах и Артасе, например.


Если бы не было под занавес Пандарии великолепного рейда Осада Оргриммара, показавшего, что есть еще порох в пороховницах, то отношение к дополнению было бы куда более скептическим. А вот этот рейдовый контент продемонстрировали и необычные игровые механики, вернул злобных Орков на сцену и в целом подготовил нас к приходу Железной Орды. Последовавший за рейдом анонс дополнения, который сопровождался информационными бомбами с новыми игровыми механиками заинтересовали не меньше, а серия роликов Лорды Войны так вообще «отлично зашла» и заставила ждать аддон с нетерпением.

Старт Warlords of Draenor состоялся, но игру многие из нас успели изучить еще на стадии бета-тестирования, так что давайте поговорим не только об имеющемся контенте (представление о нем можно получить и от предыдущих статей mawricus''а о бэте), но и о том, как прошел запуск игрового обновления и какие впечатления остаются после 3 дней в игре.


100 уровень я взять не успел. Говорю об этом сразу, так как многие игроки уже щеголяют цифрой 100 возле никнейма. И дело тут не в лени и не в том, что прокачка до «капа» стала какой-то сложной. Просто аддон «запустили» так, что в первые дни вырваться вперед смогли в основном те, кто ходил в подземелья группой, а не бегал по миру и исследовал его.

К сожалению, Blizzard оказались не готовы к тому, что в их игру набежит столько игроков сразу. Несмотря на то, что они, как могли, загодя старались учесть и наплыв игроков, и соотнести количество предзаказов с имеющимся на серверах «местом», и даже дали бесплатные трансферы с густозаселенных реалмов — в первый и второй день все игровые миры получили пометку «закрыт» и попасть туда можно было, простояв пару часов в очереди.


Дальше — больше. Пара часов в очереди стоялись более-менее нормально, все мы уже были научены горьким опытом Aion и ArcheAge, но в самой игре выяснялось, что совершенно невозможно было «работать» с Гарнизонами. Просто потому, что зайти в них было нереально — никто не мог попасть в свой вариант гарнизона, а общий вариант не показывал NPC, делая дальнейшее сюжетное прохождение невозможным. Сегодня в очереди на заселенные сервера стоять все еще приходится, но во всем остальном игра функционирует правильно, и можно получить от нее свою порцию удовольствия.

Главное обновление игры, помимо ожидаемых новых локаций и дополнительных способностей, это система Гарнизонов. Уже на 90 уровне по квесту дают возможность основать свое «поселение» и затем уже, по мере развития сюжетной линии и прокачки, мы увидим, как оно разрастается и становится укрепленным форпостом, уходить из которого не хочется.

В Гарнизоне мы будем проводить много времени, например «фармя» ресурсы в собственных шахтах и отправляя свои войска из набранных в сюжетных заданиях персонажей на сражения с монстрами. После миссий, каждая из которых может занимать от 30 минут и до десятка часов, наши соратники получают опыт и растут в уровнях, а также приносят нам деньги, ресурсы для развития Гарнизона и ценные вещи для основного персонажа. У каждого из них есть свои специальные возможности, благодаря которым они могут «контрить» противников и тем самым значительно прибавлять шансы на успешное завершение операции. Эти же герои могут быть «привязаны» к профильным зданиям и тогда мы получим бонусы, как в бою, так и в крафте.


Гарнизон, по большому счету, это ваш собственный «основной город», в котором можно поставить все нужные здания. Не в произвольном порядке, конечно, так как строительство идет только в специальных слотах и ограничивается размером этого самого слота, но вот подобрать нужные здания дают без вопросов. Если вы, к примеру, используете профессии Miner и Blacksmith (шахтер и кузнец), как я, то основными зданиями для вас будет шахта (открывается по сюжету) и кузня (для того, чтобы получить чертеж на ее строительство, нужно будет выполнить специальную квестовую цепочку).

В остальном же это практически «тот самый» World of Warcraft, но опять таки, с серьезным уклоном «в классику». Нас вновь окунули с головой в эпичную сюжетную линию, которая приобрела дополнительную глубину за счет уже испытанной на предыдущих дополнениях системы, позволяющей делать локальные инстансы (как те же Гарнизоны) и показывать изменения игрового мира «вживую».

Сюжетная линия проведет нас через Темный Портал назад в Дренор и покажет его таким, каким мы его еще не видели. Ну, по крайней мере, те из нас, кто не играл в бета-версию. Множество красивых видео, эпичные сюжетные повороты, масштабные сражения с участием сотен NPC – все это не в новинку, но смотрится очень приятно.


После прохождения начальных сюжетных заданий вообще хочется оплатить смену расы персонажа на Орка и почувствовать себя частью этой истории. Просто потому, что Орки тут очень «круты», хотя для вселенной Warcraft это, кажется, уже давно стало нормой.

Что понравилось еще — система получения лута. Он подходит под разные классы (просто основной бонус разный, если тип лута одинаков), а кроме того вовсю работает «рендом», дающий возможность получить за задание не зеленую вещь, а синюю или даже фиолетовую. Поверьте, получение эпиков все еще приносит огромное удовольствие, несмотря ни на что.


Об уже увиденном за эти несколько дней можно говорить очень много, но... не хочется забегать вперед. Ведь там уже ждут новые подземелья (кстати, одно я прошел — и оно было очень качественным и интересным, с разными фазами боя у боссов, но достаточно простым по сути), сражения с Лордами и рейды. Все это мы обсудим в другой раз.

Пока же мне кажется, что World of Warcraft: Warlords of Draenor это именно то дополнение, которое способно вдохнуть вторую жизнь в эту игру. Да, это не качественный рывок вперед, но это правильный шаг назад, такой нужный после Пандарии и Катаклизма. Возвращение к истокам, когда Орки были большими, а маунты — маленькими. Когда было очень интересно играть и следить за сюжетом. Пока мне интересно, а как будет дальше... не хочу загадывать. Мне еще Гарнизон развивать, знаете ли, а я тут с вами болтаю... :)