Помогает ли бомбардировка отзывов игроками?

Оружие новой мультимедийной эры

Plem

Когда моя мама говорила мне не верить всему, что я читаю в Интернете, я не понимала в полной мере, насколько она права. В широком смысле бомбардировка отзывов превратилась в интернет-явление, предназначенное для пассивной атаки на конкретную компанию или организацию посредством использования отзывов пользователей на таких сайтах, как Metacritic, Steam, Rotten Tomatoes и других. Зачастую она появляется в ответ на определенные изменения или конкретные альтернативные варианты образцов медиа, которые идут вразрез с мнением поклонников, хоть это и не всегда так. Бомбардировка отзывов стала для разгневанных фанатов способом выразить свое разочарование в Интернете, и даже будучи в некоторой степени креативной, она может иметь широкие резонансные последствия в том, как мы сможем высказывать наше мнение в Интернете. С жадными издателями на одной стороне ринга и гневным сообществом фанатов-геймеров на другой - это может стать интересным противостоянием, но, в конце концов, кто действительно победит в этом бою?

Бомбардировка отзывов может быть обнаружена по огромному количеству негативных отзывов за короткий промежуток времени. Таким образом, общий рейтинг игры резко падает и отталкивает геймеров от игры, что по разумению атакующих означает уменьшение прибыли для издателя, но такая связь между плохими продажами и атаками на отзывы не была найдена. Сегодня это явление не ограничивается игровой индустрией, оно просочилось и в кинообзоры. Поклонники Кинематографической вселенной Marvel запомнят атаку на обзоры фильма «Капитан Марвел», в результате которой сайту Rotten Tomatoes пришлось стереть с сайта более 50 000 негативных отзывов. И недавно, когда Gearbox объявила, что Borderlands 3 станет эксклюзивом в магазине Epic Games Store на шестимесячный срок, первая и вторая части Borderlands попали в эту ловушку, и Steam даже удалось протестировать свою систему для предотвращения такого сценария. И этот интернет-тренд в настоящее время выталкивает онлайн-обзоры в прошлое.

Они избавились от 54 000 отзывов на Captain Marvel, а у фильма все еще за тридцать процентов. Отличная работа, Rotten Tomatoes.

История бомбардировок отзывов

Несмотря на то, что это больше похоже на явление, возникшее относительно недавно, первый пример такого поведения игроков можно отследить вплоть до 2011 года, когда агрегатор обзоров Metacritic, принадлежащий CBS (прим. переводчика – CBS - американская телерадиосеть. Название происходит от Columbia Broadcasting System - прежнего юридического названия компании), столкнулся с потоком гневного фидбэка от геймеров в ответ на плохую модерацию сайта в отношении пользовательских обзоров. Атакуя игры Bastion, Toy Soldiers: Cold War и другие, ревью-бомбардировщики пытались использовать саму систему против них в надежде на то, что будут предприняты попытки что-то изменить. Вскоре это превратилось в разрушительное оружие, которое заставило всех пользователей переосмыслить то, как именно они воспринимают онлайн-отзывы, и как другие могут использовать такое оружие в своих интересах.

В то время как происшествие на Metacritic, возможно, и заставило сайт переосмыслить свою политику пользовательских отзывов, единственное реальное изменение, которое произошло, - это тактика самих бомбардировок. Они превратились в игровой феномен. На концовку Mass Effect 3 в 2013 году последовало множество негативных реакций, а после этого была игра Titan Souls и громкая ссора между ютубером и разработчиком. В итоге эта форма интернет-активности превратилась в способ, позволяющий игрокам наносить ответные удары по «создателям правил», но пока безрезультативный…

До тех пор, пока Bethesda и Valve не стали участниками войны за справедливость в 2015 году. Раздраженные появлением платных модов в Skyrim, множество пользователей Steam принялись действовать, бросая тень не только на обзоры Skyrim, но и на множество ее платных модов. В конечном итоге Valve пошла на попятную и отменила введение платных модов в игру, но это был не последний раз, когда Bethesda подверглась преследованиям гневными обзорами на моддинг. Даже высоко оцененный Grand Theft Auto V от Rockstar был поражен такими нападками в 2017 году благодаря появлению соглашения о прекращении поддержки и отказе от использования OpenIV - инструмента для модификаций. В то время Take-Two Interactive, материнская компания Rockstar, была непосредственно нацелена на борьбу с сообществом мододелов, которые изменяли данные как в одиночном, так и в многопользовательском режимах. С появлением GTA Online в роли одного из самых прибыльных начинаний во всей индустрии развлечений, неудивительно, что у них было желание защитить его, хотя они не знали, с чем столкнулись на самом деле.

Бомбардировка отзывов случается в Китае, когда игроки считают, что их каким-либо образом обделили. Например: Разработчики Football Manager обещали китайскую локализацию, но так и не сделали = бомбардировка отзывов; цена на Nier: Automata для китайского региона удвоена = бомбардировка отзывов. И так далее...

Выбирая целью компании, а не игры

Как свидетельствует история, у бомбардировок отзывов есть множество различных вариантов. Бомбардировки в Китае используются для противодействия проведению определенной политики, осуществляемой компаниями и правительством. В Соединенных Штатах она часто нацелена на капитализм, который порабощает индустрию видеоигр, из-за чего существует причина для желания перемен. Как видно на примере Valve и Bethesda, бомбардировка обзорами в некоторой степени работает, но стоит ли этим заниматься? По моему мнению, хоть это и весьма творческая форма свободы слова в Интернете, она некорректно использует систему и разрушает саму суть пользовательских отзывов. Вместо того, чтобы портить оценку у хорошей игры своими жалобами, расскажите о них в Твиттере! Даже лучше – вообще не покупайте игру. Диванные войска сами по себе являются пассивной формой ответных действий, поэтому используйте свои силы в своих же собственных интересах и проявите творческий подход. Распространите свое особое мнение на другие площадки и в социальные сети, не надо портить репутацию игры и ее восприятие игроками из-за ошибок и жадности компании.

Несмотря на распространенное мнение о лености, диванные воины на самом деле гораздо более активны, чем могут о них думать люди. Они часто определяются своими действиями, совершаемыми в Интернете, которые направлены на попытки социальных изменений, политических преобразований или даже на борьбу с корпоративной несправедливостью. Это может быть что угодно, от отправки отвратительного твита до взлома правительственного сайта. Выросший во времена славы Анонимусов (онлайн-группы неизвестных хакеров, деятельность которых нацелена на подобные атаки), я видел некое подобие оправдания этого интернет-феномена, и у меня есть уверенность, что он действительно привлекает внимание. Но для этого нужна аудитория. И, хотя я не хочу верить, что бомбардировка отзывов сама по себе имеет смысл, я думаю, что определенные идеи в рамках такого активизма уже создали прецеденты с последующими социальными изменениями и могут быть использованы во благо.

Несмотря на то, что я считаю бомбардировки отзывов способными лишь преуменьшить значение того, как мы будем воспринимать Интернет - место, полное заблуждений и заговоров, - я допускаю, что они все же смогут спровоцировать некоторые изменения. Благодаря тому, что Valve внедряет новые инструменты для удаления и снижения влияния этих бомбардировок в Steam, равно как и бомбардировок положительными обзорами, становится очевидным, что вопросов здесь больше, чем ответов. В магазине у Epic Games даже нет раздела отзывов пользователей, что уже много говорит состоянии индустрии в целом. Во всем виноваты жадные корпоративные руководители, а не видеоигры! Поставить корпорации в прицел перед идеями диванных воинов – и это может привести к более быстрым результатам. Перейти в Twitter, Facebook, Reddit или на YouTube для того, чтобы просветить аудиторию в каком-то вопросе, а не уничтожать оценку игре, должно стать гораздо более значимым. Высказывание мнений таким образом усилит совместную аргументацию и сплотит сообщество, но не будет вредить непосредственно игре или образцу современного медиа-пространства, которые оказались в центре внимания.

Мы работаем над системой отзывов для Epic Games Store, основанной на уже существующей в мастерской Unreal Engine. Для разработчиков она будет опциональна. Мы считаем это наилучшим вариантом, потому что бомбардировка отзывов и злоупотребление являются настоящей проблемой.

Так в чем же их смысл?

Так помогает ли бомбардировка отзывов игроками? Я думаю, что чаще всего это не так, но она проливает свет на то, как мы воспринимаем Интернет и как мы используем его. Люди все еще обсуждают эти события, и они разжигают сообщество и вызывают дискуссии. Они почти что как онлайн-протесты, но как мы сможем доверять отзывам пользователей, если нельзя довериться одному отдельно взятому пользователю? Сами отзывы, возможно, не лгут, но они преувеличивают высказанное мнение в надежде дотянуться до компании. Давайте использовать бомбардировку отзывами во имя добра, вместо того, чтобы злобно мстить. Пока все больше и больше инструментов для их устранения находятся в разработке, с этими бомбардировками не закончено. Будет интересно посмотреть, как Интернет приспособиться к этому приему новой мультимедийной эры. Важно всегда быть осторожным с тем, что вы читаете, но, прежде всего, никогда не забывайте составлять собственное мнение о вещах, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно.

Источник: TheGamer